Наш ответ Бродвею

Состоялась мировая премьера ледового мюзикла «Кармен»

 
Одним из главных событий нынешнего лета стала мировая премьера ледового мюзикла «Кармен» в постановке прославленного фигуриста и создателя продюсерской компании «Ледовая симфония» Ильи Авербуха. Он преподнес поклонникам фигурного катания фантастически красивую постановку, в которой гармонично сосуществуют фигуристы, артисты балета, циркачи, музыканты и певцы.
Около двух месяцев с неизменным аншлагом «Кармен» идет в ледовом дворце «Айсберг» и многие прилетают в Сочи только ради того, чтобы посмотреть новую постановку Ильи Авербуха, не дожидаясь конца октября, когда шоу привезут в Москву. 
 
И это не удивительно. Потому что в «Кармен» заняты все звезды мирового фигурного катания – Алексей Ягудин и Максим Маринин, Татьяна Навка и Роман Костомаров, Мария Петрова и Алексей Тихонов, Оксана Домнина и Максим Шабалин, Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, Албена Денкова и Максим Ставиский, Елена Леонова и Андрей Хвалько.

Надо заметить, что постановщик шел на определенный риск – до него «Кармен» ставили десятки тысяч раз и все читатели и зрители знают сюжет  произведения. Илья Авербух пошел своим путем, объединив новеллу Мериме и свое либретто, написанное им совместно с Екатериной Цанава и Алексеем Шнейдерманом. Его Кармен не коварная соблазнительница, а девушка, которая запуталась в своих чувствах.
–  Интерпретаций этого произведения было уже миллион, – говорит Илья Авербух. – Более талантливых или менее талантливых, не важно. У каждого есть свое видение. Мне нужна была точка опоры в виде такого корсета – Тореадор, Хосе, Кармен, ревность, взаимоотношения, любовь.  Я сразу нашел линию противовеса Кармен, которую ведет Фраскита, героиня Маши Петровой. С чистой любовью, веселым цирком и со всей светлой стороной жизни. Показать, что может быть по-другому, что есть другой путь к человеческому счастью, обычному и хорошему. И это придает запутанности Кармен. Она не знает как выбраться из той ситуации, в которую ее загоняют обстоятельства.

Кармен у Авербуха не хрестоматийная героиня, а живой человек со своими проблемами и ошибками.

Исполнительница роли Кармен Татьяна Навка: 
– Я старалась передать чувства Кармен, показать ее путь – от маленькой девочки до взрослой женщины, готовой ради любви отдать жизнь.
Мне хотелось, чтобы публика запомнила, полюбила и поняла именно мою Кармен.

В постановке Ильи Авербуха достаточно много хореографических решений. Так одновременно с действием на льду на втором плане танцуют артисты балета, хореографию которым поставил Артем Волосов. А хореография на льду – это приоритет Авербуха и его команды: Елены Масленниковой, Даниила Глейхенгауза, Марии Орловой. По их замыслу чемпионы катают не только сольные программы, но и выступают в общих номерах, что придает спектаклю зрелищности. Как и декорации Нины Кобиашвили. Она создала на ледовой арене настоящий испанский город с колокольней, маяком, портом, фабрикой и ареной для корриды.
– Я долго искал как можно отобразить корриду, – рассказывает Илья Авербух. – Чтобы это было не просто очередное катание с мулетой, а дуэль, удар. И придумал, чтобы тореадор - Алексей Ягудин разыграл такую дуэль с барабанщиком. Сначала это была абсолютная импровизация. И хотя сейчас артисты уже знают, что делать, они все равно постоянно хулиганят. И, на мой взгляд, это тоже дает дыхание всей истории. Мы постоянно импровизировали. Например, в построенном городе я поставил подъемные краны, которые по времени не дружат с остальными декорациями. Это такое небольшое хулиганство.

Создатели ледового шоу не стали повторять традиционный финал – убийство Кармен, после которого опускается занавес. Они решили закончить историю на оптимистической ноте с привкусом легкой грусти. И после того, как Хосе (Роман Костомаров) уносит тело Кармен с арены, на ней появляется подруга детства Фраскита под руку со своим мужем, с родителями и маленькой дочкой Кармелитой, в волосах которой красуется цветок Кармен. А над ареной взлетают воздушные гимнастки – ангелы. И таким образом  спектакль завершается не гибелью героини, а светлым полетом ангелов и гимном всепобеждающей любви. 
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • В Губернском театре расскажут о приключениях Фандорина

    Премьера спектакля Татьяны Вдовиченко «Приключения Фандорина» по роману Бориса Акунина «Левиафан» состоится 23 и 24 сентября на сцене Московского Губернского театра, сообщили «Театралу» в пресс-службе МГТ. ...
  • Театр Маяковского объявил первые планы на сезон

    Сезон 2017-2018 для Театра Маяковского станет особенным. Он будет отмечен сразу двумя юбилеями: 95 лет самому Театру Маяковского и 100 лет со дня рождения выдающегося режиссера, педагога Андрея Гончарова, долгие годы руководившего Маяковкой. ...
  • «Театр.doc» готовит спектакль о другой власти

    «Мы хотим представить будущее, где страной стали управлять те, кто сегодня показал себя человеком, для которого самое главное – другой человек, а не власть и деньги», – так говорит о своем новом спектакле команда «Театра. ...
  • В Театре им. Вахтангова готовят «Любовь у трона» в постановке Андрея Максимова

    В числе премьер, которыми осенью нынешнего года откроется сезон Симоновской сцены Театра им. Вахтангова, запланирована «Любовь у трона» по пьесе Андрея Максимова. Он же выступит и режиссером спектакля.   – Андрей Маркович, как родился замысел постановки? И почему «Любовь у трона»? – Начну с того, что мне лично близка эстетика Туминаса, а произведение имеет подзаголовок «Сон императрицы без антракта». ...
Читайте также