Фуэте на лунной орбите

В театре Луны рассказали о балетном закулисье

 
Спектакль «Мне не больно» – это авторская работа молодого талантливого актера, режиссера и музыканта Дмитрия Бикбаева – автора пьесы «Одержимость», по которой он поставил спектакль.  Жанр своего произведения автор означил четко – драма. И действительно, сама тема пьесы, ситуации, описанные в ней, характеры образов героев, их взаимоотношения пронизаны острым драматическим накалом.

О закулисной жизни в целом, и о балетной, в частности, написано, поставлено и снято множество «вариаций на тему». И тем не менее, автору постановки удалось найти собственный ракурс видения этой актуальной, можно сказать, болезненной темы. И выразить свое, в том самом мире сформировавшееся отношение к непреходящим проблемам.

Действие происходит в канун выпускного спектакля столичной хореографической Академии. От участия в этом спектакле, от значимости доставшейся роли и мастерства ее исполнения зависит судьба будущих балерин, все чаяния которых направлены на одну-единственную сверхзадачу – взойти на Парнас Большого балета. Нешуточное соперничество между юными поданными королевства Терпсихоры достигает своего апогея. На какие поступки может подвигнуть их мечта?  Сохранят ли молодые танцовщицы благородство, чувство собственного достоинства, красоту души – ценности, прививаемые им высокой музыкой, которую они призваны делать зримой? Или жажда успеха, славы и признания соблазнит переступить грань дозволенного?
Вот о чем рассуждает двадцатисемилетний автор. У него есть свой бескомпромиссный ответ на эти вопросы. Ответ, который вызывает в первую минуту улыбку: «Я самый настоящий консерватор». Но дальнейший ход беседы раскрывает смысл этих слов – Дмитрий Бикбаев всем своим творчеством, всеми своими убеждениями и помыслами предан чистоте нравственных канонов. Обаяние этой «консервативной платформы» и есть главная притягательная сила его работ.

Этот спектакль со своей напряженной сюжетной линией, решенной в драматической форме, с участием актеров «Луны» и воспитанниц «лунной» же театральной студии преподносит зрителю совершенно неожиданный сюрприз. Школа классического балета, тяжелые, каждодневные балетные «классы», исполнение весьма сложных вариаций бессмертного «Лебединого озера» Чайковского – весь этот, казалось бы, неподъемный груз, режиссер Дмитрий Бикбаев взваливает на хрупкие плечи четырнадцати-пятнадцатилетних девочек – воспитанниц театральной студии, которые не просто изображают балерин. Они вживую показывают работу у балетного станка. Уверенно стоят на пуантах и весьма грамотно крутят фуэте.

Парадоксальное переплетение полета чистой музыки и жестокого, уродливого соперничества ломают неокрепший нравственный стержень главной героини. С малых лет усвоенный закон – на вопрос педагога, выворачивающего стопу, «больно?» всегда, стиснув зубы, отвечать – «мне не больно» – перерастает в опасный девиз – «А мне не больно, мне не слабо пойти по трупам вчерашних друзей! Не больно подсыпать битое стекло в балетки той, чья партия нужна мне!»

Проблемы, затронутые в спектакле Дмитрия Бикбаева, выходят за рамки театрального действа. Он ничего не придумал – битые стекла и острые иголки в пуантах, серная кислота, выплеснутая в глаза и прочие мелкие и крупные пакости каким-то странным образом уживаются с миром призрачных видений «в святилище, где сон и фимиам»...
  • Нравится

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Московская оперетта» готовит очередной «Grand канкан»

    Возобновленной версией постановки «Grand канкан», которая на протяжении десяти лет собирала аншлаги, «Московская оперетта» откроет свой новый сезон 30 августа. «Спектакль является квинтэссенцией жанра и своеобразной визитной карточкой коллектива, – сообщает пресс-служба театра. ...
  • «Монте-Кристо» возвращается в Москву

    Мюзикл «Монте-Кристо» возвращается на московскую сцену. Такой подарок его создатели решили сделать к 10-летию со дня премьеры спектакля, завоевавшего статус рекордсмена по продолжительности проката в России. Мюзикл будет идти каждый месяц в театре «Московская оперетта», начиная с 5 октября. ...
  • МАМТ объявил о новой программе одноактных балетов

    Три одноактных балета («Кончерто барокко», «Восковые крылья» и «Кайдановский») войдут в репертуар Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в октябре. «Кончерто барокко» стало символом неоклассического стиля Баланчина. ...
  • Удачи и поражения

    «Театрал» по традиции попросил критиков и экспертов подвести итоги сезона, определив успехи, поражения и тенденции. Сегодня – слово Марине Шимадиной, обозревателю «Театрала». 1. В первую очередь хотелось бы отметить беспрецедентный случай с «Гоголь-центром», который весь сезон работает без своего художественного руководителя и, тем не менее, не падает духом и выпускает один спектакль за другим. ...
Читайте также