Театр Вахтангова открывает Новую сцену премьерой Туминаса

 
Вахтанговцы еще в 1985-м устраивали субботники, празднуя скорое появление новой сцены. Но вместо здания получили строительную «дыру». Работы на исторической «красной линии» Старого Арбата остановились, толком не успев начаться. «Когда я пришел в театр пять лет назад, здесь стоял заброшенный котлован, из которого торчали железобетонные сваи», – вспоминает директор Театра Вахтангова Кирилл Крок.
«Театр Вахтангова давно мечтал о новой необычной площадке. Только с легкой руки Петра Наумовича Фоменко зрительский буфет был превращен в Малую сцену, где играли легендарный спектакль «Без вины виноватые». Но это смешно – всего 65 мест!» – уточняет Крок. – Не сравнить с игровым пространством в 250 – есть где развернуться, причем всей труппе».

Теперь театр получил 6500 м² площади вместо 2500 – нашлось место даже для душевых и тренажерного зала. Есть и свои и складские помещения – декорации уже не придется возить с Беговой; и просторные театральные мастерские – ютится в цехе четыре на четыре метра тоже не придется. «Здесь у нас будет мультимедийная библиотека для сотрудников», – говорит Крок, открывая двери в зал с панорамным окном и видом на старую Москву. Кстати, при застройке нового комплекса воссоздали исторический фасад. Он продолжает стиль неоклассицизма Театра Вахтангова.

«У нас есть классическая итальянская сцена на 1000 мест, полностью оборудованная верхней и нижней механизацией. Но теперь будет и сцена-трансформер – пространство, которое по желанию режиссера или художника можно «модулировать» и видоизменять», – рассказывает директор о главном приобретении. Выдвижной зрительный зал, или бличер, в собранном виде напоминает стену и почти не занимает места. Механизм запускают с пульта – и за считанные минуты выезжает десять рядов. Их расположение может быть любым, не только традиционным. Из модульных станков можно собрать, например, каре или ринг, то есть расположить зрителей с четырех сторон от сценической площадки.

Сегодня, 3 октбяря, Новая сцена открывается премьерой «Минетти». Для Римаса Туминаса это – «театральный манифест», размышления о смысле профессии и своем предназначении, о том, что искусство не может существовать без страха: «Все художники боятся». Старый и забытый актер Минетти за 30 лет собрал чемодан отзывов, метался между жалостью к себе и самомнением – и отказался от всего, потому что не смог опуститься ниже однажды достигнутого. Спектакль балансирует на грани серьезного и абсурдного, как и сама жизнь в театре. Главную роль играет Владимир Симонов.
  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Николай Губенко госпитализирован в больницу в Коммунарке

    Основатель и художественный руководитель театра «Содружество актеров Таганки», депутат Мосгордумы Николай Губенко госпитализирован в больницу в Коммунарке. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на депутата Мосгордумы, актера Евгения Герасимова. ...
  • День театра со слезами на глазах...

    Для театральных деятелей 27 марта – дата, сопоставимая по масштабу с национальным праздником. В каждом регионе и каждом театре всегда (т.е. до введения нынешней самоизоляции)отмечали его по-своему, но суть была одна – собраться, пообщаться и, как говорила Кручинина в пьесе Островского, выпить «за всех служителей искусства, за всех тружеников на этом благородном поприще, без различия степеней и талантов». ...
  • Александр Рапопорт: «Надо успокоиться и включить рассудок»

    Актер «Современника» Александр Рапопорт не первое десятилетие подряд совмещает театральную деятельность со своей изначальной профессией – психотерапией. Он профессиональный врач и потому «Театрал» позвонил Александру Григорьевичу – узнать, какие меры лично он предпринимает на время карантина. ...
  • «Над Москвой будет пролетать «Джоконда». Вот бы ее остановить»

    В пятницу, 20 марта, Президент Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Ирина Антонова отмечает свой 98-й день рождения. В музей она пришла в апреле 1945 года, в самом конце войны, и продолжает работать здесь по сей день. ...
Читайте также