«Для меня мотоцикл – это романтика»

Алексей Кравченко в спецпроекте «Театрала»

 
Алексей Кравченко, брутальный любимец женщин, умеет держать в руках не только автомат, но и руль автомобиля. Причем так, что даже на встречной полосе расступаются и скорые, и пожарные. О том,как сделать из мотоцикла спортзал и как приручить «стального коня», актер рассказал «Театралу».
– Алексей, вы помните, как первый раз сели за руль?

– Первым моим автомобилем был микроавтобус. Огромный, как сарай. Я тогда был студентом Щукинского театрального училища. Наш педагог поставил спектакль такой движенческий и взял студентов в Ливерпуль на театральный фестиваль. И мы поехали через всю Европу в Англию на микроавтобусе – со всеми вытекающими обстоятельствами. Денег не было совсем – делили один хот-дог на шестерых. За рулем автобуса сидел наш педагог, а мы были штурманами, которые каждые пять минут засыпали над картой. Но какой был кайф! И после этого путешествия я загорелся приобрести такой же автобус, чтобы мы с одногруппниками продолжали кататься по миру и выступать. Автобус я взял, но не сложилось по разным причинам: мы уже выпускались, разбежались кто куда. А первая машина – Mercedes 207Е – была позже. Сокурсник дал прокатиться на своей около Щукинского училища во дворах. Я ехал и в какую-то секунду задал себе вопрос: «Ты хочешь машину?» И тут же ответил: «Хочу!»

– Говорят, что в первое же мгновение за рулем можно почувствовать, водитель ты или нет. У вас так сработало?

– Да, видимо, какой-то ген в организме за это отвечает. Но водитель – не значит лихач. Я не езжу быстро ни на каком виде транспорта. Если только куда-то действительно спешу. Однажды я стою в пробке на МКАДе, еду мыть машину, без пяти шесть вечера. Раздается звонок из репертуарной части театра: «Алеша, а вы где?» Я радостно говорю: «Да вот, еду машину мыть». И вдруг слышу: «У вас же спектакль сейчас «Господа Головлевы»!» Знаете, как сердце останавливается? Оно просто перестает стучать, и наступает полная – даже не звенящая – мертвая! – тишина. Я беру себя в руки. Оглядываюсь по зеркалам – все стоит. Ужас! Понимаю, что даже если я выбегу из машины, бежать некуда – МКАД. Начинаю как-то выкарабкиваться из пробки и понимаю, что я не в ту сторону еду. Разворачиваюсь, вылетаю на встречку. Меня в этот момент пропускала «Скорая помощь», из пожарной машины что-то доносилось вслед… А я открыл у себя все окна и громко кричал: «Извините! Извините! Извините!»

Включил весь свет, гудел, как ненормальный. Я тогда на Audi был, выжимал из машины последние силы. В итоге добрался до какого-то метро за МКАДом, спустился на станцию первый раз за многие годы. При мне там еще жетоны продавали. Подлетаю к кассе – очередь. Я кричу: «Люди! Простите, я на спектакль опаздываю!» Мне дают билетик, я долго думаю: куда его вставлять? Контролер меня узнала, кричит: «Алексей! Бросайте билет! Перепрыгивайте, я турникет отключила!»

Перепрыгиваю, влетаю в поезд. В вагоне сидят два человека, а я, как лев, хожу туда-сюда и не понимаю, что делать. Я напугал их, все разбежались! Увидел на стенке схему метро. Где я? Ничего понять невозможно. Все линии так расползлись за эти годы, что я не знаю, где пересадки и где выходить… Ну, полный лох получаюсь. А мне еще каждую минуту звонят из МХТ: «Леша, вы где? Леша вы где?» Я прям секунды ощущаю… Наконец приехал…. Раздеваться начал прямо от метро. Забегаю на служебный вход, охранник набирает номер, сообщает: «Алексей в театре». Прямо как: «Элвис в здании»! Гримеры ловят меня на ходу.

– И что в итоге?

– Спектакль не то что не был сорван – не было задержки ни на одну минуту! В тот день я словно заново родился. Но больше всего мне было жалко сотрудницу нашей репертуарной части: она ходила совершенно бледная. Как позже выяснилось, произошла путаница, и меня просто забыли предупредить о спектакле.

– Но вернемся к машинам. Вы не раз говорили, что образ человека с ружьем, который видят в вас продюсеры и зрители, не совсем соответствует вашей внутренней природе. Но при этом мотоцикл – абсолютно брутальный образ. Как случилось, что вы пересели с машины на «стального коня»?

– В юности были мопеды, «Ява». Но настоящие мотоциклы не входили в мои жизненные планы. И где-то лет 30 мне было… Старший товарищ приехал в гости на спорт-байке, предложил прокатиться… «Ямаха» новая, красивая.

А через некоторое время он мне этот мотоцикл месяца на два отдал. Я ездил в театр с дачи, и мне жутко нравилось: там, где я на машине стою полдня в пробке, на мотоцикле мигом объезжаю. Но я понимал, что езда ездой, а надо какие-то навыки иметь, это же спорт-байк. Нашел отличного тренера-стантрайдера (стантрайдинг – трюковая езда на мотоцикле. – «Т») Сашу Андреева, вот уже много лет хожу к нему заниматься. Недавно построил себе стантрайдеровый мотоцикл Kawasaki – из нескольких вариантов собрал исключительно мой, такой спортивный снаряд получился, готовый к старту.

