В Австралии поставили пьесу о событиях 1944 года

«Театрал» продолжает рассказ о жизни русских театров за рубежом

 
В Австралийском русском театре (А.Р.Т.) поставили пьесу Алексея Дударева «Не покидай меня». И хотя описанные в ней события происходят в 1944 году, сам автор говорит, что эта история не о войне.

– Пьеса о том, что могло бы быть, сложись все по-другому, – поясняет Алексей Дударев. – О счастливой мирной жизни, о несбывшейся любви, о детях, которым не суждено было родиться от замечательных людей – юных и прекрасных, умных и честных. О том мужестве, которое так трудно найти и воспитать в себе, чтобы быть готовым пойти на смерть ради жизни других.
             
Герои пьесы – фронтовик-разведчик капитан Михасев и вверенная ему специальная разведывательная группа, которую он должен подготовить для выполнения особо важного задания в тылу врага. Встреча с бойцами повергает сурового капитана в шок – перед ним четыре вчерашние школьницы: серьезная Вероника Кремер, отважная Ядвига Гурская, задира и шутница Зиночка Батян и юная поэтесса Аля Ладысева. У каждой из них свой характер, свои принципы и свои причины пойти на фронт. Капитан Михасев понимает, что на их месте могла быть и его дочь, которая, провожая отца, молила: «Не покидай...», поэтому готовит девчат с болью в сердце, осознавая, что это задание, скорее всего последнее в их жизни. А девчонки смеются и плачут, поют и танцуют, и живут мечтами о прекрасном послевоенном будущем.

Но их мечтам не суждено сбыться – выполняя задание, они вызовут огонь на себя и погибнут, спасая сотни жизней бойцов Красной армии.

Такая жертвенность сродни той, что описана в легенде о Святой Агнии, и по замыслу режиссера спектакль начинается словами: «Во времена Римской империи жила женщина – благоверная христианка… И звали ее Агния…И было у нее три дочери… И был великий мор среди людей, чума напала на город, где жила эта женщина. И чтобы ублажить богов, благородные римляне решили принести человеческие жертвы. И панну Агнию сожгли на жертвенном костре вместе с ее малолетними дочерями. После этого чума отошла от города».

– Это спектакль о жертвоприношении, – говорит режиссер Михаил Ференцев. – О том, что люди во время войны, не задумываясь, приносили себя в жертву во имя Победы. Поэтому и возник образ огня и жертвенного костра.
       
Образ огня проходит красной нитью через весь спектакль. Девушки танцуют танец Огня, готовятся к празднику Святой Агнии, умирают в огне, оставляя за собой Вечный огонь и вечную память о людях, принесенных в жертву этой войне.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Марина Брусникина стала худруком театра «Практика»

    Режиссер Марина Брусникина назначена художественным руководителем Московского театра «Практика». Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра. Ранее «Практику» возглавлял Дмитрий Брусникин, он ушел из жизни 9 августа. ...
  • Александр Калягин: «Надеюсь, что Кончаловский получит более верную информацию»

    Прежде всего хочу сказать, что я не против, а рад, что может возникнуть новая премия. Как говорят, много денег не бывает, так и много премий не бывает. Не вижу ничего плохого, что кто-то из коллег будет поощрен этой новой премией. ...
  • Минкульт запретит артистам увольняться за месяц до выступления

    Минкультуры намерено обязать артистов уведомлять о своем увольнении в письменной форме не позднее, чем за месяц до планируемого выступления. Соответствующие поправки будут внесены в Трудовой кодекс РФ. «В целях исключения срыва показов театральных постановок и цирковых номеров предусмотрена норма, согласно которой творческий работник имеет право расторгнуть трудовой договор по своей инициативе, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за один месяц, за исключением случаев, когда трудовой договор заключен на срок менее четырех месяцев», - сообщили ТАСС в пресс-службе Минкультуры. ...
  • Марк Захаров: «Есть вещи, которые меня пугают»

    В субботу, 13 октября, художественному руководителю «Ленкома» Марку Захарову исполняется 85 лет. Однако юбилей – это всего лишь формальный повод напроситься на интервью к режиссеру, который всегда ироничен и мудр в рассуждениях и оценках. ...
Читайте также


Читайте также

  • Татьяна Тарасова: «Главное в актерском труде - любопытство»

    На фестивале «Мир русского театра», который по инициативе «Театрала» прошел в июне в Берлине, педагог ГИТИСа Татьяна ТАРАСОВА провела актерские мастер-классы, адресованные русским артистам, которые уже не первый год работают за рубежом. ...
  • Параллельная Россия

    Идея формирования русскоязычного культурно-интеллектуального пространства носится в воздухе – нам вновь не хватает разнообразия и диапазона информации на родном языке. Изоляционизм – понятие метафизическое. Для того, чтобы отгородиться от мира, не обязательно строить стену или закрывать границы. ...
  • «Фестиваль нас объединяет»

    В заключительный день фестиваля «Мир русского театра», который проходил в Берлине с 8 по 12 июня, наша редакция устроила «круглый стол», предложив худрукам поделиться собственным опытом: как выживать театру в столь непростых условиях дальнего зарубежья. ...
  • Чем запомнился фестиваль «Мир русского театра»

    Камертоном «Мира русского театра» для меня стала беседа сидящих рядом в ожидании приглашения на посадку в самолет бабушки и внучки. Бабушка разговаривала с внучкой на смеси английского и русского: сколько days in а year? How many minutes в часе? Потом попросила внучку сбегать посмотреть на расписание. ...
Читайте также