Фуэте на лунной орбите

В театре Луны рассказали о балетном закулисье

 
Спектакль «Мне не больно» – это авторская работа молодого талантливого актера, режиссера и музыканта Дмитрия Бикбаева – автора пьесы «Одержимость», по которой он поставил спектакль.  Жанр своего произведения автор означил четко – драма. И действительно, сама тема пьесы, ситуации, описанные в ней, характеры образов героев, их взаимоотношения пронизаны острым драматическим накалом.

О закулисной жизни в целом, и о балетной, в частности, написано, поставлено и снято множество «вариаций на тему». И тем не менее, автору постановки удалось найти собственный ракурс видения этой актуальной, можно сказать, болезненной темы. И выразить свое, в том самом мире сформировавшееся отношение к непреходящим проблемам.

Действие происходит в канун выпускного спектакля столичной хореографической Академии. От участия в этом спектакле, от значимости доставшейся роли и мастерства ее исполнения зависит судьба будущих балерин, все чаяния которых направлены на одну-единственную сверхзадачу – взойти на Парнас Большого балета. Нешуточное соперничество между юными поданными королевства Терпсихоры достигает своего апогея. На какие поступки может подвигнуть их мечта?  Сохранят ли молодые танцовщицы благородство, чувство собственного достоинства, красоту души – ценности, прививаемые им высокой музыкой, которую они призваны делать зримой? Или жажда успеха, славы и признания соблазнит переступить грань дозволенного?
Вот о чем рассуждает двадцатисемилетний автор. У него есть свой бескомпромиссный ответ на эти вопросы. Ответ, который вызывает в первую минуту улыбку: «Я самый настоящий консерватор». Но дальнейший ход беседы раскрывает смысл этих слов – Дмитрий Бикбаев всем своим творчеством, всеми своими убеждениями и помыслами предан чистоте нравственных канонов. Обаяние этой «консервативной платформы» и есть главная притягательная сила его работ.

Этот спектакль со своей напряженной сюжетной линией, решенной в драматической форме, с участием актеров «Луны» и воспитанниц «лунной» же театральной студии преподносит зрителю совершенно неожиданный сюрприз. Школа классического балета, тяжелые, каждодневные балетные «классы», исполнение весьма сложных вариаций бессмертного «Лебединого озера» Чайковского – весь этот, казалось бы, неподъемный груз, режиссер Дмитрий Бикбаев взваливает на хрупкие плечи четырнадцати-пятнадцатилетних девочек – воспитанниц театральной студии, которые не просто изображают балерин. Они вживую показывают работу у балетного станка. Уверенно стоят на пуантах и весьма грамотно крутят фуэте.

Парадоксальное переплетение полета чистой музыки и жестокого, уродливого соперничества ломают неокрепший нравственный стержень главной героини. С малых лет усвоенный закон – на вопрос педагога, выворачивающего стопу, «больно?» всегда, стиснув зубы, отвечать – «мне не больно» – перерастает в опасный девиз – «А мне не больно, мне не слабо пойти по трупам вчерашних друзей! Не больно подсыпать битое стекло в балетки той, чья партия нужна мне!»

Проблемы, затронутые в спектакле Дмитрия Бикбаева, выходят за рамки театрального действа. Он ничего не придумал – битые стекла и острые иголки в пуантах, серная кислота, выплеснутая в глаза и прочие мелкие и крупные пакости каким-то странным образом уживаются с миром призрачных видений «в святилище, где сон и фимиам»...

  • Нравится


Самое читаемое

  • Скончалась актриса Театра армии Ольга Вяликова

    Актриса ЦАТРА Ольга Вяликова скончалась в понедельник, 15 июля на 66-м году жизни. О скоропостижной утрате сообщила пресс-служба театра. «Ольга Петровна работала в нашем театре с 1980 года. С 1993 по 1995 гг. была занята в знаменитой постановке «Орестея» выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна», - говорится в некрологе. ...
  • «Счастлив, что свободен»

    На минувшей неделе в Театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле произошли кардинальные перемены: от должности директора решением Министерства культуры был освобожден назначенный в декабре Алексей Туркалов, а следом по собственному желанию уволился и худрук Евгений Марчелли, возглавлявший театр с 2011 года. ...
  • Ушла из жизни Джемма Осмоловская

    Актриса театра и кино Джемма Осмоловская скончалась в понедельник, 15 июля, после продолжительной болезни на 81-м году жизни. Об этом сообщает пресс-служба РАМТа, в котором актриса работала с 1964 года (была принята в труппу сразу по окончании Школы-студии МХАТ). ...
  • Инну Чурикову экстренно госпитализировали

    Народную артистку СССР Инну Чурикову госпитализировали вечером в четверг, 18 июля, в Институт им. Склифосовского. Актриса получила травму на сцене театра «Русская песня», где в этот вечер она играла антрепризный спектакль «Старая дева». ...
Читайте также


Читайте также

  • В новом сезоне «Геликон-опера» представит шесть премьер

    Московский музыкальный театр «Геликон-опера» в юбилейном 30-м сезоне готовится представить шесть премьер, первой из них станет постановка «Мистер Георг Отс» в режиссуре художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана. ...
  • Лев Додин исследует Флобера

    Под занавес 74-го сезона Малый драматический театр – Театр Европы представит премьеру «Кровь книги. Флобер». Постановка, посвященная Гюставу Флоберу и его роману «Мадам Бовари», выйдет на Камерной сцене 20 июля. ...
  • Ноктюрн, ковер, медведь и дети

    «Манюня» – это книга, ставшая визитной карточкой писательницы Наринэ Абгарян. Историю дружбы двух школьниц в маленьком армянском городке советских времен инсценировала и поставила на сцене РАМТа Рузанна Мовсесян, премьера состоялась в дни фестиваля «Черешневый лес». ...
  • Александринский театр поставит пьесу французского сюрреалиста

    Первой премьерой нового 264-го сезона в Александринском театре станет постановка Николая Рощина и Андрея Калинина «Дети у власти» по пьесе французского драматурга и поэта Роже Витрака «Виктор, или Дети у власти». ...
Читайте также