«Никогда не репетируй перед зеркалом»

Как поступить в театральный вуз

 
В новом сезоне на страницах бумажного «Театрала» ищите постоянную рубрику «Мастер-класс». Одним из недавних ее героев стал педагог Театрального института Саратовской консерватории Олег Загуменнов, который рассказал, о чем должен позаботиться молодой человек, если вдруг ощутил в себе задатки большого актера.
 
1. Семь раз отмерь
 
Вернее, семь раз подумай, нужно ли тебе поступать учиться на артиста. Вокруг столько прекрасных профессий, столько манящих дорог! В театре с давних времен существует правило: если можешь не идти в артисты – не ходи! Сцена всегда была пристанищем безумцев, не мыслящих своей жизни вне театра.
 
2. Не читай своих стихов
 
Выбирай для исполнения русскую классику, не пытайся поразить приемную комиссию, читая незнакомых авторов. Берегись от чтения на экзамене собственных стихов. Скорее всего, это очень плохие стихи (и ты поймешь это позже); при поступлении ты должен читать хорошую литературу известных авторов. Не читай стихотворение «Жди меня, и я вернусь» Симонова, если ты девушка. Найди что-то более близкое для себя.
 
3. Не старайся удивить
 
Ничего не играй! Старайся выразить себя настоящего. Будь естественным и живым. Только так ты поможешь педагогу рассмотреть твой внутренний мир, понять твой психо-эмоциональный потенциал, способность поверить в вымысел или откликнуться на происходящее вокруг. Запомни: талант артиста не в скорости запоминания текста, не в «ужимках и прыжках», а в проживании себя разного – злого и доброго, наивного и хитрого, благородного и подлого – разного в разных ролях. Тебя многому научат, если возьмутся учить. Не научат одному – быть самим собой.
 
4. Не надо бояться
 
Страх – частый спутник и коварный враг абитуриентов. Научись не бояться совсем или отбояться за дверью прежде, чем войдешь в экзаменационный класс. Волнение иногда может помочь, если оно мобилизует твою волю и концентрирует твое внимание. Страх – никогда! Он рождает лишь зажимы физические и психические: твое тело каменеет, лицо превращается в безжизненную маску, голос отказывается звучать, и все заученные слова перепутываются в голове.
 
5. Опробуй программу на зрителях
 
Старайся больше читать заученные произведения живому зрителю – родственникам и друзьям. Правда, их замечания и советы имеют гораздо меньшее значение, чем сам факт их физического присутствия. Главное, привыкнуть к присутствию слушателей. И никогда не репетируй перед зеркалом. Это не только бесполезно, но и очень вредно! Ибо ты не пытаешься донести до другого человека свои мысли и чувства через то или иное литературное произведение, а стараешься лишь понравиться себе, ведешь диалог со своим отражением. Это абсурд.
 
6. Будь осторожен с репетитором
 
Пойми одну простую вещь: педагог, набирающий курс – очень профессиональный человек. Он без труда определит твои задатки к актерской профессии. И ему не нужно, чтобы ты уже что-то умел играть, кого-то изображать и т.д. Часто репетитор, который готовит абитуриента, в действительности лишь насаждает в него чуждые тому интонации, преувеличенные эмоции, заученные жесты. Это верный путь к провалу на экзамене, потому что вместо тебя живого комиссии предстанет говорящая кукла, дрессированная обезьяна, или я не знаю кто... В работе с репетитором будь внимателен и сверяй каждое его замечание или требование с собственным внутренним ощущением: понимаешь ли ты, о чем читаешь, нравится ли тебе самому материал, рождает ли он в тебе те или иные искренние эмоции.
 
7. Держи удар
 
Это как в боксе: важнее научиться принимать удары, чем идти в наступление. Не отчаивайся первым поражениям. Если тебе суждено прийти в актерскую профессию, то ты непременно придешь в нее. Пусть даже не с первого и не со второго раза. Будь настойчив и требователен к себе. Провалился на экзамене – сделай выводы, постарайся понять, почему это произошло, и готовься снова. Измени или дополни программу, ищи консультаций у педагогов, посещай спектакли. Поступай одновременно во все возможные театральные вузы, никогда заранее не узнать, где ждет тебя твое незанятое место. Привратности актерской судьбы подчас приводят в профессию самыми невероятными путями. Будь смел и уверен в своем пути.
 
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Скончался актер Денис Кмит

    В воскресенье, 21 июля, в возрасте 59 лет скончался актер Денис Кмит. Об этом сообщил его племянник актер Дмитрий Дубровский. «Ушёл из жизни мой дорогой любимый дядя, замечательный, мужественный человек и актёр Денис Кмит. ...
  • «Так умеет далеко не каждая актриса»

    Она всегда знала, что будет артисткой. Ещё в школе снялась в нескольких картинах, а в студенческие годы сыграла в Ленинградском ТЮЗе Джульетту (лучшего старта и не придумать). В Москве актрисе тоже сопутствовал успех: ее приняли в Театр им. ...
  • «Счастлив, что свободен»

    На минувшей неделе в Театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле произошли кардинальные перемены: от должности директора решением Министерства культуры был освобожден назначенный в декабре Алексей Туркалов, а следом по собственному желанию уволился и худрук Евгений Марчелли, возглавлявший театр с 2011 года. ...
  • Инну Чурикову экстренно госпитализировали

    Народную артистку СССР Инну Чурикову госпитализировали вечером в четверг, 18 июля, в Институт им. Склифосовского. Актриса получила травму на сцене театра «Русская песня», где в этот вечер она играла антрепризный спектакль «Старая дева». ...
Читайте также


Читайте также

  • Хлеб и зрелища

    В воздухе витает аромат свежей выпечки, стол засыпан мукой, пекарь в белом колпаке ловкими движениями замешивает тесто. Нет, это не утро в кулинарной лавке. Это спектакль «Семейная пекарня» нового резидента «Практики» –Театра Вкуса. ...
  • Съедобное искусство

    На фото: Станислав Любшин, лауреат «Звезды Театрала»-2018 в номинации «Легенда сцены» На этот раз мы решили отступить от традиции и провести мастер-класс по ремеслу, которое не имеет прямой связи с театром. ...
  • Моне для «чайников»

    Если вы думаете, что Моне от Мане отличается только буквой, самое время идти в музей. Может ли искусство быть доступно дилетанту? Мастер-класс ведет заведующая отделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. Пушкина Сурия САДЕКОВА. ...
  • Будь в авангарде

    Фото: Кадр из спектакля Тимофея Кулябина  «Три сестры» Публикуем еще один архивный текст, вышедший в «Театрале» в минувшем году – мастер-класс от режиссера Тимофея Кулябина о том, как научиться понимать современное искусство. ...
Читайте также