Елена Гремина: «Мы не планировали создавать еще одну площадку»

 
Московский театр документальной пьесы «Театр.doc» открывает площадку «Трансформатор», которая, по мысли организаторов, объединит театральных деятелей и молодых художников, «отвергнутых крупными театрами». «Театрал» связался с директором театра Еленой Греминой и узнал, какие проекты будут реализовываться на новой площадке.

Елена, почему вдруг новая площадка: вас опять выселяют?
– Нет, информация не соответствует действительности. «Театр.doc» по-прежнему располагается на старом месте – в Малом Казенном переулке (на фото ниже). Просто «Трансформатор» станет абсолютно новой площадкой. Причем это не сцена в привычном для нас понимании, а именно оригинальная площадка, требующая своих режиссерских решений.
 
Мы, честно говоря, не планировали создавать еще одну площадку. Предложение поступило от нашего постоянно зрителя, которому импонирует то, чем занимаются в «Театре.doc». По сути пространство представляет собой эдакую промышленную готику. В общем, интересное место. В нем будет совершенно по-иному работать фантазия художников.

Почему хедлайнером «Трансформатора» выбрали режиссера Всеволода Лисовского?
–  Я не люблю громкие слова, но знаю, что Всеволод уже придумал массу интересных вещей для этой площадки. Также уверена, что он приведет ярких людей, чьи проекты будут любопытны зрителю. Вообще наш театр уже 15 лет являемся таким местом, где творческие люди могут себя реализовать. И Всеволод из их числа.
 
Насколько я знаю, сам театр пропагандирует принципы постоянных взаимоотношений с художниками разных направлений…
– У нас проходила лаборатория, где никому не известные люди могли показать себя. Первый раз мы попробовали запустить это проект в июле, он получил массу положительных отзывов. Второй раз запустили лабораторию уже в ноябре. Было представлено много проектов. Какие-то из них уже вошли в репертуар. В принципе «Театр.doc» строится на том, что люди приходят и предлагают. У нас есть фестиваль «Любимовка», где зритель может познакомиться с современными пьесами. Также мы создали проект «Охота за реальностью», касающийся документального направления.
 
Каким спектаклем планируете открывать новое сценическое пространство?
– «Трансформатор» откроется 3 декабря (его адрес: Электрозаводская, 21). Всеволод делает интересный проект; спектакль-променад «Не явные воздействия». Москва становится местом действия и главным героем этого спектакля. А зритель не только наблюдателям, но и участником действия.
 
Напомним, за последние несколько лет «Театр.doc» вынужден был трижды менять свой адрес. Многие связывают это с репертуарной политикой театра и его социально-острыми постановками. Художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин на круглом столе в СТД так прокомментировал ситуацию:

– Очень многие говорят, что цензуры у нас нет, ссылаясь на законодательные документы. Действительно, сегодня у нас может быть надежда на понимание сверху. И тем не менее налицо реальные факты. Несколько лет назад «Театр.doc» выселили из здания в Трехпрудном переулке, и он был вынужден на собственные деньги найти другое помещение. Но его выселили и оттуда. Сейчас театр работает уже по третьему адресу. И государство ничем ему не помогло, не заступилось. Как можно было это допустить? Сегодня цензуры нет, но нет и внимания <со стороны государства к театральным коллективам>, которое абсолютно необходимо. Мы в этом убедились окончательно. Ну, был бы этот театр, собирал бы по вечерам по сто человек… Существовал бы еще один московский культурный центр, центр притяжения людей. А так на его месте в Трехпрудном – пустующее помещение.
 
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умер Владимир Этуш

    Скончался Владимир Абрамович Этуш. В пятницу, 8 марта, актеру стало плохо. Скорая госпитализировала его в реанимационное отделение  одной из столичных клиник. Он был без сознания. Смерть наступила несколько часов спустя. ...
  • Евгений Князев: «Он должен был жить всегда»

    Утром в субботу, 9 марта, на 97-м году жизни не стало президента Щукинского театрального училища, народного артиста СССР Владимира Этуша. Накануне вечером он был госпитализирован в реанимационное отделение одной из московских клиник, однако спасти его жизнь не удалось. ...
  • Алексей Бартошевич: «Я был мхатовским ребенком»

    Для многих театроведов Алексей Бартошевич – ключевая фигура. Профессор ГИТИСа, один из крупнейших специалистов по творчеству Шекспира, автор научных трудов, Алексей Вадимович к тому же   представитель легендарной мхатовской семьи. ...
  • «Он для всех нас учитель с большой буквы»

    В субботу, 9 марта, не стало легендарного актера и педагога Владимира Этуша. Его ученики и коллеги скорбят о нем. Валерий Ушаков, актер театра им. Вахтангова: – Владимир Абрамович Этуш –  для всех нас учитель с большой буквы! Он хранил традиции актерской школы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Дмитрий Родионов: «Мы открываем новые пространства»

    В этом году ГЦТМ им. Бахрушина отмечает 125-летие. На нынешний день это главный и самый масштабный театральный музей в стране, в нем хранятся материалы по истории российского театра «от Ромула до наших дней». В преддверии юбилея «Театрал» побеседовал с генеральным директором музея Дмитрием РОДИОНОВЫМ. ...
  • Актёр народа

    Владимир Этуш не ушел в печальную вечность. Вопреки некрологам, официальному прощанию и торжественным проводам под последние овации он все равно остался с нами. В сердце. В памяти. В душе... У каждого – свой. И каждый с ним по-своему не прощается. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнется потом»

    Читателям полюбилась рубрика «Поэт в России – больше, чем поэт», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. В прошлом номере редакция «Театрала» решила возобновить эту рубрику, чувствуя, как не хватает сегодня поэтических страниц: они делали наш журнал особенным. ...
  • Лука де Фуско: «Я влюблен в русский театр»

    Объявленный в России Год театра начался с череды премьер. И среди них – спектакль Театра им. Вахтангова «Суббота, воскресенье, понедельник» по пьесе итальянского классика Эдуардо де Филиппо в постановке Луки де Фуско. ...
Читайте также