В Австралии поставили пьесу о событиях 1944 года

«Театрал» продолжает рассказ о жизни русских театров за рубежом

 
В Австралийском русском театре (А.Р.Т.) поставили пьесу Алексея Дударева «Не покидай меня». И хотя описанные в ней события происходят в 1944 году, сам автор говорит, что эта история не о войне.

– Пьеса о том, что могло бы быть, сложись все по-другому, – поясняет Алексей Дударев. – О счастливой мирной жизни, о несбывшейся любви, о детях, которым не суждено было родиться от замечательных людей – юных и прекрасных, умных и честных. О том мужестве, которое так трудно найти и воспитать в себе, чтобы быть готовым пойти на смерть ради жизни других.
             
Герои пьесы – фронтовик-разведчик капитан Михасев и вверенная ему специальная разведывательная группа, которую он должен подготовить для выполнения особо важного задания в тылу врага. Встреча с бойцами повергает сурового капитана в шок – перед ним четыре вчерашние школьницы: серьезная Вероника Кремер, отважная Ядвига Гурская, задира и шутница Зиночка Батян и юная поэтесса Аля Ладысева. У каждой из них свой характер, свои принципы и свои причины пойти на фронт. Капитан Михасев понимает, что на их месте могла быть и его дочь, которая, провожая отца, молила: «Не покидай...», поэтому готовит девчат с болью в сердце, осознавая, что это задание, скорее всего последнее в их жизни. А девчонки смеются и плачут, поют и танцуют, и живут мечтами о прекрасном послевоенном будущем.

Но их мечтам не суждено сбыться – выполняя задание, они вызовут огонь на себя и погибнут, спасая сотни жизней бойцов Красной армии.

Такая жертвенность сродни той, что описана в легенде о Святой Агнии, и по замыслу режиссера спектакль начинается словами: «Во времена Римской империи жила женщина – благоверная христианка… И звали ее Агния…И было у нее три дочери… И был великий мор среди людей, чума напала на город, где жила эта женщина. И чтобы ублажить богов, благородные римляне решили принести человеческие жертвы. И панну Агнию сожгли на жертвенном костре вместе с ее малолетними дочерями. После этого чума отошла от города».

– Это спектакль о жертвоприношении, – говорит режиссер Михаил Ференцев. – О том, что люди во время войны, не задумываясь, приносили себя в жертву во имя Победы. Поэтому и возник образ огня и жертвенного костра.
       
Образ огня проходит красной нитью через весь спектакль. Девушки танцуют танец Огня, готовятся к празднику Святой Агнии, умирают в огне, оставляя за собой Вечный огонь и вечную память о людях, принесенных в жертву этой войне.
  • Нравится

Самое читаемое

  • «Прекрасная женщина, которая находится в тяжелом состоянии»

    На торжественном приеме Союза театральных деятелей, приуроченном, по традиции, к началу Масленицы, председатель СТД Александр Калягин объявил, что председательской Премией в нынешнем году награждается директор РАМТа Софья Апфельбаум, находящаяся ныне под домашним арестом. ...
  • На 44-м году жизни умер артист Дмитрий Соловьев

    В понедельник, 12 февраля, стало известно, что накануне ушел из жизни сын кинорежиссера Сергея Соловьева – Дмитрий Соловьев. По словам друзей актера, предполагаемой причиной смерти стало осложнение после воспаления легких. ...
  • Умерла мать Кирилла Серебренникова

    Мать Кирилла Серебренникова Ирина Александровна Литвин умерла 17 февраля после тяжелой болезни в Ростове-на-Дону. В понедельник, 19 февраля, состоялась кремация.   «Ее кремировали полчаса назад. Мать умерла после тяжелой болезни, была парализована. ...
  • Римас Туминас: «Мне Германа жалко…»

    Вечером в воскресенье, 18 февраля, в Большом театре завершается серия премьерных показов «Пиковой дамы» в постановке Римаса Туминаса (дирижер-постановщик Туган Сохиев, хореограф Анжелика Холина). Одно из ключевых произведений русской литературы, за последние годы в третий раз появляется в афише главного музыкального театра страны. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Мы привыкли жить самостоятельно…»

    Летом «Театрал» провел на итальянском курорте Монтекатини-Терме свой первый фестиваль русских театров, расположенных далеко от России. В один из дней состоялся и круглый стол, на котором обсуждались острые проблемы таких коллективов. ...
  • Потомок Алексея Толстого создал в Бостоне русский театр

    «Театрал» продолжает рассказ о русских театрах дальнего зарубежья. В большинстве своем это театры драматические, но есть среди них и кукольные, и музыкальные. Сегодня мы познакомим читателей с оперным театром из Бостона. ...
  • Игорь Лысов завершает работу в Эстонии

    Художественный руководитель Русского театра Эстонии режиссер Игорь Лысов ставит свой последний, восьмой спектакль в Таллинне и, как передает эстонское издание rus.err.ee, возвращается в Россию. Как сообщал «Театрал», в апреле нынешнего года на должность худрука театра был избран бывший заместитель худрука «Школы современной пьесы», замдиректора МТЮЗа Филипп Лось. ...
  • Теодор Курентзис открыл Зальцбургский фестиваль

    «Одним только своим появлением Теодор Курентзис разрушает застывший облик Зальцбургского фестиваля, – передает австрийское информагентство АРА впечатления об открывшемся фестивале академической музыки. – Своими узкими джинсами, красными шнурками и стрижкой андеркат он определенно напоминает рок-звезду среди дирижеров». ...
Читайте также