Глеб Пускепалис: «Папа хотел, чтобы я пошел в армию»

 
 
23-летний Глеб Пускепалис, сын актера и режиссера Сергея Пускепалиса, служит в «Студии театрального искусства» под руководством Сергея Женовача, снимается в кино. В этом году выйдет несколько фильмов с его участием.
 
– Считается, что на детях знаменитостей природа отдыхает. Про вас, Глеб, в интернете одни злопыхают: «Конечно, он «в шоколаде», у него есть поддержка, связи», – другие хвалят вашу работу в фильме «Две зимы и три лета» и пишут: «Талантливый сын своего отца, достойная династия, замечательные гены»…
Про природу, которая отдыхает, актеры постарше говорят, что у меня все нормально, на мне можно работать, впахивать. Всегда будут что-то говорить за спиной и в лицо, к этому надо спокойнее относиться. Люди не думают в этот момент о твоих чувствах.

– Вы росли за кулисами и, наверное, вас еще ребенком задействовали в постановках?
– В первый раз на сцену вышел в полтора года. Точнее, меня вынесли на руках. Было это в Саратовском ТЮЗе на спектакле «Ханума». А в Москве мой театральный дебют состоялся в 9 лет – в знаменитой 39-й аудитории ГИТИСа, в спектакле «Фро» режиссера Василия Сенина, где играли Евгений Цыганов и Ирина Пегова. Потом Петр Наумович Фоменко (у него учился папа) ставил в своем театре «Безумную из Шайо», меня попросили участвовать: мой герой – помощник флористки, которую играла Полина Агуреева.

– А в кино вас тоже папа привел?
– Нет, мама привела меня, 10-летнего, на пробы в фильм Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского «Коктебель». Папа тогда заканчивал режиссерский факультет в ГИТИСе. Когда снимали в Крыму, меня забрали туда без родителей.

Однажды родители приехали ко мне в Абрамцево, папа пришел на съемочную площадку. «Что это за тип смотрит на меня все время?» – говорит мне. А это был режиссер фильма Алексей Попогребский. Тогда они познакомились – и понеслось: сначала Попогребский снял папу в картине «Простые вещи», потом – «Как я провел этим летом». Теперь папа говорит во всех интервью, что в кино его привел сын.

В 2003 году фильм «Коктебель» победил на Московском международном кинофестивале. У меня брали интервью. Никита Сергеевич Михалков обнял меня, похвалил. На следующий день мы с моим одноклассником после школы пошли, как обычно, на рынок, и женщина, у которой я покупал мармеладки, сказала: «Ой, так это ты? Вчера видела тебя в кино». Звездная болезнь у меня в 11 лет наступила и прошла в тот же момент. Слава богу, мама и папа нашли, что сказать мне – чтобы не позволял себе лишнего.

– О другой профессии и не думали? Мастера, у которого надо учиться, выбрал папа?
– Уже в 10 классе я решил, что буду поступать на актерский, готовился. На следующий день после выпускного приехал в Москву. Подал документы в «Щуку», ГИТИС и Школу-студию МХАТ. И поступил в свой день рождения в 16 лет в ГИТИС к Сергею Васильевичу Женовачу. Знал, куда иду, знал педагогов. Папа всегда брал меня в театры, и я в детстве посмотрел столько спектаклей, сколько и он, наверное. Я и дома, и в театрах постоянно видел режиссеров, актеров.

– Как семьи военных, колесили по стране?
– Точно. Родился я на Кавказе, в Железноводске. Уже через две недели меня перевезли в Саратов, там я в первый класс пошел. Со 2 до 7 класса жил в Москве. С 7 класса – на Урале, в Магнитогорске, папа был главным режиссером драматического театра имени А.С. Пушкина. В 11 классе я снова переехал в Железноводск. И в Ярославль ездил, где папа работал – в Театр имени Федора Волкова.

– В театре Женовача вы заняты в трех спектаклях. Правда, роли маленькие. Обидно? Ждете хорошую, главную роль?
– Сергей Васильевич учит нас тому, что нет маленьких ролей или больших, он создает ансамблевые спектакли, еще в институте говорим об этом. Я самый молодой в театре и всего третий год в труппе, сильно не спешу. Маленькие роли? Зато они точно «под меня». Получить роль Лариосика из пьесы Булгакова «Дни Турбиных» мечтают многие (спектакль «Записки покойника»). Интересно сыграть и глухонемого в «Самоубийце» Николая Эрдмана. А главные роли с годами придут, актер – профессия «долгоиграющая».

