Любовь по-быстрому

«Ромео & Джульетта» в Драматическом театре им. К.С.Станиславского

 
История о силе подростковой любви, длиной в пять дней, с двойным самоубийством в финале нашла очередное сценическое воплощение. Не убиваемую ни временем, ни многочисленными постановками пьесу Шекспира «Ромео и Джульетта» поставил мастер антрепризы, воспитанник Марка Захарова Сергей Алдонин.
Итак, на сцене – Вильям Шекспир. С заметными сокращениями и выдуманными сновидениями, которые приятно разнообразят известный ход сюжета. Вначале немного дыма и театрального сюрреализма: неопознанные еще герои спят в некоем склепе, а между ними разгуливают двое незнакомцев – один в белом хитоне, другой – в черном. Зал, заполненный преимущественно молодежью, легко отличит в них аллегории добрых и злых сил, предвещающие конфликт ненависти и любви.

Поскольку спектакль поставлен на выпускников ВГИКа (курс Александра Ленькова), которым едва исполнилось по 20 лет, режиссеру пришлось поработать над составом и образами действующих лиц. Воинствующие отцы Ромео и Джульетты отправлены в бессрочный отпуск, единственный представитель закона – князь Веронский – представлен лишь вначале: как голос, разгоняющий сцепившихся слуг. Молодая леди Капулетти (Елена Соломина) – сногсшибательная стерва с золотыми кудрями до самого пояса – явно предпочла бы не иметь дочери, тем более такой красавицы, как Джульетта. Кормилице (Екатерина Николаева), имеющей пристрастие к болтовне и выпивке, подопечная тоже в тягость, как и молодому священнику (Тимур Орагвелидзе) – обязанность помогать Ромео: он охотнее провел бы время с разноцветными колбами и склянками, постигая азы алхимии.

При такой интерпретации образов пьеса читается не как история о бессмысленной и беспощадной вражде двух родов, а как современная сага о фатальной любви двух неблагополучных, свободных от родственных связей подростков. Несмотря на ангельскую внешность Джульетта (Галина Боб) наполнена далеко не детской страстью: в презабавной сцене на балконе в романтическом угаре она тискает головы сразу двух юношей. Все веронские дети, включая вспыльчивых «головорезов» Меркуцио, Бенволио и Тибальта, одинаково открыты и порокам, и добродетелям. Драка у них перетекает в демонстрацию оголенных мышц и парные мужские танцы, а сны изобилуют эротикой и ужасами. Коротко стриженный, смешливый мальчик-акробат Ромео (Ярослав Жалнин) грезит о брюнетке в наряде бульварной девицы, Джульетта мечтает о ночи с Ромео, и в преддверии катастрофы им обоим мерещатся то безликие карнавальные существа, то демонические уроды в носатых масках, то молчаливые аллегорические фигуры.

Высокоскоростную лавстори о молодежи и для молодежи режиссер разбивает массовыми танцевальными номерами под барабанную музыку Натали Плэже, театром теней и эротическим балетом с полуодетыми влюбленными. Так что «облиться слезами над вымыслом» зрителям не захочется.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • В МХТ представят забытый спектакль

    В Московском Художественном театре продолжается цикл вечеров «Память места» (театр реконструирует наиболее знаковые постановки, листает страницы истории). Очередной главой этой театрализованной историографии станет спектакль «Сверчок на печи» по Диккенсу, которым в 1912 году с успехом заявила о себе 1-я Студия МХТ. ...
  • В Театре Олега Табакова – премьера сказки

    Театр Олега Табакова 25, 26 января и 2, 16 февраля впервые представит детский спектакль.    В музыкальном спектакле «Голубой щенок» режиссера Никиты Владимирова, который  будет идти  на Сцене на Сухаревской,  прозвучат любимые по одноименному мультфильму песни Юрия Энтина и Геннадия Гладкова, а петь, танцевать и играть будут ведущие артисты Театра Олега Табакова. ...
  • Евгений Арье представит спектакль «Папа»

    Режиссер Евгений Арье готовится представить в «Современнике» премьеру «Папа» по пьесе Флориана Зеллера. Показы пройдут 24 и 25 января. Главные роли сыграют Сергей Гармаш и Виктория Толстоганова.   «Папа» – одна из самых известных пьес французского писателя Флориана Зеллера, получившего признание уже в возрасте 22 лет. ...
  • Михаил Ефремов: «Сажают людей, а надо бы деревья»

    Премьера спектакля Марины Брусникиной «Посадить дерево» по пьесе современного драматурга Алексея Житковского состоялась на сцене театра «Практика» в понедельник, 13 января. Это совместный проект театра и продюсера Леонида Робермана, впоследствии постановка будет идти на целом ряде московских площадок. ...
Читайте также