Как птица «Орнитология»

«Другой театр» «Квартета И»

 
«Квартет И» – театр комический. Но это обстоятельство не помешало ему открыть у себя абсолютно серьезный «Другой театр». Нешуточные намерения проекта подтвердила первая же премьера – «Орнитология». Спектакль не столько смешит, сколько тревожит, заставляя крепко задуматься о неприятном. О мучительных фобиях, страшных комплексах, скрытых маниях и навязчивых идеях и желаниях. Конечно, не своих, а чужих.
Герои пьесы, так называемые «другие», с точки зрения большинства, люди не совсем нормальные. В смутные уголки «неправильного» сознания заглянул профессиональный психиатр и по совместительству драматург Александр Строганов. Наверняка не одна история болезни его пациентов послужила материалом для «Орнитологии».

Театр любит пьесы о людских странностях. Есть где развернуться актерам, показав весь диапазон возможностей – от яркой клоунады до пастельных переживаний. Грамотный режиссер увлеченно собирает мозаику из контрастных состояний в сценическую фантасмагорию. Спектакль Владимира Агеева – фантасмагория про людей, вообразивших себя птицами –начинается как безобидная мелодрама, а заканчивается как жуткий триллер, воссоздавая конструкцию классического хоррора Альфреда Хичкока. В гости к оригинальной, тонко чувствующей барышне Татьяне (актриса Ирина Гринева) приходит простоватый жених со стеснительной фамилией Любезный (его играет Алексей Багдасаров). Во втором действии ему предстоит общаться с не менее оригинальным братцем героини Леонидом (Александр Усов). И окажется, что он нужен для того только, чтобы странные Танечка и Ленечка проявили себя во всей полноте. Савва Любезный – их робкий собеседник, покорный наблюдатель и жертва безумных ритуалов. Благодаря тихой и мягкой игре Багдасарова, старающегося затушевать своего героя, первое действие превращается в бенефис Ирины Гриневой, второе – в актерское пиршество Александра Усова. Гринева виртуозно справляется с резкими душевными перепадами своей Татьяны. Неудавшаяся художница и недооцененная женщина никак не может найти того, кто бы разделил с ней ее высокое мнение о себе.

С появлением в бледно-серой комнате человека-птицы Леонида действие становится гораздо страшней. Александр Усов играет дерзкий полет, все сметающий на своем пути. Играет притвору-колдуна и коварного ворона, жестокого палача и могучего орла. Уговаривает, ласкает, повелевает, мучает, казнит. Мощный актер привносит в спектакль настроение трагической безысходности. Не в меру активные брат и сестра запугают, заклюют до смерти тихоню-гостя. Поэтому в финале «Орнитологии» только и думаешь, что от комплексов и фобий до небытия всего один шаг. А хищному исходу невероятных событий вполне мог бы позавидовать сам Хичкок.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Дмитрий Крымов проведет мастер-класс в Петербурге

    Художник Дмитрий Крымов принял предложение Мастерской Современного Театра провести мастер-класс (28 и 29 октября), посвященный извечной теме театрального искусства «Замысел и его воплощение». «Как рождаются шедевры на сцене? Как подобрать тот самый ключик образного языка, который будет вскрывать смысл пьесы и затрагивать душу зрителя? Мастер-класс Дмитрия Крымова не дает ответы на все вопросы, но позволяет прийти к самостоятельным выводам экспериментальным путем», – говорится в аннотации на странице Мастерской Современного Театра в Вконтакте. ...
  • «Ленком» готовит премьеру последнего спектакля Марка Захарова

    Творческая команда «Ленкома» продолжает работу над спектаклем «Капкан» по произведениям Владимира Сорокина, который не успел закончить Марк Захаров. Первоначально премьера намечалась на 2 декабря. Эту дату дирекция «Ленкома» решила не менять. ...
  • Театр «Практика» обратился к польской драматургии

    Театр «Практика» готовится представить премьеру спектакля «У нас все хорошо» по пьесе польского драматурга Дороты Масловской. Над постановкой работают артисты театра «Июльансамбль» под руководством молодого режиссера Ивана Комарова, известного работами «Баал» и «Абюьз» в Центре им. ...
  • Театр Ленсовета представит просветительский проект «Связь времен»

    Премьера «Гоголь и К°», первый вечер литературно-просветительского проекта «Связь времен», состоится 18 октября на Малой сцене Театра им. Ленсовета. По замыслу авторов, проект, который будет проходить в формате читок, соединит в себе классическую и современную литертуру. ...
Читайте также