Фуэте на лунной орбите

В театре Луны рассказали о балетном закулисье

 
Спектакль «Мне не больно» – это авторская работа молодого талантливого актера, режиссера и музыканта Дмитрия Бикбаева – автора пьесы «Одержимость», по которой он поставил спектакль.  Жанр своего произведения автор означил четко – драма. И действительно, сама тема пьесы, ситуации, описанные в ней, характеры образов героев, их взаимоотношения пронизаны острым драматическим накалом.

О закулисной жизни в целом, и о балетной, в частности, написано, поставлено и снято множество «вариаций на тему». И тем не менее, автору постановки удалось найти собственный ракурс видения этой актуальной, можно сказать, болезненной темы. И выразить свое, в том самом мире сформировавшееся отношение к непреходящим проблемам.

Действие происходит в канун выпускного спектакля столичной хореографической Академии. От участия в этом спектакле, от значимости доставшейся роли и мастерства ее исполнения зависит судьба будущих балерин, все чаяния которых направлены на одну-единственную сверхзадачу – взойти на Парнас Большого балета. Нешуточное соперничество между юными поданными королевства Терпсихоры достигает своего апогея. На какие поступки может подвигнуть их мечта?  Сохранят ли молодые танцовщицы благородство, чувство собственного достоинства, красоту души – ценности, прививаемые им высокой музыкой, которую они призваны делать зримой? Или жажда успеха, славы и признания соблазнит переступить грань дозволенного?
Вот о чем рассуждает двадцатисемилетний автор. У него есть свой бескомпромиссный ответ на эти вопросы. Ответ, который вызывает в первую минуту улыбку: «Я самый настоящий консерватор». Но дальнейший ход беседы раскрывает смысл этих слов – Дмитрий Бикбаев всем своим творчеством, всеми своими убеждениями и помыслами предан чистоте нравственных канонов. Обаяние этой «консервативной платформы» и есть главная притягательная сила его работ.

Этот спектакль со своей напряженной сюжетной линией, решенной в драматической форме, с участием актеров «Луны» и воспитанниц «лунной» же театральной студии преподносит зрителю совершенно неожиданный сюрприз. Школа классического балета, тяжелые, каждодневные балетные «классы», исполнение весьма сложных вариаций бессмертного «Лебединого озера» Чайковского – весь этот, казалось бы, неподъемный груз, режиссер Дмитрий Бикбаев взваливает на хрупкие плечи четырнадцати-пятнадцатилетних девочек – воспитанниц театральной студии, которые не просто изображают балерин. Они вживую показывают работу у балетного станка. Уверенно стоят на пуантах и весьма грамотно крутят фуэте.

Парадоксальное переплетение полета чистой музыки и жестокого, уродливого соперничества ломают неокрепший нравственный стержень главной героини. С малых лет усвоенный закон – на вопрос педагога, выворачивающего стопу, «больно?» всегда, стиснув зубы, отвечать – «мне не больно» – перерастает в опасный девиз – «А мне не больно, мне не слабо пойти по трупам вчерашних друзей! Не больно подсыпать битое стекло в балетки той, чья партия нужна мне!»

Проблемы, затронутые в спектакле Дмитрия Бикбаева, выходят за рамки театрального действа. Он ничего не придумал – битые стекла и острые иголки в пуантах, серная кислота, выплеснутая в глаза и прочие мелкие и крупные пакости каким-то странным образом уживаются с миром призрачных видений «в святилище, где сон и фимиам»...

  • Нравится


Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «Это станет сенсацией в театральном мире»

    19 февраля в зале правления Центробанка России состоялось первое заседание Оргкомитета по празднованию 100-летия Театра Вахтангова (Оргкомитет образован распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2020 года как исполнение Указа Президента от 2 августа 2019 года), – говорит Кирилл Крок. ...
  • Третьяковка приглашает в русскую сказку

    В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась интерактивная выставка-путешествие «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». На экспозиции представлено более 70 произведений – живопись, графика, скульптура, инсталляция и видеоарт. ...
  • Министр культуры встретилась с директорами театров

    17 февраля состоялось первое в этом году заседание в Директорской ложе театров Москвы. Впервые ее гостем стала новый министр культуры РФ Ольга Любимова.  Мероприятие по традиции началось в неформальной обстановке. За полчаса до открытия официальной части начали собираться постоянные участники заседаний и почётные гости – генеральный консул Италии Франческо Форте и чрезвычайный полномочный посол Индонезии в России Вахида Суприяди. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
Читайте также


Читайте также

  • Сергей Безруков: «Пьеса Чапека «Мать» особенно актуальна сейчас»

    На малой сцене Московского Губернского театра 4 и 5 марта состоится премьера спектакля «Сердце матери» по пьесе Карела Чапека «Мать».   Драма «Мать» стала итогом творчества писателя. Карел Чапек написал свою пьесу в 1938 году, когда Чехия, как и вся Европа, была в отчаянном положении: она боролась и с внутренними, и с внешними проблемами, набирал силу третий рейх. ...
  • Театр Вахтангова расскажет о Людмиле Гурченко

    Премьерные показы спектакля «Люся. Признание в любви» состоятся 6 и 7 марта на Новой сцене Театра им. Вахтангова, информирует в среду пресс-служба Вахтанговского театра. Спектакль режиссера Александра Нестерова будет посвящен Людмиле Гурченко. ...
  • Марк Розовский посвятит спектакль памяти Олега Табакова

    Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский вновь обратился к знаменитой пьесе «Амадей» британского драматурга Питера Шеффера.   Впервые спектакль по этой пьесе Розовский поставил в 1983 году на сцене Художественного театра по приглашению Олега Ефремова. ...
  • В Театре Виктюка поставят Гумилева

    Одну из главных пьес Серебряного века ставит художественный руководитель театра Роман Виктюк. Главные роли исполнит звёздный состав театра: Дмитрий Бозин, Людмила Погорелова, Анна Подсвирова, Дмитрий Жойдик. Работая над новой постановкой, Виктюк вновь обращается к эпохе, которая представляет для режиссера наибольший интерес и отвечает эстетике его авторского поиска, к Серебряному веку. ...
Читайте также