Дмитрий Бикбаев превратил «Карлсона» в цирк

 
Режиссер Дмитрий Бикбаев поставил в «Театре Луны» спектакль по пьесе Роберта Орешника «Карлсон и рождественская ночь», который не только решен в стилистике циркового аттракциона, но и дополнен всевозможными фантазийными сюжетами. Актеры совершают множество трюков, а сам герой теперь живет не на крыше, а на Луне.
– Я подумал, что для современного ребенка, который придет к нам в театр, надо создать Карлсона XXI века, – говорит Дмитрий Бикбаев. – Мой Карлсон не такой, каким мы привыкли его видеть. Он мистический, но неизменно приносящий веру в лучшее.
Пьеса называется «Карлсон и рождественская ночь», поэтому захотелось привнести в нашу постановку дух волшебства. Наш Карлсон – это ангел, который превращается в любимую игрушку малыша и дарит ему незабываемые приключения, полеты над землей. Взрослые зрители поймут, что у полетов – философский смысл: это путешествие в мир фантазии, в мир снов, в мир мечтаний. Наш Карлсон проводник чего-то космического в обыденность, в нашу объективную реальность.
– То есть вы хотели сказать зрителям: мол, на Земле есть чудеса?
– Конечно. Если верить в дружбу, в добро, если жить по совести, то судьба обязательно вознаградит тебя чудесами. Поэтому я решил поставить спектакль, благодаря которому зритель напитается позитивными эмоциями и выйдет из театра с верой в чудо.
Ваши актеры выполняют акробатические трюки. Сколько времени им понадобилось на подготовку?
– Начнем с того, что репетиции спектакля проходили непросто, поскольку физическая нагрузка, действительно, колоссальная. Мы ведь используем множество трюков: это полеты в кольце и полеты на полотнах; это лонжи и ходули; жонглирование и эквилибристика. Очень много различных цирковых жанров и физически это было тяжело, но наши актеры блестяще справились и играют спектакль на высоком уровне.
Я за расширение привычных границ театрального мира. И рад, что нашел своих единомышленников. Благодарен актерам и, прежде всего постановщику трюков Иоланте Страдомскайте. Благодаря ей, артисты работают уверенно и без страховки.
– А по какому принципу вы подбирали актеров?
– Основными критериями были спортивность и пластика. И, несмотря на то, что в постановке заняты актеры разных возрастов, все они готовы были к серьезным физическим нагрузкам и длительным репетициям. В итоге, они создали необычных персонажей, близких к эстетике Тима Бертона, где-то с утрированными проявлениями.
– Вы довольны результатом?
– Результат будет ясен после того, как спектакль укорениться в репертуаре. Но лично мне кажется, что мы на правильном пути. И что хотя бы на чуточку в этом мире станет лучше и светлее.
Спектакль должен полюбиться зрителям – мы старались создать нечто уникальное, отыскать в произведении свои знаки и символы. И поделиться своим мироощущением со зрителем. 
  • Нравится

Комментарии

  1. Elena Markova 17 Января 2016, 23:02

    "Карлсон на Луне"- очень добрый, яркий спектакль. Окунаешься в свое детство и совсем не хочется оттуда выплывать)) Как же здорово - мечтать! И нужно нам, взрослым, обязательно верить в чудо!!! И оно обязательно случиться!))🎆
    Я получила невероятный заряд позитива!) Спасибо большое режиссеру, актерам за это маленькое рождественское чудо!)🎄❄🌛
    А как же было здорово слышать комментарии детишек по ходу спектакля!)) Такая реакция маленьких зрителей дорогого стоит!) 👏👏👏

  2. Александра Шостак 19 Января 2016, 21:45

    Очень красочный, яркий спектакль! С большим удовольствием посетила театр перед Новым Годом! Спасибо режиссеру за подаренное новогоднее чудо! Считаю, что спектакль придется по вкусу не только маленьким зрителям, но и взрослым!

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Алексей Бородин поставит «Медного всадника»

    Свой новый, 97-й сезон РАМТ откроет 22 сентября спектаклем «Эраст Фандорин» и обещает «придумать и провести множество интересных и познавательных встреч», «расширить географию гастролей», а также регулярно «пересматривать архивные спектакли». ...
  • Без языка

    «Изгнание» Миндаугаса Карбаускиса – это для меня лучшее, что случилось в этом театральном сезоне. Ставя такой исповедальный, интимный спектакль о чужаке, чужестранце, режиссер не может не рассказывать о себе. Строя свой театр эволюционно, переплавляя его медленно, осторожно, как свои грядки бережливый огородник (Карбаускис как-то говорил о неприятии стратегии обнуления, радикальной перемены, чистой перемены «дирекции»), в этом сезоне он нарастил мускулатуру Театра им. ...
  • О свойствах страсти

    В заканчивающемся сезоне Егор Перегудов поставил два спектакля, объединенных общей темой любви, одиночества, созидания и разрушения дома. На сцене «Современника» он выпустил изящную комедию Островского «Поздняя любовь» в белом пространстве Марии Трегубовой. ...
  • «Личностью можно быть и в десять лет»

    С потолка сыплются цветные фотографии, учительница математики отчитывает зал так, что у взрослых людей по спине пробегает давно забытый холодок, а актеры внезапно оказываются сидящими на перилах зрительского балкона – бесстрашно болтают ногами прямо над опешившим партером. ...
Читайте также