Елена Гремина: «Мы не планировали создавать еще одну площадку»

 
Московский театр документальной пьесы «Театр.doc» открывает площадку «Трансформатор», которая, по мысли организаторов, объединит театральных деятелей и молодых художников, «отвергнутых крупными театрами». «Театрал» связался с директором театра Еленой Греминой и узнал, какие проекты будут реализовываться на новой площадке.

Елена, почему вдруг новая площадка: вас опять выселяют?
– Нет, информация не соответствует действительности. «Театр.doc» по-прежнему располагается на старом месте – в Малом Казенном переулке (на фото ниже). Просто «Трансформатор» станет абсолютно новой площадкой. Причем это не сцена в привычном для нас понимании, а именно оригинальная площадка, требующая своих режиссерских решений.
 
Мы, честно говоря, не планировали создавать еще одну площадку. Предложение поступило от нашего постоянно зрителя, которому импонирует то, чем занимаются в «Театре.doc». По сути пространство представляет собой эдакую промышленную готику. В общем, интересное место. В нем будет совершенно по-иному работать фантазия художников.

Почему хедлайнером «Трансформатора» выбрали режиссера Всеволода Лисовского?
–  Я не люблю громкие слова, но знаю, что Всеволод уже придумал массу интересных вещей для этой площадки. Также уверена, что он приведет ярких людей, чьи проекты будут любопытны зрителю. Вообще наш театр уже 15 лет являемся таким местом, где творческие люди могут себя реализовать. И Всеволод из их числа.
 
Насколько я знаю, сам театр пропагандирует принципы постоянных взаимоотношений с художниками разных направлений…
– У нас проходила лаборатория, где никому не известные люди могли показать себя. Первый раз мы попробовали запустить это проект в июле, он получил массу положительных отзывов. Второй раз запустили лабораторию уже в ноябре. Было представлено много проектов. Какие-то из них уже вошли в репертуар. В принципе «Театр.doc» строится на том, что люди приходят и предлагают. У нас есть фестиваль «Любимовка», где зритель может познакомиться с современными пьесами. Также мы создали проект «Охота за реальностью», касающийся документального направления.
 
Каким спектаклем планируете открывать новое сценическое пространство?
– «Трансформатор» откроется 3 декабря (его адрес: Электрозаводская, 21). Всеволод делает интересный проект; спектакль-променад «Не явные воздействия». Москва становится местом действия и главным героем этого спектакля. А зритель не только наблюдателям, но и участником действия.
 
Напомним, за последние несколько лет «Театр.doc» вынужден был трижды менять свой адрес. Многие связывают это с репертуарной политикой театра и его социально-острыми постановками. Художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин на круглом столе в СТД так прокомментировал ситуацию:

– Очень многие говорят, что цензуры у нас нет, ссылаясь на законодательные документы. Действительно, сегодня у нас может быть надежда на понимание сверху. И тем не менее налицо реальные факты. Несколько лет назад «Театр.doc» выселили из здания в Трехпрудном переулке, и он был вынужден на собственные деньги найти другое помещение. Но его выселили и оттуда. Сейчас театр работает уже по третьему адресу. И государство ничем ему не помогло, не заступилось. Как можно было это допустить? Сегодня цензуры нет, но нет и внимания <со стороны государства к театральным коллективам>, которое абсолютно необходимо. Мы в этом убедились окончательно. Ну, был бы этот театр, собирал бы по вечерам по сто человек… Существовал бы еще один московский культурный центр, центр притяжения людей. А так на его месте в Трехпрудном – пустующее помещение.
 
 

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • «Не всё что делается, мне понятно…»

    2019 год станет в России Годом театра. Практика этих посвящений нравится не всем, скептики есть всегда. Мне приходится довольно много летать, и в самолетах я слышу, помимо привычных слов о погоде и температуре за бортом: «Этот год указом президента Российской Федерации объявлен Годом кино», например. ...
  • «Роли находят меня быстрее, чем я их»

    Вечером в субботу, 27 октября, в Театре Пушкина состоится премьера Анатолия Шульева «Гедда Габлер». Классический сюжет Генрика Ибсена рассказывает о дочери генерала, жизнь которой резко изменилась со смертью отца. ...
  • Мария Ревякина: «Мы продали 4500 билетов за короткий срок»

    От чего зависит успех театра? От громких премьер? От оригинальности художественной программы? От наличия в труппе звездных имен? От удобного местоположения? Можно перечислить и множество других слагаемых, но есть еще один немаловажный аспект: любой спектакль, как творческий продукт, должен найти своего потребителя. ...
Читайте также