Наш ответ Бродвею

Состоялась мировая премьера ледового мюзикла «Кармен»

 
Одним из главных событий нынешнего лета стала мировая премьера ледового мюзикла «Кармен» в постановке прославленного фигуриста и создателя продюсерской компании «Ледовая симфония» Ильи Авербуха. Он преподнес поклонникам фигурного катания фантастически красивую постановку, в которой гармонично сосуществуют фигуристы, артисты балета, циркачи, музыканты и певцы.
Около двух месяцев с неизменным аншлагом «Кармен» идет в ледовом дворце «Айсберг» и многие прилетают в Сочи только ради того, чтобы посмотреть новую постановку Ильи Авербуха, не дожидаясь конца октября, когда шоу привезут в Москву. 
 
И это не удивительно. Потому что в «Кармен» заняты все звезды мирового фигурного катания – Алексей Ягудин и Максим Маринин, Татьяна Навка и Роман Костомаров, Мария Петрова и Алексей Тихонов, Оксана Домнина и Максим Шабалин, Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, Албена Денкова и Максим Ставиский, Елена Леонова и Андрей Хвалько.

Надо заметить, что постановщик шел на определенный риск – до него «Кармен» ставили десятки тысяч раз и все читатели и зрители знают сюжет  произведения. Илья Авербух пошел своим путем, объединив новеллу Мериме и свое либретто, написанное им совместно с Екатериной Цанава и Алексеем Шнейдерманом. Его Кармен не коварная соблазнительница, а девушка, которая запуталась в своих чувствах.
–  Интерпретаций этого произведения было уже миллион, – говорит Илья Авербух. – Более талантливых или менее талантливых, не важно. У каждого есть свое видение. Мне нужна была точка опоры в виде такого корсета – Тореадор, Хосе, Кармен, ревность, взаимоотношения, любовь.  Я сразу нашел линию противовеса Кармен, которую ведет Фраскита, героиня Маши Петровой. С чистой любовью, веселым цирком и со всей светлой стороной жизни. Показать, что может быть по-другому, что есть другой путь к человеческому счастью, обычному и хорошему. И это придает запутанности Кармен. Она не знает как выбраться из той ситуации, в которую ее загоняют обстоятельства.

Кармен у Авербуха не хрестоматийная героиня, а живой человек со своими проблемами и ошибками.

Исполнительница роли Кармен Татьяна Навка: 
– Я старалась передать чувства Кармен, показать ее путь – от маленькой девочки до взрослой женщины, готовой ради любви отдать жизнь.
Мне хотелось, чтобы публика запомнила, полюбила и поняла именно мою Кармен.

В постановке Ильи Авербуха достаточно много хореографических решений. Так одновременно с действием на льду на втором плане танцуют артисты балета, хореографию которым поставил Артем Волосов. А хореография на льду – это приоритет Авербуха и его команды: Елены Масленниковой, Даниила Глейхенгауза, Марии Орловой. По их замыслу чемпионы катают не только сольные программы, но и выступают в общих номерах, что придает спектаклю зрелищности. Как и декорации Нины Кобиашвили. Она создала на ледовой арене настоящий испанский город с колокольней, маяком, портом, фабрикой и ареной для корриды.
– Я долго искал как можно отобразить корриду, – рассказывает Илья Авербух. – Чтобы это было не просто очередное катание с мулетой, а дуэль, удар. И придумал, чтобы тореадор - Алексей Ягудин разыграл такую дуэль с барабанщиком. Сначала это была абсолютная импровизация. И хотя сейчас артисты уже знают, что делать, они все равно постоянно хулиганят. И, на мой взгляд, это тоже дает дыхание всей истории. Мы постоянно импровизировали. Например, в построенном городе я поставил подъемные краны, которые по времени не дружат с остальными декорациями. Это такое небольшое хулиганство.

