Любовь по-быстрому

«Ромео & Джульетта» в Драматическом театре им. К.С.Станиславского

 
История о силе подростковой любви, длиной в пять дней, с двойным самоубийством в финале нашла очередное сценическое воплощение. Не убиваемую ни временем, ни многочисленными постановками пьесу Шекспира «Ромео и Джульетта» поставил мастер антрепризы, воспитанник Марка Захарова Сергей Алдонин.
Итак, на сцене – Вильям Шекспир. С заметными сокращениями и выдуманными сновидениями, которые приятно разнообразят известный ход сюжета. Вначале немного дыма и театрального сюрреализма: неопознанные еще герои спят в некоем склепе, а между ними разгуливают двое незнакомцев – один в белом хитоне, другой – в черном. Зал, заполненный преимущественно молодежью, легко отличит в них аллегории добрых и злых сил, предвещающие конфликт ненависти и любви.

Поскольку спектакль поставлен на выпускников ВГИКа (курс Александра Ленькова), которым едва исполнилось по 20 лет, режиссеру пришлось поработать над составом и образами действующих лиц. Воинствующие отцы Ромео и Джульетты отправлены в бессрочный отпуск, единственный представитель закона – князь Веронский – представлен лишь вначале: как голос, разгоняющий сцепившихся слуг. Молодая леди Капулетти (Елена Соломина) – сногсшибательная стерва с золотыми кудрями до самого пояса – явно предпочла бы не иметь дочери, тем более такой красавицы, как Джульетта. Кормилице (Екатерина Николаева), имеющей пристрастие к болтовне и выпивке, подопечная тоже в тягость, как и молодому священнику (Тимур Орагвелидзе) – обязанность помогать Ромео: он охотнее провел бы время с разноцветными колбами и склянками, постигая азы алхимии.

При такой интерпретации образов пьеса читается не как история о бессмысленной и беспощадной вражде двух родов, а как современная сага о фатальной любви двух неблагополучных, свободных от родственных связей подростков. Несмотря на ангельскую внешность Джульетта (Галина Боб) наполнена далеко не детской страстью: в презабавной сцене на балконе в романтическом угаре она тискает головы сразу двух юношей. Все веронские дети, включая вспыльчивых «головорезов» Меркуцио, Бенволио и Тибальта, одинаково открыты и порокам, и добродетелям. Драка у них перетекает в демонстрацию оголенных мышц и парные мужские танцы, а сны изобилуют эротикой и ужасами. Коротко стриженный, смешливый мальчик-акробат Ромео (Ярослав Жалнин) грезит о брюнетке в наряде бульварной девицы, Джульетта мечтает о ночи с Ромео, и в преддверии катастрофы им обоим мерещатся то безликие карнавальные существа, то демонические уроды в носатых масках, то молчаливые аллегорические фигуры.

Высокоскоростную лавстори о молодежи и для молодежи режиссер разбивает массовыми танцевальными номерами под барабанную музыку Натали Плэже, театром теней и эротическим балетом с полуодетыми влюбленными. Так что «облиться слезами над вымыслом» зрителям не захочется.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Алексей Кузнецов представит «Случайно затянувшуюся связь»

    Актер Театра им. Вахтангова, педагог Щукинского театрального института Алексей Кузнецов подготовил инсценировку спектакля «Случайно затянувшаяся связь», посвященного судьбам Осипа Мандельштама и Бернарда Шоу. Спектакль сыграют в театральном лофте «Компас» 22 и 24 октября. ...
  • В «Театре.doc» выходит премьера по стихам современного поэта

    Премьера спектакля «Мелиемелинам» по стихам современного поэта Всеволода Емелина состоится 22 октября в «Театре.doc». Постановку осуществила Мастерская Руслана Маликова, режиссера, хорошо известного постоянным зрителям театра по спектаклям «Манагер», «Синий слесарь», а также «Война молдаван за картонную коробку», «Трансфер» и «Сентябрь. ...
  • В Театре на Малой Бронной появится «Норма»

    Спектакль Максима Диденко по роману Владимира Сорокина «Норма» станет первой премьерой Театра на Малой Бронной в новом сезоне (показы пройдут 6 и 7 ноября) во «Дворце на Яузе». Как сообщал «Театрал», в связи с предстоящей реконструкцией, свои ближайшие премьеры театр выпускает на временной площадке (окончательно переезд состоится во второй половине сезона). ...
  • Миндаугас Карбаускис готовит премьеру

    Первой премьерой сезона Театра им. Маяковского (Сцена на Сретенке) станет спектакль по роману Уильяма Фолкнера «Когда я умирала». В сценической версии театра произведение получило название «Йокнапатофа» – в честь вымышленного округа на юге США, в котором разворачиваются события большинства произведений Фолкнера. ...
Читайте также