Диана Вишнева

«Все, что я прожила– все мое»

 
В феврале мировая звезда и прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева предстанет перед московской публикой в российской премьере проекта «Диана Вишнева: Красота в Движении». Три новых одноактных балета для прославленной танцовщицы создали худрук балета Большого театра России Алексей Ратманский, руководитель труппы «МОМИКС» Мозес Пендлтон, и хореограф современного балета «Комплекшенс» Дуайт Роден. Бенефис обещает быть одним из главных событий балетной зимы. А вот в жизни, невзирая на свою истинно звездную судьбу, Вишнева оказалась совсем камерной, домашней.
– Диана, вы стабильная балерина? То есть у вас отработана каждая партия от и до и ничего не меняется, или каждый день вы выходите на сцену – и все заново?

– Нет, что вы?! Абсолютно все разное!

– От чего это зависит?

– Во-первых, конечно, от подготовки – сколько ты готовишься, сколько репетируешь. Каждый спектакль абсолютно индивидуален – в каком ты настроении, в какой ты форме. Влияет все – снег пошел, уже, наверное, повлияло, правильно? Настроение партнера, настроение твое, мышцы твои, крепотура, не крепотура (крепотура – боль в мышцах от перегрузок.– Прим. ред.), это же никому из зрителей не расскажешь, да? Но, так как я уже достаточно давно в этой профессии, конечно, я умею себя собрать. Есть любимое дело, безумно жестокое, безумно сложное. Огромную силу воли нужно иметь, характер, чтобы это все выносить. Только близкие и родные знают то, что за этим стоит, за этой легкостью и красивостью на сцене. Моя мама, которая мечтала об этой профессии, увидев, как это происходит – с каждым годом больше и больше понимает, какой ценой это дается. Я стараюсь родителей чаще с собой брать, когда еду на гастроли. Если еду надолго, то тоже их беру с собой, чтобы они увидели мир, чтобы сидели в зрительном зале и… гордились.

– Диана, все знают суперзвезду Диану Вишневу. Но вы, прежде всего, очаровательная женщина. Какая женщина? Что важно для женщины Дианы Вишневой?

– Ну, конечно, поддержка и опора мужчины… Я очень чувственный человек, очень сложный. Я, прежде всего, конечно, актриса, и поэтому в жизни у меня есть спады, подъемы… Трудно человеку рядом со мной находиться. Я очень сильная, и мне нужен человек тоже очень сильный. Наверное, этому человеку должна быть близка моя профессия, он должен уважать то, что я делаю. Поэтому очень трудно найти… Знаете, в восемнадцать лет это все я себе рисовала и планировала довольно просто. А теперь… Уже не восемнадцать! (Смеется.) Поэтому я живу, я живу каждым днем и ни о чем не жалею. И все, что у меня было, что я прожила – это все мое. Были сложности? Да, были. Была боль? Да, была боль. Было счастье? Да, было счастье, пусть это были минуты, моменты. Но ради них… Если бы мне сказали: «Хотела бы ты обойти это?» Нет!..

– Звездный статус вам не мешает?

– Когда я вхожу в зал, я снимаю все свои регалии, свою звездность, ведь это невыносимо! Где-то это действительно нужно, в какой-то момент это помогает, обязывает, и ты должна быть звездой. Но когда я в зале, в работе, в полном мыле – тут уж не звезда, а шахтер скорее! Но если я иду на интервью, иду на телевидение, я же не могу, вот как сейчас, прийти с авосечкой так. (Смеется.) А про звезду… Очень хороший урок мне преподнес Форсайт. На одной репетиции у меня просто не было сил, ну вот все, когда вообще – все. Был прогон в этот день, потом еще репетиция. И еще все сложилось одно к одному – какие-то бесконечные сбои и накладки, со светом проблемы. А на следующий день премьера, и я позволила себе, не предупредив хореографа, поберечь себя. А он расценил это как каприз, как будто я не хочу что-то делать. И очень резко сказал: «Ты не можешь себе такого позволить. Ты Диана Вишнева. И если ты Вишнева, то все стоят и смотрят на тебя. А если ты себе такое позволила, то…» И снял меня со спектакля.

– Вас?!

