Олег Табаков сыграет в новом спектакле у Богомолова

МХТ им. Чехова объявил планы на сезон

 
Сразу двумя спектаклями во вторник вечером открылся 119-й сезон в Московском Художественном театре. А днем на исторической сцене состоялся сбор труппы, на котором Олег Табаков подвел некоторые итоги минувшего сезона и сообщил о предстоящих планах.
 
Встреча мхатовцев после отпуска – это всегда событие яркое. И дело не только в том, что МХТ – форпост режиссерского театра, связанный с именами Станиславского и Немировича-Данченко. Сегодня это еще и театр, занимающий лидирующее положение по количеству медийных лиц в труппе. В зрительном зале днем 30 августа можно было увидеть Ирину Мирошниченко и Марину Зудину, Нину Гуляеву и Наталью Егорову, Авангарда Леонтьева и Евгения Киндинова, Контантина Хабенского и Игоря Золотовицкого, Алексея Кравченко и Игоря Верника, Максима Матвеева и Дмитрия Назарова…

Но все же нельзя сказать, что труппа собралась в полном составе. Многие артисты были на съемках, о чем Олег Табаков заметил достаточно строго:
– Из неприятного, – обратился он к залу. – Хочу вам напомнить (а это меня очень беспокоит): читайте внимательно контракты. Там написано, что ваша работа в театре начинается не с первой репетиции или спектакля, а с первого дня работы те-ат-ра. Одним словом, будьте корректны. Среди вас немало интеллигентных людей. Поддерживайте эту легенду.

Зал приветливо загудел, раздались аплодисменты. Но Олег Павлович сохранял серьез.
Он напомнил, что после смерти «нашего друга и учителя» Олега Ефремова прошло уже 16 лет, на протяжении которых ему приходится денно и нощно стоять у руля МХТ.

– Разное по этому поводу балакали, предрекали закат Художественного театра, но 16 лет пролетели, а мы живы. Мы работаем. И по-прежнему понимаем: театр полностью зависит от заполняемости зрительного зала. А всё остальное – наше трезвое отношение к успехам, – сказал Табаков, намекнув сразу же и на характер своей нынешней деятельности. – Я попробую, не сильно оглядываясь назад, успевать смотреть в будущее.

В ближайшем будущем, например, Олега Павловича ждет радостное событие: уже 15 сентября откроется новая сцена Театра п/р Табакова на улице Гиляровского  – событие хотя юридически и не связанное с Художественным театром, но все же имеющее к нему самое прямое отношение – как сосуд в кровеносной системе.

– 30 лет было положено на это дело, – сказал худрук. – Здание я принимаю уже целый месяц. То одни помещения, то другие… Короче говоря, в Москве теперь есть самый современный в смысле технического оснащения театр. И когда я прихожу к монтировщикам, они всякий раз показывают мне, что может крутиться, вертеться, передвигаться, подниматься и опускаться. Ребята, должен вам сказать, что это сказка. Я уже сентиментальный старый человек, но к концу этого шоу прямо дух захватывает. Нда, думаю, господи, не зря-а-а-а.

Но нельзя и зазнаваться. Зритель, как и положено, проверит нас на вшивость в течение этого сезона, из чего будет складываться трезвая оценка того, что мы собой представляем. А это очень большая ответственность. Я когда выхожу на сцену, еще ничего не сказал, мне уже хлопают. И я долгое время после этого думаю: что же мне надо сделать сегодня, чтобы их удивить? У нас в Саратове так хлопали Степану Михайловичу Муратову, Александру Ивановичу Щеголеву… И Раиса (Раиса Максимова, ныне актриса МХТ. – В.Б.) всегда выходила на сцену под гром оваций. Театр, конечно же, удивительное место. Поэтому хочу сказать слова благодарности тем, кто много лет назад благословил историю МХТ, и тем, кто не словами, а делом помогал его развитию.

После этого Олег Табаков объявил планы на новый сезон. Прежде всего, это мировая премьера мюзикла по роману Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (режиссер Алексей Франдетти), которая состоится на основной сцене 24 сентября. В дальнейших планах театра – два спектакля Константина Богомолова. Один («Централ Парк Вест») по пьесе Вуди Алена – на Малой сцене, второй (по мотивам пьес Евгения Шварца) – на основной. Как сказал Табаков про шварцевский спектакль:
– Там и для меня ролька подготовлена. Главное не подвести.

