«Никогда не репетируй перед зеркалом»

Как поступить в театральный вуз

 
В новом сезоне на страницах бумажного «Театрала» ищите постоянную рубрику «Мастер-класс». Одним из недавних ее героев стал педагог Театрального института Саратовской консерватории Олег Загуменнов, который рассказал, о чем должен позаботиться молодой человек, если вдруг ощутил в себе задатки большого актера.
 
1. Семь раз отмерь
 
Вернее, семь раз подумай, нужно ли тебе поступать учиться на артиста. Вокруг столько прекрасных профессий, столько манящих дорог! В театре с давних времен существует правило: если можешь не идти в артисты – не ходи! Сцена всегда была пристанищем безумцев, не мыслящих своей жизни вне театра.
 
2. Не читай своих стихов
 
Выбирай для исполнения русскую классику, не пытайся поразить приемную комиссию, читая незнакомых авторов. Берегись от чтения на экзамене собственных стихов. Скорее всего, это очень плохие стихи (и ты поймешь это позже); при поступлении ты должен читать хорошую литературу известных авторов. Не читай стихотворение «Жди меня, и я вернусь» Симонова, если ты девушка. Найди что-то более близкое для себя.
 
3. Не старайся удивить
 
Ничего не играй! Старайся выразить себя настоящего. Будь естественным и живым. Только так ты поможешь педагогу рассмотреть твой внутренний мир, понять твой психо-эмоциональный потенциал, способность поверить в вымысел или откликнуться на происходящее вокруг. Запомни: талант артиста не в скорости запоминания текста, не в «ужимках и прыжках», а в проживании себя разного – злого и доброго, наивного и хитрого, благородного и подлого – разного в разных ролях. Тебя многому научат, если возьмутся учить. Не научат одному – быть самим собой.
 
4. Не надо бояться
 
Страх – частый спутник и коварный враг абитуриентов. Научись не бояться совсем или отбояться за дверью прежде, чем войдешь в экзаменационный класс. Волнение иногда может помочь, если оно мобилизует твою волю и концентрирует твое внимание. Страх – никогда! Он рождает лишь зажимы физические и психические: твое тело каменеет, лицо превращается в безжизненную маску, голос отказывается звучать, и все заученные слова перепутываются в голове.
 
5. Опробуй программу на зрителях
 
Старайся больше читать заученные произведения живому зрителю – родственникам и друзьям. Правда, их замечания и советы имеют гораздо меньшее значение, чем сам факт их физического присутствия. Главное, привыкнуть к присутствию слушателей. И никогда не репетируй перед зеркалом. Это не только бесполезно, но и очень вредно! Ибо ты не пытаешься донести до другого человека свои мысли и чувства через то или иное литературное произведение, а стараешься лишь понравиться себе, ведешь диалог со своим отражением. Это абсурд.
 
6. Будь осторожен с репетитором
 
Пойми одну простую вещь: педагог, набирающий курс – очень профессиональный человек. Он без труда определит твои задатки к актерской профессии. И ему не нужно, чтобы ты уже что-то умел играть, кого-то изображать и т.д. Часто репетитор, который готовит абитуриента, в действительности лишь насаждает в него чуждые тому интонации, преувеличенные эмоции, заученные жесты. Это верный путь к провалу на экзамене, потому что вместо тебя живого комиссии предстанет говорящая кукла, дрессированная обезьяна, или я не знаю кто... В работе с репетитором будь внимателен и сверяй каждое его замечание или требование с собственным внутренним ощущением: понимаешь ли ты, о чем читаешь, нравится ли тебе самому материал, рождает ли он в тебе те или иные искренние эмоции.
 
7. Держи удар
 
Это как в боксе: важнее научиться принимать удары, чем идти в наступление. Не отчаивайся первым поражениям. Если тебе суждено прийти в актерскую профессию, то ты непременно придешь в нее. Пусть даже не с первого и не со второго раза. Будь настойчив и требователен к себе. Провалился на экзамене – сделай выводы, постарайся понять, почему это произошло, и готовься снова. Измени или дополни программу, ищи консультаций у педагогов, посещай спектакли. Поступай одновременно во все возможные театральные вузы, никогда заранее не узнать, где ждет тебя твое незанятое место. Привратности актерской судьбы подчас приводят в профессию самыми невероятными путями. Будь смел и уверен в своем пути.
 
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • Хлеб и зрелища

    В воздухе витает аромат свежей выпечки, стол засыпан мукой, пекарь в белом колпаке ловкими движениями замешивает тесто. Нет, это не утро в кулинарной лавке. Это спектакль Театра Вкуса «Семейная пекарня». О внутренней кухне уникального направления рассказывает его основатель Юрий МАКЕЕВ (материал подготовлен в рамках спецпроекта «Театрала» «Мастер-класс»). ...
  • Чайковский для «чайников»

    Опера. Стоит только сказать это слово, и воображение рисует помпезный зал в золоте и амурах и тучных солистов, поющих сложные арии на непонятном языке (даже если этот язык – русский). Еще немного – и потянет в сон. Пришло время развеять мифы. ...
  • Владимир Шульга: «Импровизация – это состояние души»

    В бумажных выпусках «Театрала» каждый месяц продолжается спецпроект, посвященный тайнам театральных профессий. Недавний наш гость – актер театра «Школа современной пьесы», народный артист России Владимир Шульга рассказал о том, как не растеряться на сцене, если партнер начинает импровизировать. ...
  • Административный ресурс

    «В нашей работе ни дня без сюрприза. Однажды перед спектаклем ко мне подошла разгневанная женщина и стала жаловаться на билетера, который отказывается пропускать ее в театр. Я попросила показать билет, и выяснилось, что билетер ни в чем не виноват – просто дама ошиблась театром. ...
Читайте также