«Никогда не репетируй перед зеркалом»

Как поступить в театральный вуз

 
В новом сезоне на страницах бумажного «Театрала» ищите постоянную рубрику «Мастер-класс». Одним из недавних ее героев стал педагог Театрального института Саратовской консерватории Олег Загуменнов, который рассказал, о чем должен позаботиться молодой человек, если вдруг ощутил в себе задатки большого актера.
 
1. Семь раз отмерь
 
Вернее, семь раз подумай, нужно ли тебе поступать учиться на артиста. Вокруг столько прекрасных профессий, столько манящих дорог! В театре с давних времен существует правило: если можешь не идти в артисты – не ходи! Сцена всегда была пристанищем безумцев, не мыслящих своей жизни вне театра.
 
2. Не читай своих стихов
 
Выбирай для исполнения русскую классику, не пытайся поразить приемную комиссию, читая незнакомых авторов. Берегись от чтения на экзамене собственных стихов. Скорее всего, это очень плохие стихи (и ты поймешь это позже); при поступлении ты должен читать хорошую литературу известных авторов. Не читай стихотворение «Жди меня, и я вернусь» Симонова, если ты девушка. Найди что-то более близкое для себя.
 
3. Не старайся удивить
 
Ничего не играй! Старайся выразить себя настоящего. Будь естественным и живым. Только так ты поможешь педагогу рассмотреть твой внутренний мир, понять твой психо-эмоциональный потенциал, способность поверить в вымысел или откликнуться на происходящее вокруг. Запомни: талант артиста не в скорости запоминания текста, не в «ужимках и прыжках», а в проживании себя разного – злого и доброго, наивного и хитрого, благородного и подлого – разного в разных ролях. Тебя многому научат, если возьмутся учить. Не научат одному – быть самим собой.
 
4. Не надо бояться
 
Страх – частый спутник и коварный враг абитуриентов. Научись не бояться совсем или отбояться за дверью прежде, чем войдешь в экзаменационный класс. Волнение иногда может помочь, если оно мобилизует твою волю и концентрирует твое внимание. Страх – никогда! Он рождает лишь зажимы физические и психические: твое тело каменеет, лицо превращается в безжизненную маску, голос отказывается звучать, и все заученные слова перепутываются в голове.
 
5. Опробуй программу на зрителях
 
Старайся больше читать заученные произведения живому зрителю – родственникам и друзьям. Правда, их замечания и советы имеют гораздо меньшее значение, чем сам факт их физического присутствия. Главное, привыкнуть к присутствию слушателей. И никогда не репетируй перед зеркалом. Это не только бесполезно, но и очень вредно! Ибо ты не пытаешься донести до другого человека свои мысли и чувства через то или иное литературное произведение, а стараешься лишь понравиться себе, ведешь диалог со своим отражением. Это абсурд.
 
6. Будь осторожен с репетитором
 
Пойми одну простую вещь: педагог, набирающий курс – очень профессиональный человек. Он без труда определит твои задатки к актерской профессии. И ему не нужно, чтобы ты уже что-то умел играть, кого-то изображать и т.д. Часто репетитор, который готовит абитуриента, в действительности лишь насаждает в него чуждые тому интонации, преувеличенные эмоции, заученные жесты. Это верный путь к провалу на экзамене, потому что вместо тебя живого комиссии предстанет говорящая кукла, дрессированная обезьяна, или я не знаю кто... В работе с репетитором будь внимателен и сверяй каждое его замечание или требование с собственным внутренним ощущением: понимаешь ли ты, о чем читаешь, нравится ли тебе самому материал, рождает ли он в тебе те или иные искренние эмоции.
 
7. Держи удар
 
Это как в боксе: важнее научиться принимать удары, чем идти в наступление. Не отчаивайся первым поражениям. Если тебе суждено прийти в актерскую профессию, то ты непременно придешь в нее. Пусть даже не с первого и не со второго раза. Будь настойчив и требователен к себе. Провалился на экзамене – сделай выводы, постарайся понять, почему это произошло, и готовься снова. Измени или дополни программу, ищи консультаций у педагогов, посещай спектакли. Поступай одновременно во все возможные театральные вузы, никогда заранее не узнать, где ждет тебя твое незанятое место. Привратности актерской судьбы подчас приводят в профессию самыми невероятными путями. Будь смел и уверен в своем пути.
 
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
  • Александр Калягин: «Ситуация более чем странная»

    На днях президент РФ подписал указ, согласно которому звания заслуженных артистов получили 18 человек, блестяще зарекомендовавших себя как действительно очень талантливых и трудолюбивых артистов. Однако в кругах руководителей театров эта новость породила новый виток обсуждений старой и наболевшей проблемы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Как познакомить ребенка с театром

    Сводить малыша на спектакль – задача не самая сложная. Сложнее укрепить его интерес и сделать так, чтобы этот поход не оказался последним. Секретами мастерства с «Театралом» делится руководитель детских программ РАМТа, педагог Алла ЛИСИЦИНА. ...
  • Будь в авангарде

    Фото: Кадр из спектакля Тимофея Кулябина  «Три сестры» Не заблуждайся К сожалению, то, что не соответствует общепринятым правилам, часто воспринимается как ошибочное отступление от «подлинного» искусства. ...
  • Драма без трагедии

    Конкуренция, репетиционный запал, стресс… Конфликты в творческом коллективе – не такая уж редкость. Как выйти из ситуации достойно и не испортить отношений с коллегами, «Театралу» рассказал врач-психотерапевт, актер театра «Современник» Александр Рапопорт. ...
  • «Не приходите в театр с целью заработать»

    Я абсолютно уверен, что секретов нет ни у кого, даже у людей профессиональных. Если кто-то с умным лицом говорит, что имеет собственные секреты, то перед вами шарлатан. В фотографии есть физика, если хотите, химия и частичка души каждого, кто делает это, нажимая на кнопку именно в момент создания, а не во время работы в «редакторе». ...
Читайте также