Еще у меня в гараже Yamaha R1, его я переделаю в трековый мотоцикл (для скоростных заездов). По городу езжу на спорт-байке BMW. Но без обучения за руль нельзя садиться. Я каждую зиму тренируюсь, чтобы накат не терять. Недавно приехал с трека из Испании, до этого участвовал в гоночном заезде в Италии. Это дело такое – тут нельзя быть довольным своим результатом. Ты можешь отлично ездить, а вот кто-то на дороге не очень. И ты не среагируешь, если физически организм не подготовлен.

– У такого вида досуга достаточно велик риск травмы. А зачем вам риск? Этих ощущений не дает сцена?

– Актерская профессия с этим никак не связана. Есть актеры, которые умирают без работы, тают просто. Я так не могу. Хотя бы марки собирать – но что-то делать вне профессии нужно! Из-за чего многие на алкоголь переходят? Вот у актера съемки закончились, нет других предложений и все – он с ума сходит. Для меня мотоцикл – это романтика! Нет ничего лучше, когда ты едешь по трассе за городом, а там закат красивый… И ты понимаешь: Господи, как красиво! Ты как будто летишь! При этом ты не гонишь, ручку фулгаз не выжимаешь, а просто ловишь кайф…

– Чувство полета и свободы – главное отличие автомобиля от мотоцикла?

– В машине главная твоя задача – бороться со сном. Будь это пробки или дальние дороги. А мотоцикл заставляет тебя быстрее думать, ты находишься в другом режиме своей концентрации. На мотоцикле – это как в спортзале, идет серьезная физическая нагрузка. И я обязательно в защитной одежде. Да, мне жарко, но, как говорится, пусть лучше я буду мокрым, чем холодным.

При этом у меня были и падения довольно серьезные, когда всю защиту стирал от шлема до сапог. Это было за городом, ночью. Мотоцикл улетел в кювет, лег в глубокую осоку, но не поломался, а только зеркала побились. Я, слава богу, только надорвал связку в плече, оперировать не надо было. Но страх при каждом выезде обязательно должен быть, как инстинкт самосохранения. Поэтому, когда я садился на второй мотоцикл после падения, у меня реально зубы стучали, но я все равно ехал. Это нормально, только страх позволяет не отключать мозг.

– После мотоцикла есть нетерпимость к автомобильному вождению?

– Не то слово! Просто мототоксикоз наступает! Это караул! Каждый раз едешь и материшься. Ну, нельзя терять в пути даже полутора часов, а на машине это полтора минимум. Да и с парковкой мотоцикла гораздо проще.
  • Нравится

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Это мы виноваты...»

    Вечером в воскресенье, 15 апреля, на вручении национальной театральной премии «Золотая маска» самую пронзительную речь произнесла, несомненно, Алла Демидова, получившая награду за моноспектакль «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр») в номинации «Лучшая женская роль в драме». ...
  • Юрий Бутусов: «Агрессивное меньшинство сильнее»

    Увольнение Юрия Бутусова из Театра Ленсовета, где он проработал более двадцати лет (в том числе семь лет – в должности главного режиссера), стало для театрального мира настоящим потрясением. За Бутусова вступились и зрители, и критики. ...
  • Владимир Машков: «Выхода у нас нет»

    Утром 6 апреля в Театре Олега Табакова состоялся сбор труппы, на котором объявили имя нового художественного руководителя. Как и ожидалось, им стал ученик Олега Павловича Владимир Машков. После церемонии он ответил на вопросы журналистов. ...
  • Владимир Машков стал худруком Театра Табакова

    Утром в пятницу, 6 апреля, заммэра Москвы Леонид Печатников объявил имя нового художественного руководителя Театра Табакова. Как и ожидалось, им стал народный артист России Владимир Машков.   Напомним, что соответствующее предложение актер получил еще 23 марта на специальном заседании в Министерстве культуры, где решался вопрос о последующем руководстве МХТ, «Табакерки» и Театрального колледжа Олега Табакова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Иосиф Райхельгауз: «Вожу всё, что движется»

    – Если когда-нибудь придется распустить труппу, – говорит основатель и худрук театра «Школа современной пьесы» Иосиф РАЙХЕЛЬГАУЗ, – пойду работать таксистом. Но труппа, слава Богу, живет и здравствует в новом здании на Тишинке, а вот страсть к дорогам режиссеру приходится утолять иными путями. ...
  • «Для меня мотоцикл – это романтика»

    Алексей Кравченко, брутальный любимец женщин, умеет держать в руках не только автомат, но и руль автомобиля. Причем так, что даже на встречной полосе расступаются и скорые, и пожарные. О том,как сделать из мотоцикла спортзал и как приручить «стального коня», актер рассказал «Театралу». ...
  • «Я трусиха, но при этом безбашенная!»

    Глядя на хрупкий стан актрисы театра «Ленком» Анны Большовой, сложно представить ее в сложносочиненных дорожных обстоятельствах. Однако уже больше двадцати лет Анна не просто водит автомобиль, а любит погонять на большой скорости. ...
  • Юрий Стоянов

    Один из отцов-основателей легендарного «Городка», Юрий Стоянов на экране, кажется, ни в чем себе не отказывает: полная свобода перевоплощения, виртуозность в шутках. Но об истинной свободе, которую актер обретает только за рулем автомобиля, Юрий Стоянов рассказал «Театралу». ...
Читайте также

http://transit.red-torch.ru