Наш ответ Бродвею

Состоялась мировая премьера ледового мюзикла «Кармен»

 
Одним из главных событий нынешнего лета стала мировая премьера ледового мюзикла «Кармен» в постановке прославленного фигуриста и создателя продюсерской компании «Ледовая симфония» Ильи Авербуха. Он преподнес поклонникам фигурного катания фантастически красивую постановку, в которой гармонично сосуществуют фигуристы, артисты балета, циркачи, музыканты и певцы.
Около двух месяцев с неизменным аншлагом «Кармен» идет в ледовом дворце «Айсберг» и многие прилетают в Сочи только ради того, чтобы посмотреть новую постановку Ильи Авербуха, не дожидаясь конца октября, когда шоу привезут в Москву. 
 
И это не удивительно. Потому что в «Кармен» заняты все звезды мирового фигурного катания – Алексей Ягудин и Максим Маринин, Татьяна Навка и Роман Костомаров, Мария Петрова и Алексей Тихонов, Оксана Домнина и Максим Шабалин, Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, Албена Денкова и Максим Ставиский, Елена Леонова и Андрей Хвалько.

Надо заметить, что постановщик шел на определенный риск – до него «Кармен» ставили десятки тысяч раз и все читатели и зрители знают сюжет  произведения. Илья Авербух пошел своим путем, объединив новеллу Мериме и свое либретто, написанное им совместно с Екатериной Цанава и Алексеем Шнейдерманом. Его Кармен не коварная соблазнительница, а девушка, которая запуталась в своих чувствах.
–  Интерпретаций этого произведения было уже миллион, – говорит Илья Авербух. – Более талантливых или менее талантливых, не важно. У каждого есть свое видение. Мне нужна была точка опоры в виде такого корсета – Тореадор, Хосе, Кармен, ревность, взаимоотношения, любовь.  Я сразу нашел линию противовеса Кармен, которую ведет Фраскита, героиня Маши Петровой. С чистой любовью, веселым цирком и со всей светлой стороной жизни. Показать, что может быть по-другому, что есть другой путь к человеческому счастью, обычному и хорошему. И это придает запутанности Кармен. Она не знает как выбраться из той ситуации, в которую ее загоняют обстоятельства.

Кармен у Авербуха не хрестоматийная героиня, а живой человек со своими проблемами и ошибками.

Исполнительница роли Кармен Татьяна Навка: 
– Я старалась передать чувства Кармен, показать ее путь – от маленькой девочки до взрослой женщины, готовой ради любви отдать жизнь.
Мне хотелось, чтобы публика запомнила, полюбила и поняла именно мою Кармен.

В постановке Ильи Авербуха достаточно много хореографических решений. Так одновременно с действием на льду на втором плане танцуют артисты балета, хореографию которым поставил Артем Волосов. А хореография на льду – это приоритет Авербуха и его команды: Елены Масленниковой, Даниила Глейхенгауза, Марии Орловой. По их замыслу чемпионы катают не только сольные программы, но и выступают в общих номерах, что придает спектаклю зрелищности. Как и декорации Нины Кобиашвили. Она создала на ледовой арене настоящий испанский город с колокольней, маяком, портом, фабрикой и ареной для корриды.
– Я долго искал как можно отобразить корриду, – рассказывает Илья Авербух. – Чтобы это было не просто очередное катание с мулетой, а дуэль, удар. И придумал, чтобы тореадор - Алексей Ягудин разыграл такую дуэль с барабанщиком. Сначала это была абсолютная импровизация. И хотя сейчас артисты уже знают, что делать, они все равно постоянно хулиганят. И, на мой взгляд, это тоже дает дыхание всей истории. Мы постоянно импровизировали. Например, в построенном городе я поставил подъемные краны, которые по времени не дружат с остальными декорациями. Это такое небольшое хулиганство.

Создатели ледового шоу не стали повторять традиционный финал – убийство Кармен, после которого опускается занавес. Они решили закончить историю на оптимистической ноте с привкусом легкой грусти. И после того, как Хосе (Роман Костомаров) уносит тело Кармен с арены, на ней появляется подруга детства Фраскита под руку со своим мужем, с родителями и маленькой дочкой Кармелитой, в волосах которой красуется цветок Кармен. А над ареной взлетают воздушные гимнастки – ангелы. И таким образом  спектакль завершается не гибелью героини, а светлым полетом ангелов и гимном всепобеждающей любви. 
  • Нравится

Самое читаемое

  • Засада для художника

    На сайте Министерства культуры появился приказ, зарегистрированный в Минюсте 18 мая нынешнего года, согласно которому утверждаются «типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств». ...
  • Умер актер Театра Маяковского Игорь Охлупин

    Народного артиста РСФСР, ведущего актера театра имени Маяковского Игоря Охлупина не стало в субботу, 9 июня. Он скончался в московской больнице «после непродолжительной болезни на 80-м году жизни». Об этом сообщили в театре им. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
  • Владимиру Зельдину открыли памятник

    В среду, 13 июня, на могиле актера Владимира Зельдина на Новодевичьем кладбище был открыт бронзовый памятник, где артист изображен в костюме Дон Кихота.   «Это был великий артист и великий человек. И нам, конечно, сейчас очень его не хватает», - цитирует Интерфакс слова главного режиссера Центрального академического театра российской армии Бориса Морозова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Большой театр завершит сезон «ударным аккордом»

    Последнюю премьеру сезона Большой театр запланировал на 24 июля. В этот день здесь представят новую версию «Богемы» Пуччини в постановке французского режиссера Жана-Романа Весперини и дирижера Эвана Роджистера. «Для будущей «Богемы» существенным обстоятельством стало то, что Жан-Роман… француз, – поясняет пресс-служба. ...
  • Кама Гинкас поставил оперу Верди

    Опера Джузеппе Верди по трагедии Шекспира «Макбет» в постановке Камы Гинкаса выходит на сцене Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.  Премьерные показы пройдут 20, 21 и 22 июня, сообщили в пресс-службе МАМТа. ...
  • Театр «Практика» завершает сезон премьерами

    Постановка Семёна Александровского «Война еще не началась» по пьесе Михаила Дурненкова готовится к выходу в Московском театре «Практика».   «Этот пацифистский и абсурдистский спектакль – о ежедневной войне вокруг нас, ведь мы живем в то время, когда война повсюду – в быту и телевизоре. ...
  • Марат Гацалов представит премьеру в Театре наций

    Режиссер Марат Гацалов, уже поставивший в Театре наций спектакль «Дыхание», представляет на этой сцене новую работу «Утопия». Об этом сообщает пресс-служба театра.    «Герои спектакля – жители глубинки, у которых почти не осталось надежд. ...
Читайте также