– Да. А потом, когда я ему объяснила, что «Вилли, вы же видели, как я работаю, вы же сами понимаете, что есть какой-то человеческий предел!», он ответил: «Да, понимаю. Но ты же не подошла, не сказала. А я уже принял решение. Я снял тебя с премьеры, и ты должна достойно это вынести». Я сказала, что понимаю – у него есть свое достоинство, у меня свое. Мы очень много говорили тогда, и он мне сказал: «Если ты звезда, то будь звездой до конца. Никогда себе не давай поблажки».

– Диана, а какие еще уроки вашей жизни вы запомнили?

– Были такие моменты. Но одно дело в профессии, а другое – в жизни. У меня была очень сильная любовь, которая кончилась предательством. Много было чего, что помогло понять себя, раскрыть что-то в себе, почувствовать себя как женщину. И в каждой роли, прежде всего, я пытаюсь нести вот это женское нутро, женское начало, потому что мне кажется, что это очень важно. Джульетта – это противостояние во имя любви, противостояние родителям, семье… Или Манон – чувственная, бесконечно чувственная и нежная любовь, а потом расплата за нее, которую она принимает с достоинством. Когда я станцевала Манон, у меня было ощущение, что я на сцене прожила несколько лет, а когда станцевала «Silenzio» – было ощущение, что я сто лет прожила – столько я всего в него вложила…


  • Нравится


Самое читаемое

  • Балерина Светлана Исакова погибла в ДТП

    10 августа трагически оборвалась жизнь ведущей солистки балета Харьковского театра оперы и балета Светланы Исаковой. Артистка скончалась от полученных в автокатастрофе травм. В момент аварии Светлана ехала вместе с мужем в маршрутном такси из Борисполя в Харьков. ...
  • Forbes назвал десятку самых состоятельных театров России

    Эксперты экономического журнала Forbes опубликовали 6 августа результаты анализа, согласно которому они выявили десятку российских театров федерального подчинения, которые в 2018 году получили больше всего денег из бюджета. ...
  • Михаил Ефремов обратился к министру МВД

    Актер Михаил Ефремов записал видеообращение министру МВД Колокольцеву в стихах (автор текста Андрей Орлов (Орлуша). Напомним, 31 июля в Москве арестовали актера театра «Современник» за пародию на пьяного полицейского. ...
  • Соломон Тенсер: «Наш Гала-концерт состоится в столице мирового балета»

    30 июня на сцене концертного зала «Октябрьский» в Санкт-Петербурге состоится вечер в честь 25-летия знаменитого международного проекта Stars of the 21st Century. На протяжении многих лет Гала-концерты «Звезды XXI века» с участием лучших артистов балета со всего мира проходили в таких престижных залах, как «Линкольн-центр» (Нью-Йорк), Кремлевский дворец (Москва), Театр на Елисейских полях (Париж), Центр искусств (Торонто), Дворец Фестивалей (Канны), и всегда это становилось событием любого балетного сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Башкирский театр оперы и балета закроет фестиваль в Каннах

    На закрытии фестиваля российской культуры в Каннах Башкирский государственный театр оперы и балета представит спектакль «Баядерка». Показ пройдет в вечер памяти балетмейстера Рудольфа Нуреева. Как сообщает пресс-служба театра, для столь важного дня театр и постановка выбраны не случайно. ...
  • В Германии состоятся «Короткие встречи» с российским кино

    С 21 августа по 17 декабря в рамках международного культурного проекта «Русские сезоны» пройдет фестиваль российского кинематографа «Короткие встречи». Жители и гости Берлина, Гамбурга, Мюнхена и Бонна смогут увидеть, какой путь прошла российская индустрия кино – от немых картин и до современных авторских фильмов. ...
  • Башкирский театр оперы и балета закроет фестиваль в Каннах

    На закрытии Фестиваля российской культуры в Каннах Башкирский театр оперы и балета представит спектакль «Баядерка». Показ пройдет в вечер памяти танцовщика и балетмейстера Рудольфа Нуреева, сообщает пресс-служба театра. ...
  • Театр Армии проведет юбилейный фестиваль

    5-й фестиваль юбилейный «Лестница» в этому году пройдет 1 сентября в новом формате - масштабный фестиваль-спектакль о театре будет идти одновременно со всех сторон здания на восьми площадках.   Театр Российской Армии в этом сезоне отметит сразу две круглые даты – 90-й театральный сезон и 80-летие уникального здания театра в форме звезды. ...
Читайте также