Любовь к старине

 
Борис Голубицкий, художественный руководитель Орловского государственного академического театра имени И.С.Тургенева, отметил сразу два юбилея – 60-летие со дня рождения и 40-летие режиссерской деятельности.
Борис Голубицкий относится к тому поколению режиссеров, которое вошло в профессию на волне ярких, теперь уже легендарных спектаклей по классике, созданных Товстоноговым, Эфросом и др. Это было в конце 60-х годов. Начался углубленный, острый диалог с культурой. Этому диалогу Борис Голубицкий отдал сорок лет профессиональной жизни.

В его «послужном» режиссерском списке – Островский, Гоголь, Тургенев. Тургенев для Голубицкого особенно важен и близок, ведь семнадцать лет назад он приехал в Орел и возглавил театр, который носит имя писателя. К этому факту Голубицкий отнесся не формально, а сумел извлечь из него важный для себя смысл. Стал служить одному из самых поэтичных русских прозаиков XIX века со страстью и одержимостью. Поставил восемь пьес Тургенева. Среди них – «Неосторожность», ранняя драма классика, написанная тогда, когда автору не исполнилось еще и двадцати пяти лет.

Особый интерес Борис Голубицкий проявил к прошлому орловской сцены. С помощью архивов сумел узнать, что еще в 1815 году в Орле открылся театр графа Каменского, повесил на здании мемориальную доску, на которой значится имя основателя. И построил маленькую сцену, на которой ставятся произведения Тургенева и других писателей-орловцев – Бунина, [%1908%]Лескова, Леонида Андреева, Александра Писарева. Сцена эта – самый укромный, интимный уголок театра. Спектакли идут под живую музыку, которую исполняет трио – виолончель, скрипка и фортепиано. Зрительный зал – всего 39 мест. Есть здесь и уникальный занавес, исполненный художником по батику Татьяной Блиновой, которая полтора года «сочиняла» его по скупой строчке, найденной в мемуарах современника Каменского: «...взвился занавес, на котором изображен Парнас, Аполлон и девять муз». Рядом с деревянной сценой сооружена гримуборная примы театра эпохи графа Каменского Кузьминой, о которой была написана «Сорока-воровка» Герцена.

Все эти музейные реликвии, восстановленные древности придают Орловскому академическому театру особый колорит и прелесть. Делают его самым стильным учреждением культуры в городе.

Свой диалог с культурой Борис Голубицкий не собирается прерывать и по сей день. Сейчас репетирует «Доходное место» Александра Островского. Он ставил эту пьесу, еще будучи молодым режиссером в Куйбышеве. И говорит, что тогда «Жадов был героем, честным человеком с высокими жизненными идеалами. Сегодня все изменилось. Утвердилась иная система ценностей. И Жадов – уже не герой, а просто слабый человек, которого сломала жизнь. В этой жизни правят законы лести, чинопочитания, кумовства, денег, корысти и угодничества перед сильными мира сего. Поэтому сегодня процветают Белогубовы. Это их время».

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Эстонии покажут лучшие российские спектакли

    Лучшие спектакли последних сезонов смогут увидеть жители Эстонии в рамках 15-го юбилейного фестиваля «Золотой маски», который пройдет с 18 по 30 октября в Таллине и городах Нарва, Кохтла-Ярве и Силламяэ.  «Фестиваль позволяет нам приобщиться к высокому театральному искусству, увидеть лучшие российские спектакли, дает богатую пищу для чувств и размышлений, - цитирует РИА слова мэра Таллина Михаила Кылварта. ...
  • «Русское слово и тот самый русский дух»

    С 18 по 28 октября Тбилисский государственный русский драматический театр им. Грибоедова покажет спектакли «Холстомер. История лошади» и «Шинель» в четырех российских городах – Казани, Йошкар-Оле, Нижнем Новгороде и Владимире. ...
  • От комикса до «кукольного балета»

    Сергей Безруков и Губернский театр собрали лучшее, что есть сегодня в театре для детей в Москве, Петербурге и десяти городах за пределами двух столиц. В обширной мультижанровой программе «Театрал» рекомендует не пропустить как минимум пять спектаклей. ...
  • В Германии стартовали гастроли Вахтанговского театра

    Накануне вечером, 16 октября, в Германии начались гастроли Театра им. Вахтангова. Труппа представляет постановку Римаса Туминаса «Дядя Ваня» в трех городах страны в рамках программы международного культурного проекта «Русские сезоны». ...
Читайте также