– Как вы попали в одну антрепризу с Лией Ахеджаковой? Поясним читателям, что речь идет о спектакле «Мой внук Вениамин» по пьесе Улицкой.
– Не думал, что когда-нибудь пойду в антрепризу: я работаю в театре Сергея Женовача и «левая» медийность мне абсолютно не нужна. А тут мне предложила роль Марфа Горвиц, выпускница Женовача, актриса и режиссер. Она видела мои театральные роли. А еще я узнал, что в спектакле будет играть хорошая актриса Надежда Лупова, выпускница Олега Кудряшова (когда я учился, мы смотрели работы их курса, они были старше, мы брали с них пример).

Сергей Васильевич неохотно отпускает актеров играть на стороне, но тут согласился. Я, как и многие, рос на фильмах Лии Ахеджаковой, это уже классика. А еще видел ее раньше в спектаклях «Современника». Когда узнал, что она будет играть главную роль в этом спектакле, пошел смотреть ее в «Современнике» еще, и, конечно, влюбился в такую партнершу! С ней интересно в жизни – находиться рядом, разговаривать, спорить. А как она замечательно шутит! У нее интересные привычки – я наблюдаю и «цепляю» для себя.

– Что, например, переняли?
– Лия Меджидовна не дает интервью до премьеры. Сначала журналисту надо посмотреть спектакль, а потом беседовать. До спектакля она не ест, и я теперь поступаю так же. Только кофеек, свежевыжатый сок – и хватит.

– А не говорил вам папа, что актерская профессия – зависимая, что можно годами ждать ролей, работы?
– Говорил. Папа хотел, чтобы я пошел в армию и потом стал военным. Я люблю спорт. Но тренером, физруком быть не хотел. В свободное время играю в баскетбол, хожу в бассейн, в тренажерный зал. Надо быть в хорошей форме, поддерживать себя. Знаю молодых ребят, которые курят, пьют, спортом не занимаются, запустили себя, животики отрастили. Стараюсь, чтобы отдых шел не в минус, а в плюс.

– Если есть свободное время, какой фильм станете смотреть – российский или зарубежный? И какой жанр вам интереснее?
– Я люблю фантастику, комедии, роуд-муви. Это в кинотеатрах. А в домашних условиях выберу российское тяжелое кино. Но не авторское, а для зрителя. Например, мне не нравятся «жесткие» фильмы – с матом и грязью, после просмотра которых остается неприятный осадок и не получаешь полезной информации.

Стараюсь смотреть все новинки, так называемое социальное кино: «Дурак», «Левиафан», «14+». Если у меня бы спросили: «Какие фильмы ты возьмешь с собой на необитаемый остров?» – я бы ответил: классику, на которой рос. Это, конечно, комедии Гайдая «Операция «Ы» и «Бриллиантовая рука».

– Кто ваши кумиры? Каких актеров обязательно будете смотреть?
– Мне очень нравится Оксана Фандера, а из мужчин-актеров – мой папа. Гора, к которой иду. Конечно, наизусть знаю все его работы в театре и кино. После школы я всегда ехал к нему в театр. Помню, как делал уроки в кабинете Петра Наумовича Фоменко, когда папа у него учился. Скажут: «Глеб, на сцену!» Бегу. И когда жили в Магнитогорске, учил уроки в папином кабинете, а потом смотрел спектакли.

– А мама не из театрального мира?
– Нет, она гидрогеолог.

– Ваши родители – пример образцовой семьи, больше 30 лет вместе. Если создавать семью, то такую? Как у мамы с папой?
– Это очень хороший пример. Родители познакомились еще школьниками, в драмкружке. Кто знает, как сложится у меня? Может, еще лучше… Я в семье единственный ребенок. Любимый и неповторимый. (Улыбается.) Но мне  всегда хотелось братика или сестричку. Надо, чтобы был не один ребенок, чтобы род продолжался. Нас с папой всего двое в России с фамилией Пускепалис (кстати, правильное ударение – на первом слоге). А знаете, как она переводится с литовского? «Полбуханки черного хлеба».

