Дмитрий Бикбаев превратил «Карлсона» в цирк

 
Режиссер Дмитрий Бикбаев поставил в «Театре Луны» спектакль по пьесе Роберта Орешника «Карлсон и рождественская ночь», который не только решен в стилистике циркового аттракциона, но и дополнен всевозможными фантазийными сюжетами. Актеры совершают множество трюков, а сам герой теперь живет не на крыше, а на Луне.
– Я подумал, что для современного ребенка, который придет к нам в театр, надо создать Карлсона XXI века, – говорит Дмитрий Бикбаев. – Мой Карлсон не такой, каким мы привыкли его видеть. Он мистический, но неизменно приносящий веру в лучшее.
Пьеса называется «Карлсон и рождественская ночь», поэтому захотелось привнести в нашу постановку дух волшебства. Наш Карлсон – это ангел, который превращается в любимую игрушку малыша и дарит ему незабываемые приключения, полеты над землей. Взрослые зрители поймут, что у полетов – философский смысл: это путешествие в мир фантазии, в мир снов, в мир мечтаний. Наш Карлсон проводник чего-то космического в обыденность, в нашу объективную реальность.
– То есть вы хотели сказать зрителям: мол, на Земле есть чудеса?
– Конечно. Если верить в дружбу, в добро, если жить по совести, то судьба обязательно вознаградит тебя чудесами. Поэтому я решил поставить спектакль, благодаря которому зритель напитается позитивными эмоциями и выйдет из театра с верой в чудо.
Ваши актеры выполняют акробатические трюки. Сколько времени им понадобилось на подготовку?
– Начнем с того, что репетиции спектакля проходили непросто, поскольку физическая нагрузка, действительно, колоссальная. Мы ведь используем множество трюков: это полеты в кольце и полеты на полотнах; это лонжи и ходули; жонглирование и эквилибристика. Очень много различных цирковых жанров и физически это было тяжело, но наши актеры блестяще справились и играют спектакль на высоком уровне.
Я за расширение привычных границ театрального мира. И рад, что нашел своих единомышленников. Благодарен актерам и, прежде всего постановщику трюков Иоланте Страдомскайте. Благодаря ей, артисты работают уверенно и без страховки.
– А по какому принципу вы подбирали актеров?
– Основными критериями были спортивность и пластика. И, несмотря на то, что в постановке заняты актеры разных возрастов, все они готовы были к серьезным физическим нагрузкам и длительным репетициям. В итоге, они создали необычных персонажей, близких к эстетике Тима Бертона, где-то с утрированными проявлениями.
– Вы довольны результатом?
– Результат будет ясен после того, как спектакль укорениться в репертуаре. Но лично мне кажется, что мы на правильном пути. И что хотя бы на чуточку в этом мире станет лучше и светлее.
Спектакль должен полюбиться зрителям – мы старались создать нечто уникальное, отыскать в произведении свои знаки и символы. И поделиться своим мироощущением со зрителем. 
  • Нравится

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Это мы виноваты...»

    Вечером в воскресенье, 15 апреля, на вручении национальной театральной премии «Золотая маска» самую пронзительную речь произнесла, несомненно, Алла Демидова, получившая награду за моноспектакль «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр») в номинации «Лучшая женская роль в драме». ...
  • Юрий Бутусов: «Агрессивное меньшинство сильнее»

    Увольнение Юрия Бутусова из Театра Ленсовета, где он проработал более двадцати лет (в том числе семь лет – в должности главного режиссера), стало для театрального мира настоящим потрясением. За Бутусова вступились и зрители, и критики. ...
  • Владимир Машков: «Выхода у нас нет»

    Утром 6 апреля в Театре Олега Табакова состоялся сбор труппы, на котором объявили имя нового художественного руководителя. Как и ожидалось, им стал ученик Олега Павловича Владимир Машков. После церемонии он ответил на вопросы журналистов. ...
  • Владимир Машков стал худруком Театра Табакова

    Утром в пятницу, 6 апреля, заммэра Москвы Леонид Печатников объявил имя нового художественного руководителя Театра Табакова. Как и ожидалось, им стал народный артист России Владимир Машков.   Напомним, что соответствующее предложение актер получил еще 23 марта на специальном заседании в Министерстве культуры, где решался вопрос о последующем руководстве МХТ, «Табакерки» и Театрального колледжа Олега Табакова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Большой театр приглашает на «Бал-маскарад»

    В пятницу, 20 апреля, Большой театр представит зрителям оперу Джузеппе Верди «Бал-маскарад» в постановке итальянского режиссера Давиде Ливерморе. Премьерные показы будут идти на исторической сцене театра до 26 апреля. ...
  • Премьеры середины весны

    Сезон движется к завершению, однако театры не сбавили темп и приготовили множество новых спектаклей. Напоминаем, что наиболее яркие, интересные премьеры каждый зритель может номинировать на «Звезду Театрала»-2018. Заявки принимаются до конца мая на странице премии. ...
  • Юрский выпускает интеллектуальный триллер

    Во вторник, 17 апреля, на сцене Театра им. Моссовета состоится пресс-показ постановки Сергея Юрского «Reception» по пьесе Игоря Вацетиса. Премьера спектакля, в котором Сергей Юрский выступит в качестве режиссера и исполнителя главной роли, назначена на среду, 18 апреля, сообщает пресс-служба. ...
  • В Театре сатиры появятся «Горгоны»

    Бенефисный спектакль Алёны Яковлевой и Марины Ильиной под занавес сезона (27 мая) пополнит репертуар Театра сатиры: комедию об актрисах-соперницах ставит на Малой сцене («Чердак сатиры») актриса Наталия Фекленко.   «Пьесы американского драматурга Дона Нигро более сорока лет не сходят с подмостков, – поясняет пресс-служба театра. ...
Читайте также

http://transit.red-torch.ru