В Австралии поставили пьесу о событиях 1944 года

«Театрал» продолжает рассказ о жизни русских театров за рубежом

 
В Австралийском русском театре (А.Р.Т.) поставили пьесу Алексея Дударева «Не покидай меня». И хотя описанные в ней события происходят в 1944 году, сам автор говорит, что эта история не о войне.

– Пьеса о том, что могло бы быть, сложись все по-другому, – поясняет Алексей Дударев. – О счастливой мирной жизни, о несбывшейся любви, о детях, которым не суждено было родиться от замечательных людей – юных и прекрасных, умных и честных. О том мужестве, которое так трудно найти и воспитать в себе, чтобы быть готовым пойти на смерть ради жизни других.
             
Герои пьесы – фронтовик-разведчик капитан Михасев и вверенная ему специальная разведывательная группа, которую он должен подготовить для выполнения особо важного задания в тылу врага. Встреча с бойцами повергает сурового капитана в шок – перед ним четыре вчерашние школьницы: серьезная Вероника Кремер, отважная Ядвига Гурская, задира и шутница Зиночка Батян и юная поэтесса Аля Ладысева. У каждой из них свой характер, свои принципы и свои причины пойти на фронт. Капитан Михасев понимает, что на их месте могла быть и его дочь, которая, провожая отца, молила: «Не покидай...», поэтому готовит девчат с болью в сердце, осознавая, что это задание, скорее всего последнее в их жизни. А девчонки смеются и плачут, поют и танцуют, и живут мечтами о прекрасном послевоенном будущем.

Но их мечтам не суждено сбыться – выполняя задание, они вызовут огонь на себя и погибнут, спасая сотни жизней бойцов Красной армии.

Такая жертвенность сродни той, что описана в легенде о Святой Агнии, и по замыслу режиссера спектакль начинается словами: «Во времена Римской империи жила женщина – благоверная христианка… И звали ее Агния…И было у нее три дочери… И был великий мор среди людей, чума напала на город, где жила эта женщина. И чтобы ублажить богов, благородные римляне решили принести человеческие жертвы. И панну Агнию сожгли на жертвенном костре вместе с ее малолетними дочерями. После этого чума отошла от города».

– Это спектакль о жертвоприношении, – говорит режиссер Михаил Ференцев. – О том, что люди во время войны, не задумываясь, приносили себя в жертву во имя Победы. Поэтому и возник образ огня и жертвенного костра.
       
Образ огня проходит красной нитью через весь спектакль. Девушки танцуют танец Огня, готовятся к празднику Святой Агнии, умирают в огне, оставляя за собой Вечный огонь и вечную память о людях, принесенных в жертву этой войне.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Фестиваль «Мир русского театра» впервые прошел в Италии

    В Монтекатини-Терме завершился фестиваль «Мир русского театра», организованный журналом «Театрал». Репортаж РЕН ТВ подробно рассказывает о том, как это было. На первый международный фестиваль театров русского зарубежья съехались актеры и режиссеры с обеих сторон Атлантики. ...
  • Андрей Хершкович: «В театре нам не платят ничего»

    Только что завершился фестиваль «Мир русского театра», организованный «Театралом» в небольшом итальянском городе Монтекатини-Терме. На форуме собрались единомышленники, поклонники русской театральной школы из разных стран. ...
  • «Русский театр научил бережнее относиться к людям!»

    Завершившийся на днях фестиваль «Мир русского театра», организованный «Театралом», высоко оценили и участники, и гости. Читайте рассказ нашего коллеги из МК об этом  форуме. ...Что такое фестиваль «Мир русского театра» на итальянском курорте Монтекатини Терме? Это когда за каждым актером и режиссером стоит невероятная судьба, это русские (армяне, евреи, молдаване, украинцы), волею случая оказавшиеся за рубежом: кто-то инженер на «Фиате», кто-то системный администратор на «Сименс», кто-то просто строит дома и кладет плитку, - кто как устроился. ...
  • «За время спектакля ни одного Ленского не пострадало»

    «Объяснить, как рождался наш «Евгений Онегин», невозможно, – сказал Сергей Маковецкий на встрече с венгерскими зрителями. – Если бы это было так просто, то вокруг ставились бы сплошь гениальные спектакли. А этого, увы, не происходит». ...
Читайте также