– В прошлом году вышел фильм «Клинч» - режиссерский дебют Сергея Пускепалиса в кино. Вам папа сниматься не предлагал?
– Не предлагал, хотя там была роль 18-летнего парня Славика, которую успешно сыграл  мой однокурсник Слава Евлантьев.

– А интересна вам режиссерская профессия?
– Да, я хочу снимать кино. Есть хорошие сценаристы, операторы. Столько новых форм еще,  столько не снято, не сказано, поиски не завершены.

– Какие фильмы с вашим участием скоро выйдут?
– Военное кино «Походно-полевая жена», сериал. Мы там с папой снялись, как в фильме Веры Сторожевой «9 дней и одно утро». Правда, теперь уже не играли отца и сына. Еще на Первом канале будет премьера четырехсерийной картины Владимира Котта «Финал Олимпиады» – о подготовке Олимпийских игр в Москве. Скоро в Петербурге начнутся съемки сериала «Завод» (режиссер Виталий Воробьев, снимавший фильмы «Десантура», «Под ливнем пуль»), мне досталась роль Петра, среднего сына большой жилинской семьи. Будут сниматься Дмитрий Дюжев, Мария Миронова, Андрей Мерзликин.
 
  • Нравится

Комментарии

  1. CurtisIsord 16 Октября 2017, 16:23

    Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет.
    оптимизация страниц сайта) логин скайпа SEO2000

    оращайтесь договримся есть примеры работ логин скайпа SEO2000

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Названа причина смерти Дмитрия Марьянова

    Скоропостижный уход из жизни Дмитрия Марьянова медэкспертиза связывает с оторвавшимся тромбом. Такие сведения появились на лентах информагентств в ночь на понедельник, 16 октября, через несколько часов после гибели актера. ...
  • «Нам объявлена война»

    Басманный суд Москвы продлил арест фигурантам дела «Седьмой студии». До 19 января основатель студии, худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор студии Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева останутся под домашним арестом, бывший генеральный продюсер Алексей Малобродский – в СИЗО. ...
  • Актер Дмитрий Марьянов скончался на 48-м году жизни

    Вечером в воскресенье, 15 октября, по дороге в лобненскую больницу, скончался актер Дмитрий Марьянов. По сведениям «Интерфакса», Дмитрий Юрьевич, почувствовал резкое недомогание. Его доставили в больницу города Лобня, однако медикам спасти жизнь артиста не удалось. ...
  • Римас Туминас: «Поставлю что-нибудь хулиганское»

    Художественный руководитель Театра им. Вахтангова на днях вернулся из Германии, куда ездил на лечение, и уже приступил к следующим работам. – В ноябре Симоновскую сцену открываем, – сказал он «Театралу». – Поэтому мысли сейчас только об этом. ...
Читайте также


Читайте также

  • Валерий Градковский: «Для нас театр – это дом»

    Октябрьский номер «Театрала» (см. где купить и подписка) мы посвятили преемственности поколений. А для Театра им. Ленсовета преемственность – одна из важнейших особенностей устройства жизни. Кто бы ни руководил этим коллективом (будь то Игорь Владимиров, Владислав Пази или нынешний худрук Юрий Бутусов) – творческая ротация кадров, внимание к корифеям и молодым здесь всегда возводились в высокую степень. ...
  • Елена Санаева: «Мне в жизни действительно повезло»

    В субботу, 21 октября, актрисе и режиссеру Елене Санаевой исполнилось 75 лет. В честь юбилея «Театрал» публикует ее высказывания о творчестве и семье. В детстве я не мечтала об этой профессии, но все случилось как-то само собой. ...
  • «У зрителей изменилась шкала ценностей»

    В субботу в театре Иосифа Райхельгауза «Школа современной пьесы» состоится бенефис заслуженной артистки России Елены Санаевой, которая сыграет родную тётю героини в спектакле по пьесе Владимира Лидского «Дурочка и зэк». ...
  • Валерий Фокин: «В Японии совершенно другие артисты»

    «Театрал» уже писал о встрече Валерия Фокина с молодыми режиссерами – на Биеннале театрального искусства, проходящей в эти дни в Москве, худрук Александринского театра провел мастер-класс по основам профессии. ...
Читайте также