Создатели ледового шоу не стали повторять традиционный финал – убийство Кармен, после которого опускается занавес. Они решили закончить историю на оптимистической ноте с привкусом легкой грусти. И после того, как Хосе (Роман Костомаров) уносит тело Кармен с арены, на ней появляется подруга детства Фраскита под руку со своим мужем, с родителями и маленькой дочкой Кармелитой, в волосах которой красуется цветок Кармен. А над ареной взлетают воздушные гимнастки – ангелы. И таким образом  спектакль завершается не гибелью героини, а светлым полетом ангелов и гимном всепобеждающей любви. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Марина Брусникина стала худруком театра «Практика»

    Режиссер Марина Брусникина назначена художественным руководителем Московского театра «Практика». Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра. Ранее «Практику» возглавлял Дмитрий Брусникин, он ушел из жизни 9 августа. ...
  • Александр Калягин: «Надеюсь, что Кончаловский получит более верную информацию»

    Прежде всего хочу сказать, что я не против, а рад, что может возникнуть новая премия. Как говорят, много денег не бывает, так и много премий не бывает. Не вижу ничего плохого, что кто-то из коллег будет поощрен этой новой премией. ...
  • Минкульт запретит артистам увольняться за месяц до выступления

    Минкультуры намерено обязать артистов уведомлять о своем увольнении в письменной форме не позднее, чем за месяц до планируемого выступления. Соответствующие поправки будут внесены в Трудовой кодекс РФ. «В целях исключения срыва показов театральных постановок и цирковых номеров предусмотрена норма, согласно которой творческий работник имеет право расторгнуть трудовой договор по своей инициативе, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за один месяц, за исключением случаев, когда трудовой договор заключен на срок менее четырех месяцев», - сообщили ТАСС в пресс-службе Минкультуры. ...
  • Марк Захаров: «Есть вещи, которые меня пугают»

    В субботу, 13 октября, художественному руководителю «Ленкома» Марку Захарову исполняется 85 лет. Однако юбилей – это всего лишь формальный повод напроситься на интервью к режиссеру, который всегда ироничен и мудр в рассуждениях и оценках. ...
Читайте также


Читайте также

  • Театр Джигарханяна покажет премьеру по пьесе Булгакова «Кабала святош»

    Театр под руководством Армена Джигарханяна выпускает новый спектакль «Мольер» по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош». Премьерные показы состоятся 26 и 27 октября. «Трагическая судьба пьесы Булгакова, впервые поставленной в 1936 году и снятой с репертуара после семи аншлагов, так созвучна сегодняшнему дню», - отметили в пресс-службе театра. ...
  • Выходит в свет ноябрьский «Театрал»

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете: - Что Александр Калягин ответил Андрею Кончаловскому; - Как Марк Розовский напел Пушкина; - О чем спорят герои Алексея Гуськова и Геннадия Хазанова в новом спектакле Римаса Туминаса; - За что Михаила Ефремова любят пожилые учительницы; - В чем секрет успеха режиссера Алексея Франдетти; - Что думает Александр Ширвиндт о пенсионной реформе; - Как выглядит жизнь «Ленкома» из-за кулис: экскурсию провел директор театра; - Кто для Елены Санаевой всегда был строгим критиком; - В каком ресторане подают любимое блюдо Олега Табакова; - Почему музеи стали напоминать супермаркет: мнение эксперта; - Где развеять скуку в ноябре: репертуар театров; - О чем говорили директора театров на Форуме театральных менеджеров. ...
  • ЦАТРА готовит премьеру «Главная роль»

    В Театре Российской армии поставили новый музыкальный спектакль «Главная роль». В основе пьесы Михаила Лифшица – классический конфликт трех поколений: пожилых родителей, взрослых детей и внуков. «Главная мысль заключается в том, что эгоизм материнской любви можно преодолеть только в том случае, если у женщины возникает уверенность, что она любима и нужна своим детям и внукам», – рассказали о постановке в пресс-службе театра. ...
  • До конца октября РАМТ выпустит две премьеры

    В последние дни октября РАМТ готовится представить два новых спектакля: 26 октября на Большой сцене выйдет сказка Антония Погорельского «Черная курица» в постановке Екатерины Половцевой, а 27 октября в Музее-квартире Всеволода Мейерхольда – «Любовь и смерть Зинаиды Райх» по пьесе Валерия Семеновского в режиссуре Александра Пономарева. ...
Читайте также