Фуэте на лунной орбите

В театре Луны рассказали о балетном закулисье

 
Спектакль «Мне не больно» – это авторская работа молодого талантливого актера, режиссера и музыканта Дмитрия Бикбаева – автора пьесы «Одержимость», по которой он поставил спектакль.  Жанр своего произведения автор означил четко – драма. И действительно, сама тема пьесы, ситуации, описанные в ней, характеры образов героев, их взаимоотношения пронизаны острым драматическим накалом.

О закулисной жизни в целом, и о балетной, в частности, написано, поставлено и снято множество «вариаций на тему». И тем не менее, автору постановки удалось найти собственный ракурс видения этой актуальной, можно сказать, болезненной темы. И выразить свое, в том самом мире сформировавшееся отношение к непреходящим проблемам.

Действие происходит в канун выпускного спектакля столичной хореографической Академии. От участия в этом спектакле, от значимости доставшейся роли и мастерства ее исполнения зависит судьба будущих балерин, все чаяния которых направлены на одну-единственную сверхзадачу – взойти на Парнас Большого балета. Нешуточное соперничество между юными поданными королевства Терпсихоры достигает своего апогея. На какие поступки может подвигнуть их мечта?  Сохранят ли молодые танцовщицы благородство, чувство собственного достоинства, красоту души – ценности, прививаемые им высокой музыкой, которую они призваны делать зримой? Или жажда успеха, славы и признания соблазнит переступить грань дозволенного?
Вот о чем рассуждает двадцатисемилетний автор. У него есть свой бескомпромиссный ответ на эти вопросы. Ответ, который вызывает в первую минуту улыбку: «Я самый настоящий консерватор». Но дальнейший ход беседы раскрывает смысл этих слов – Дмитрий Бикбаев всем своим творчеством, всеми своими убеждениями и помыслами предан чистоте нравственных канонов. Обаяние этой «консервативной платформы» и есть главная притягательная сила его работ.

Этот спектакль со своей напряженной сюжетной линией, решенной в драматической форме, с участием актеров «Луны» и воспитанниц «лунной» же театральной студии преподносит зрителю совершенно неожиданный сюрприз. Школа классического балета, тяжелые, каждодневные балетные «классы», исполнение весьма сложных вариаций бессмертного «Лебединого озера» Чайковского – весь этот, казалось бы, неподъемный груз, режиссер Дмитрий Бикбаев взваливает на хрупкие плечи четырнадцати-пятнадцатилетних девочек – воспитанниц театральной студии, которые не просто изображают балерин. Они вживую показывают работу у балетного станка. Уверенно стоят на пуантах и весьма грамотно крутят фуэте.

Парадоксальное переплетение полета чистой музыки и жестокого, уродливого соперничества ломают неокрепший нравственный стержень главной героини. С малых лет усвоенный закон – на вопрос педагога, выворачивающего стопу, «больно?» всегда, стиснув зубы, отвечать – «мне не больно» – перерастает в опасный девиз – «А мне не больно, мне не слабо пойти по трупам вчерашних друзей! Не больно подсыпать битое стекло в балетки той, чья партия нужна мне!»

Проблемы, затронутые в спектакле Дмитрия Бикбаева, выходят за рамки театрального действа. Он ничего не придумал – битые стекла и острые иголки в пуантах, серная кислота, выплеснутая в глаза и прочие мелкие и крупные пакости каким-то странным образом уживаются с миром призрачных видений «в святилище, где сон и фимиам»...
  • Нравится

Комментарии

  1. aliz 22 Июля 2015, 12:20

    Мог бы быть очень красивый спектакль, постановка замечательная, но увы, абсолютно загублена сумасшедшим наигрышем и неестественностью... жаль, искренни жаль.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Алексей Бородин поставит «Медного всадника»

    Свой новый, 97-й сезон РАМТ откроет 22 сентября спектаклем «Эраст Фандорин» и обещает «придумать и провести множество интересных и познавательных встреч», «расширить географию гастролей», а также регулярно «пересматривать архивные спектакли». ...
  • Без языка

    «Изгнание» Миндаугаса Карбаускиса – это для меня лучшее, что случилось в этом театральном сезоне. Ставя такой исповедальный, интимный спектакль о чужаке, чужестранце, режиссер не может не рассказывать о себе. Строя свой театр эволюционно, переплавляя его медленно, осторожно, как свои грядки бережливый огородник (Карбаускис как-то говорил о неприятии стратегии обнуления, радикальной перемены, чистой перемены «дирекции»), в этом сезоне он нарастил мускулатуру Театра им. ...
  • О свойствах страсти

    В заканчивающемся сезоне Егор Перегудов поставил два спектакля, объединенных общей темой любви, одиночества, созидания и разрушения дома. На сцене «Современника» он выпустил изящную комедию Островского «Поздняя любовь» в белом пространстве Марии Трегубовой. ...
  • «Личностью можно быть и в десять лет»

    С потолка сыплются цветные фотографии, учительница математики отчитывает зал так, что у взрослых людей по спине пробегает давно забытый холодок, а актеры внезапно оказываются сидящими на перилах зрительского балкона – бесстрашно болтают ногами прямо над опешившим партером. ...
Читайте также