Любовь по-быстрому

«Ромео & Джульетта» в Драматическом театре им. К.С.Станиславского

 
История о силе подростковой любви, длиной в пять дней, с двойным самоубийством в финале нашла очередное сценическое воплощение. Не убиваемую ни временем, ни многочисленными постановками пьесу Шекспира «Ромео и Джульетта» поставил мастер антрепризы, воспитанник Марка Захарова Сергей Алдонин.
Итак, на сцене – Вильям Шекспир. С заметными сокращениями и выдуманными сновидениями, которые приятно разнообразят известный ход сюжета. Вначале немного дыма и театрального сюрреализма: неопознанные еще герои спят в некоем склепе, а между ними разгуливают двое незнакомцев – один в белом хитоне, другой – в черном. Зал, заполненный преимущественно молодежью, легко отличит в них аллегории добрых и злых сил, предвещающие конфликт ненависти и любви.

Поскольку спектакль поставлен на выпускников ВГИКа (курс Александра Ленькова), которым едва исполнилось по 20 лет, режиссеру пришлось поработать над составом и образами действующих лиц. Воинствующие отцы Ромео и Джульетты отправлены в бессрочный отпуск, единственный представитель закона – князь Веронский – представлен лишь вначале: как голос, разгоняющий сцепившихся слуг. Молодая леди Капулетти (Елена Соломина) – сногсшибательная стерва с золотыми кудрями до самого пояса – явно предпочла бы не иметь дочери, тем более такой красавицы, как Джульетта. Кормилице (Екатерина Николаева), имеющей пристрастие к болтовне и выпивке, подопечная тоже в тягость, как и молодому священнику (Тимур Орагвелидзе) – обязанность помогать Ромео: он охотнее провел бы время с разноцветными колбами и склянками, постигая азы алхимии.

При такой интерпретации образов пьеса читается не как история о бессмысленной и беспощадной вражде двух родов, а как современная сага о фатальной любви двух неблагополучных, свободных от родственных связей подростков. Несмотря на ангельскую внешность Джульетта (Галина Боб) наполнена далеко не детской страстью: в презабавной сцене на балконе в романтическом угаре она тискает головы сразу двух юношей. Все веронские дети, включая вспыльчивых «головорезов» Меркуцио, Бенволио и Тибальта, одинаково открыты и порокам, и добродетелям. Драка у них перетекает в демонстрацию оголенных мышц и парные мужские танцы, а сны изобилуют эротикой и ужасами. Коротко стриженный, смешливый мальчик-акробат Ромео (Ярослав Жалнин) грезит о брюнетке в наряде бульварной девицы, Джульетта мечтает о ночи с Ромео, и в преддверии катастрофы им обоим мерещатся то безликие карнавальные существа, то демонические уроды в носатых масках, то молчаливые аллегорические фигуры.

Высокоскоростную лавстори о молодежи и для молодежи режиссер разбивает массовыми танцевальными номерами под барабанную музыку Натали Плэже, театром теней и эротическим балетом с полуодетыми влюбленными. Так что «облиться слезами над вымыслом» зрителям не захочется.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Балерина Светлана Исакова погибла в ДТП

    10 августа трагически оборвалась жизнь ведущей солистки балета Харьковского театра оперы и балета Светланы Исаковой. Артистка скончалась от полученных в автокатастрофе травм. В момент аварии Светлана ехала вместе с мужем в маршрутном такси из Борисполя в Харьков. ...
  • Forbes назвал десятку самых состоятельных театров России

    Эксперты экономического журнала Forbes опубликовали 6 августа результаты анализа, согласно которому они выявили десятку российских театров федерального подчинения, которые в 2018 году получили больше всего денег из бюджета. ...
  • Михаил Ефремов обратился к министру МВД

    Актер Михаил Ефремов записал видеообращение министру МВД Колокольцеву в стихах (автор текста Андрей Орлов (Орлуша). Напомним, 31 июля в Москве арестовали актера театра «Современник» за пародию на пьяного полицейского. ...
  • «Доверия ей мы оказать не можем»

    На пресс-конференции, которая состоялась в понедельник, 5 августа, в ТАСС, худрук театра «У Никитских ворот» Марк Розовский ответил на вопрос о дальнейшей работе в его театре бухгалтера Нины Масляевой, обвиняемой по делу «Седьмой студии». ...
Читайте также


Читайте также

  • В Северной столице немцы представят «Утопию»

    В рамках Театральной олимпиады 7, 8 и 14 сентября в Санкт-Петербурге состоится премьера нового променад-спектакля «Утополис Петербург» от всемирно известной немецкой театральной компании Rimini Protokoll. Ранее проект был представлен только жителям Манчестера под названием Utopolis Manchester. ...
  • Выходит в свет сентябрьский «Театрал»

    На страницах первого осеннего номера (см. подписка) вы прочтете: - какая роль стала для Елизаветы Боярской настоящим испытанием; - что думает Иван Вырыпаев о закулисном мире шоу-бизнеса; - почему в Год театра директора уходят со своих постов; - какие впечатления остались у Марка Розовского после работы в Авиньоне; - какой сюрприз готовит зрителям Дмитрий Крымов; - чем опасен театр: внучка Чарли Чаплина в спецпроекта «Театрала»; - когда в Москву привезут лучшие спектакли русскоязычных театров Европы и США; - почему классика всегда современна: колонка Дмитрия Трубочкина; - как на государственном уровне будет отмечаться столетие Театра им. ...
  • Нестрашный Вий

    В петербургском театре «Приют комедианта» 33-й сезон открылся премьерным спектаклем режиссера Василия Сенина «Вий».   Притча Гоголя «Вий» всегда ассоциировалась с ужасом, наваждением, жутью. Этакая страшилка, которая, однако, почему-то нужна людям и, прежде всего, детям, чтобы вновь и вновь переживать страх. ...
  • «Дети у власти» откроют сезон в Александринке

    В день открытия сезона, 3 сентября, на Новой сцене Александринского театра состоится премьера спектакля «Дети у власти» по пьесе французского поэта, драматурга Роже Витрака (1899 – 1952). Над постановкой работает Николай Рощин в соавторстве с Андреем Калининым и, по их замыслу,  это произведение – «искреннее признание театру в любви и верности». ...
Читайте также