Диана Вишнева

«Все, что я прожила– все мое»

 
В феврале мировая звезда и прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева предстанет перед московской публикой в российской премьере проекта «Диана Вишнева: Красота в Движении». Три новых одноактных балета для прославленной танцовщицы создали худрук балета Большого театра России Алексей Ратманский, руководитель труппы «МОМИКС» Мозес Пендлтон, и хореограф современного балета «Комплекшенс» Дуайт Роден. Бенефис обещает быть одним из главных событий балетной зимы. А вот в жизни, невзирая на свою истинно звездную судьбу, Вишнева оказалась совсем камерной, домашней.
– Диана, вы стабильная балерина? То есть у вас отработана каждая партия от и до и ничего не меняется, или каждый день вы выходите на сцену – и все заново?

– Нет, что вы?! Абсолютно все разное!

– От чего это зависит?

– Во-первых, конечно, от подготовки – сколько ты готовишься, сколько репетируешь. Каждый спектакль абсолютно индивидуален – в каком ты настроении, в какой ты форме. Влияет все – снег пошел, уже, наверное, повлияло, правильно? Настроение партнера, настроение твое, мышцы твои, крепотура, не крепотура (крепотура – боль в мышцах от перегрузок.– Прим. ред.), это же никому из зрителей не расскажешь, да? Но, так как я уже достаточно давно в этой профессии, конечно, я умею себя собрать. Есть любимое дело, безумно жестокое, безумно сложное. Огромную силу воли нужно иметь, характер, чтобы это все выносить. Только близкие и родные знают то, что за этим стоит, за этой легкостью и красивостью на сцене. Моя мама, которая мечтала об этой профессии, увидев, как это происходит – с каждым годом больше и больше понимает, какой ценой это дается. Я стараюсь родителей чаще с собой брать, когда еду на гастроли. Если еду надолго, то тоже их беру с собой, чтобы они увидели мир, чтобы сидели в зрительном зале и… гордились.

– Диана, все знают суперзвезду Диану Вишневу. Но вы, прежде всего, очаровательная женщина. Какая женщина? Что важно для женщины Дианы Вишневой?

– Ну, конечно, поддержка и опора мужчины… Я очень чувственный человек, очень сложный. Я, прежде всего, конечно, актриса, и поэтому в жизни у меня есть спады, подъемы… Трудно человеку рядом со мной находиться. Я очень сильная, и мне нужен человек тоже очень сильный. Наверное, этому человеку должна быть близка моя профессия, он должен уважать то, что я делаю. Поэтому очень трудно найти… Знаете, в восемнадцать лет это все я себе рисовала и планировала довольно просто. А теперь… Уже не восемнадцать! (Смеется.) Поэтому я живу, я живу каждым днем и ни о чем не жалею. И все, что у меня было, что я прожила – это все мое. Были сложности? Да, были. Была боль? Да, была боль. Было счастье? Да, было счастье, пусть это были минуты, моменты. Но ради них… Если бы мне сказали: «Хотела бы ты обойти это?» Нет!..

– Звездный статус вам не мешает?

– Когда я вхожу в зал, я снимаю все свои регалии, свою звездность, ведь это невыносимо! Где-то это действительно нужно, в какой-то момент это помогает, обязывает, и ты должна быть звездой. Но когда я в зале, в работе, в полном мыле – тут уж не звезда, а шахтер скорее! Но если я иду на интервью, иду на телевидение, я же не могу, вот как сейчас, прийти с авосечкой так. (Смеется.) А про звезду… Очень хороший урок мне преподнес Форсайт. На одной репетиции у меня просто не было сил, ну вот все, когда вообще – все. Был прогон в этот день, потом еще репетиция. И еще все сложилось одно к одному – какие-то бесконечные сбои и накладки, со светом проблемы. А на следующий день премьера, и я позволила себе, не предупредив хореографа, поберечь себя. А он расценил это как каприз, как будто я не хочу что-то делать. И очень резко сказал: «Ты не можешь себе такого позволить. Ты Диана Вишнева. И если ты Вишнева, то все стоят и смотрят на тебя. А если ты себе такое позволила, то…» И снял меня со спектакля.

– Вас?!

– Да. А потом, когда я ему объяснила, что «Вилли, вы же видели, как я работаю, вы же сами понимаете, что есть какой-то человеческий предел!», он ответил: «Да, понимаю. Но ты же не подошла, не сказала. А я уже принял решение. Я снял тебя с премьеры, и ты должна достойно это вынести». Я сказала, что понимаю – у него есть свое достоинство, у меня свое. Мы очень много говорили тогда, и он мне сказал: «Если ты звезда, то будь звездой до конца. Никогда себе не давай поблажки».

– Диана, а какие еще уроки вашей жизни вы запомнили?

– Были такие моменты. Но одно дело в профессии, а другое – в жизни. У меня была очень сильная любовь, которая кончилась предательством. Много было чего, что помогло понять себя, раскрыть что-то в себе, почувствовать себя как женщину. И в каждой роли, прежде всего, я пытаюсь нести вот это женское нутро, женское начало, потому что мне кажется, что это очень важно. Джульетта – это противостояние во имя любви, противостояние родителям, семье… Или Манон – чувственная, бесконечно чувственная и нежная любовь, а потом расплата за нее, которую она принимает с достоинством. Когда я станцевала Манон, у меня было ощущение, что я на сцене прожила несколько лет, а когда станцевала «Silenzio» – было ощущение, что я сто лет прожила – столько я всего в него вложила…


  • Нравится


Самое читаемое

  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
  • На «Золотой маске» назвали лучшие драматические спектакли

    В эти минуты на Исторической сцене Большого театра завершается XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Как передает корреспондент «Театрала», под занавес церемонии наградили лауреатов номинации «Лучший драматический спектакль». ...
Читайте также


Читайте также

  • Художник, будь человеком!

    Этот спектакль был сыгран в рамках  16-го сказочного театрального фестиваля «Я-мал, привет!» в Новом Уренгое и стал одним из самых интересных событий этого форума.   Интересным с разных точек зрения. Во-первых, это работа с новым текстом для детского театра, вышедшим из лаборатории Натальи Скороход. ...
  • Театр на Васильевском запускает свой «LOFT»

    С 10 по 26 апреля в Санкт-Петербурге пройдет Международный фестиваль театров «LOFT» – фестиваль, который является правопреемником фестиваля «Всеволожская весна» (проводился до 2018 года). «Известно, что в современном прочтении одно из значений термина «лофт» – это открытое арт-пространство, для творческих людей лофт – это стиль без строгих рамок и границ, – пояснили «Театралу» в пресс-службе театра. ...
  • «Русские сезоны» - 2020 пройдут в Париже

    Международный культурный фестиваль «Русские сезоны» 2020 года пройдет во Франции с особым размахом. Об этом заявил министр культуры РФ Владимир Мединский во время рабочей встречи с Министром культуры Французской Республики Франком Ристером в Париже. ...
  • В Гаване открылся Центр сохранения наследия Хемингуэя

    В субботу, 30 марта, на окраине Гаваны открылся Центр реставрации и хранения работ и документов, оставленных на острове писателем Эрнестом Хемингуэем.   Мастерская по восстановлению документов, расположенная рядом с домом-музеем нобелевского лауреата, насчитывает несколько лабораторий и хранилищ с разным уровнем влажности и системами поддержания особого температурного режима. ...
Читайте также