Любовь по-быстрому

«Ромео & Джульетта» в Драматическом театре им. К.С.Станиславского

 
История о силе подростковой любви, длиной в пять дней, с двойным самоубийством в финале нашла очередное сценическое воплощение. Не убиваемую ни временем, ни многочисленными постановками пьесу Шекспира «Ромео и Джульетта» поставил мастер антрепризы, воспитанник Марка Захарова Сергей Алдонин.
Итак, на сцене – Вильям Шекспир. С заметными сокращениями и выдуманными сновидениями, которые приятно разнообразят известный ход сюжета. Вначале немного дыма и театрального сюрреализма: неопознанные еще герои спят в некоем склепе, а между ними разгуливают двое незнакомцев – один в белом хитоне, другой – в черном. Зал, заполненный преимущественно молодежью, легко отличит в них аллегории добрых и злых сил, предвещающие конфликт ненависти и любви.

Поскольку спектакль поставлен на выпускников ВГИКа (курс Александра Ленькова), которым едва исполнилось по 20 лет, режиссеру пришлось поработать над составом и образами действующих лиц. Воинствующие отцы Ромео и Джульетты отправлены в бессрочный отпуск, единственный представитель закона – князь Веронский – представлен лишь вначале: как голос, разгоняющий сцепившихся слуг. Молодая леди Капулетти (Елена Соломина) – сногсшибательная стерва с золотыми кудрями до самого пояса – явно предпочла бы не иметь дочери, тем более такой красавицы, как Джульетта. Кормилице (Екатерина Николаева), имеющей пристрастие к болтовне и выпивке, подопечная тоже в тягость, как и молодому священнику (Тимур Орагвелидзе) – обязанность помогать Ромео: он охотнее провел бы время с разноцветными колбами и склянками, постигая азы алхимии.

При такой интерпретации образов пьеса читается не как история о бессмысленной и беспощадной вражде двух родов, а как современная сага о фатальной любви двух неблагополучных, свободных от родственных связей подростков. Несмотря на ангельскую внешность Джульетта (Галина Боб) наполнена далеко не детской страстью: в презабавной сцене на балконе в романтическом угаре она тискает головы сразу двух юношей. Все веронские дети, включая вспыльчивых «головорезов» Меркуцио, Бенволио и Тибальта, одинаково открыты и порокам, и добродетелям. Драка у них перетекает в демонстрацию оголенных мышц и парные мужские танцы, а сны изобилуют эротикой и ужасами. Коротко стриженный, смешливый мальчик-акробат Ромео (Ярослав Жалнин) грезит о брюнетке в наряде бульварной девицы, Джульетта мечтает о ночи с Ромео, и в преддверии катастрофы им обоим мерещатся то безликие карнавальные существа, то демонические уроды в носатых масках, то молчаливые аллегорические фигуры.

Высокоскоростную лавстори о молодежи и для молодежи режиссер разбивает массовыми танцевальными номерами под барабанную музыку Натали Плэже, театром теней и эротическим балетом с полуодетыми влюбленными. Так что «облиться слезами над вымыслом» зрителям не захочется.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Театр кукол им. Образцова просит о помощи

    В редакцию «Театрала» поступило письмо от коллектива Театра кукол им. Образцова: - Дорогие друзья, 12 июня в 14.30, в День России, куклы Театра Образцова вместе с коллективом выходят на улицу. Под символом нашего театра, под знаменитыми часами мы собираемся записать театрализованное обращение на горячую линию президента. ...
  • Умер актер Александр Кузнецов

    Актер театра и кино, театральный педагог Александр Кузнецов скончался в четверг, 6 июня, на 60-м году жизни после продолжительной болезни. Широкому зрителю он известен по главной роли в фильме «Джек Восьмеркин – "Американец"». ...
  • «Это назначение грозит гибелью»

    В День России, 12 июня, коллектив Центрального театра кукол им. Образцова вышел на улицу, чтобы выразить своего рода протест против назначения заместителем директора ГЦТК Юрия Шерлинга, из-за которого, по, словам артистов, в театре сложилась «нездоровая обстановка», обусловленная «угрозами увольнения» и «обвинениями в некомпетентности». ...
  • Умер Франко Дзеффирелли

    Итальянский режиссер Франко Дзеффирелли ушел из жизни в возрасте 96 лет. Об этом сообщил мэр Флоренции Дарио Нарделла. «Я хотел, чтобы этот день никогда не наступил, – написал Нарделла в своем блоге в Twitter. – Франко Дзеффирели ушел сегодня утром». ...
Читайте также


Читайте также

  • Брусникинцы расскажут об Оттепели

    Новый спектакль Мастерской Брусникина и Центра Вознесенского «В.Е.Р.А.»  из современности обращается к эпохе «больших надежд» — советской Оттепели. Спектакль в жанре поэтического вербатима создан поэтами Екатериной Троепольской и Андреем Родионовым и режиссером Сергеем Карабанем на основе документальных материалов эпохи 1960-х годов. ...
  • В Большом театре появятся шедевры Баланчина и Бежара

    В четверг, 13 июня, на Новой сцене Большого театра состоится премьера двух одноактных балетов – «Симфония до мажор» Джорджа Баланчина и «Парижское веселье» Мориса Бежара. Большой театр впервые обращается к творчеству Мориса Бежара – легенде современного балета – и представляет одну из его самых радостных постановок, балет «Парижское веселье» – яркое балетное попурри на музыку Жака Оффенбаха и Манюеля Розенталя. ...
  • «Сатирикон» готовит премьеру

    Под занавес театрального года «Сатирикон» представит заключительную премьеру в сезоне «Мой папа – Питер Пэн» по современной пьесе Керен Климовски, отмеченной главной наградой конкурса «В поисках новой пьесы» (РАМТ, 2018). ...
  • Во МХАТе Горького поставят спектакль о леди Гамильтон

    Премьера исторической  драмы Александра Дмитриева по пьесе британского драматурга Теренса Реттигена «Леди Гамильтон» состоится 16 июня на сцене МХАТа им. Горького. Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра. ...
Читайте также