Репертуар Малой сцены пополнят «Спящий принц» Теренса Рэттигана (режиссер Роман Самгин), «Весы» Евгения Гришковца в постановке автора, «Старуха» по Даниилу Хармсу (режиссер Денис Азаров).
А на Основной сцене Александр Молочников, поставивший пару лет назад нашумевший спектакль «19.14», представит свою новую постановку – «19.17», посвященную столетию Октябрьской революции. В конце сезона Евгений Марчелли приступит к репетициям «Дачников» Максима Горького, но ожидается так же и работа Юрия Бутусова (пьеса пока не выбрана). Кстати, новость про Бутусова вызвала настолько восторженный отклик мхатовцев, что Олег Табаков резюмировал:
– Бутусов человек, конечно, непростой, но надо будет обязательно ему передать, как его здесь любят и ждут. Несмотря ни на что.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Михалков возглавил театр

    Председатель союза кинематографистов Никита Михалков назначен художественным руководителем Государственного театра киноактера. Об этом решении сообщил глава Департамента культуры Москвы  Александр Кибовский в Театре Маяковского перед показом спектакля «Метаморфозы». ...
  • Кончаловский набирает курс в ГИТИСе

    Режиссер Андрей Кончаловский впервые в своей практике открывает творческую мастерскую. Цель ее состоит в том, что изначально (при поступлении) абитуриентов не будут делить по профессиональной принадлежности. По словам ректора ГИТИСа Григория Заславского, в экспериментальной мастерской одновременно «будут обучаться актеры, режиссеры и, возможно, критики». ...
  • Театр «Модерн» ищет профессионалов

    Московский театр «Модерн» объявил о запуске проекта «Приходите сегодня». Как сообщается на сайте театра, в рамках проекта «любой профессиональный театральный деятель (режиссер, драматург, продюсер, художник и пр. ...
  • Уроки русского

    «Мальчик склеил модель в клубе» – эта фраза стала известным переводом с русского на  русский. За последние четверть века в ней изменилось значение всех четырех слов. Разные поколения трактуют ее по-своему. А как меняется язык, будучи инструментом общения разных поколений в театре? Педагог по сценической речи (театр «Et Cetera»), доцент Высшей школы экономики, консультант Медико-психологического центра реабилитации Валерия УСТИНОВА по просьбе «Театрала» поделилась наблюдениями за языковой реальностью спектаклей. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Маяковка» перевыполнит план

    Театр им. Маяковского объявил, что весной даст дополнительные спектакли. «В связи с большим ажиотажем, в мартовском и апрельском репертуаре появились дополнительные спектакли», - сообщили в театре. На вечер 6 марта в афишу включен спектакль «Женитьба», поставленный Сергеем Арцибашевым, 18 марта – музыкальный спектакль для детей «Фабрика слов» в постановке Ольги Лапиной покажут даже два раза в 12. ...
  • В «Современнике» начинается реконструкция, а в Et Cetera – строительство

    Сразу два столичных театра объявили об официальном начале ремонтно-строительных работ.   Так, в частности, дирекция театра «Современник» в четверг, 16 февраля, получила от Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) документацию, необходимую для начала полномасштабных работ. ...
  • В Большом театре вспомнят Галину Вишневскую

    В 2016 году выдающейся певице Галине Вишневской исполнилось бы 90 лет. К этой дате московский Центр оперного пения (основанный Вишневской) проводит цикл памятных мероприятий.   Главным праздником станет гала-концерт звезд мировой оперы в Большом театре, в который будущая прима когда-то пришла по объявлению и отдала которому больше двух десятилетий своей творческой жизни. ...
  • В БДТ расскажут, как понимать «Грозу»

    Большой драматический театр под руководством Андрея Могучего запускает новый образовательный проект - «Иду в БДТ». Организаторы предполагают, что это поможет зрителю правильно воспринимать премьерные спектакли. ...
Читайте также