В Австралии поставили пьесу о событиях 1944 года

«Театрал» продолжает рассказ о жизни русских театров за рубежом

 
В Австралийском русском театре (А.Р.Т.) поставили пьесу Алексея Дударева «Не покидай меня». И хотя описанные в ней события происходят в 1944 году, сам автор говорит, что эта история не о войне.

– Пьеса о том, что могло бы быть, сложись все по-другому, – поясняет Алексей Дударев. – О счастливой мирной жизни, о несбывшейся любви, о детях, которым не суждено было родиться от замечательных людей – юных и прекрасных, умных и честных. О том мужестве, которое так трудно найти и воспитать в себе, чтобы быть готовым пойти на смерть ради жизни других.
             
Герои пьесы – фронтовик-разведчик капитан Михасев и вверенная ему специальная разведывательная группа, которую он должен подготовить для выполнения особо важного задания в тылу врага. Встреча с бойцами повергает сурового капитана в шок – перед ним четыре вчерашние школьницы: серьезная Вероника Кремер, отважная Ядвига Гурская, задира и шутница Зиночка Батян и юная поэтесса Аля Ладысева. У каждой из них свой характер, свои принципы и свои причины пойти на фронт. Капитан Михасев понимает, что на их месте могла быть и его дочь, которая, провожая отца, молила: «Не покидай...», поэтому готовит девчат с болью в сердце, осознавая, что это задание, скорее всего последнее в их жизни. А девчонки смеются и плачут, поют и танцуют, и живут мечтами о прекрасном послевоенном будущем.

Но их мечтам не суждено сбыться – выполняя задание, они вызовут огонь на себя и погибнут, спасая сотни жизней бойцов Красной армии.

Такая жертвенность сродни той, что описана в легенде о Святой Агнии, и по замыслу режиссера спектакль начинается словами: «Во времена Римской империи жила женщина – благоверная христианка… И звали ее Агния…И было у нее три дочери… И был великий мор среди людей, чума напала на город, где жила эта женщина. И чтобы ублажить богов, благородные римляне решили принести человеческие жертвы. И панну Агнию сожгли на жертвенном костре вместе с ее малолетними дочерями. После этого чума отошла от города».

– Это спектакль о жертвоприношении, – говорит режиссер Михаил Ференцев. – О том, что люди во время войны, не задумываясь, приносили себя в жертву во имя Победы. Поэтому и возник образ огня и жертвенного костра.
       
Образ огня проходит красной нитью через весь спектакль. Девушки танцуют танец Огня, готовятся к празднику Святой Агнии, умирают в огне, оставляя за собой Вечный огонь и вечную память о людях, принесенных в жертву этой войне.
  • Нравится


Самое читаемое

  • Скоропостижно скончался Дмитрий Брусникин

    Вечером в четверг, 9 августа, пресс-служба МХТ им. Чехова сообщила, что в возрасте 60-ти лет ушел из жизни актер, режиссер, педагог Школы-студии МХАТ Дмитрий Брусникин. Обстоятельства скоропостижной смерти неизвестны. Как сообщил «Театралу» источник в администрации МХТ, «причину пока никто не знает. ...
  • Дмитрий Брусникин: «Мы многого не успеваем»

    Замечательный режиссер, педагог, актер Дмитрий Брусникин, скоропостижно скончавшийся 9 августа на 61-м году жизни, не раз становился героем журнала «Театрал». И всегда в своих интервью он много говорил о молодом поколении, о смене традиций, о поиске интонации времени. ...
  • Директор театра «Практика» Борис Мездрич: «Я нахожусь в сложном положении»

    В связи со скоропостижным уходом из жизни художественного руководителя театра «Практика» Дмитрия Брусникина, «Театрал» дозвонился директору театра Борису Мездричу и попросил его сказать несколько слов… - Я нахожусь в сложном положении. ...
  • «Почему так рано?! Куда вы спешите?!»

    В понедельник, 13 августа, Москва простилась с замечательным педагогом, актером и режиссером Дмитрием Брусникиным, который скоропостижно скончался 9 августа на 61-м году жизни. Как отметил на панихиде художественный руководитель ЦИМа Виктор Рыжаков, «этот невероятно красивый человек всегда всё делал красиво – работал красиво, преподавал красиво, читал стихи красиво – он насыщал наш мир красотой и смыслом. ...
Читайте также


Читайте также

  • Татьяна Тарасова: «Главное в актерском труде - любопытство»

    На фестивале «Мир русского театра», который по инициативе «Театрала» прошел в июне в Берлине, педагог ГИТИСа Татьяна ТАРАСОВА провела актерские мастер-классы, адресованные русским артистам, которые уже не первый год работают за рубежом. ...
  • Параллельная Россия

    Идея формирования русскоязычного культурно-интеллектуального пространства носится в воздухе – нам вновь не хватает разнообразия и диапазона информации на родном языке. Изоляционизм – понятие метафизическое. Для того, чтобы отгородиться от мира, не обязательно строить стену или закрывать границы. ...
  • «Фестиваль нас объединяет»

    В заключительный день фестиваля «Мир русского театра», который проходил в Берлине с 8 по 12 июня, наша редакция устроила «круглый стол», предложив худрукам поделиться собственным опытом: как выживать театру в столь непростых условиях дальнего зарубежья. ...
  • Чем запомнился фестиваль «Мир русского театра»

    Камертоном «Мира русского театра» для меня стала беседа сидящих рядом в ожидании приглашения на посадку в самолет бабушки и внучки. Бабушка разговаривала с внучкой на смеси английского и русского: сколько days in а year? How many minutes в часе? Потом попросила внучку сбегать посмотреть на расписание. ...
Читайте также