«Звезда Театрала» стала вечером актеров Добронравовых

 
В номинации на звание лучшего актера сезона, без преувеличения, шла самая жесткая конкурентная борьба. В ходе интернет-голосования каждый из артистов – Федор Добронравов, Данила Козловский и Сергей Лазарев – успел выбиться в лидеры с минимальной отрывом, в один-два процента голосов. Причем ситуация менялась ежедневно, и кто станет лауреатом, было неясно вплоть до последнего дня голосования. Результат для многих стал неожиданностью – «Звезду Театрала», свою первую театральную награду, получил Федор Добронравов. Присутствовать на церемонии он не смог и прислал двух своих представителей – сыновей и продолжателей актерской династии: старшего Виктора, который трижды за вечер поднимался на сцену, и младшего Ивана, который успел сняться в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение», а недавно дебютировал в Театре Антона Чехова, причем вместе со своим отцом. Награду братья Добронравовы получили из рук адвоката Генри Резника. «Такая семейственность, естественно, должна только приветствоваться, – подчеркнул президент Адвокатской палаты Москвы. – Известно давно, что столичная театральная сцена прирастает провинцией: Смоктуновский, Евстигнеев, Янковский, Толмачева. – В данном случае, московское театральное общество было одарено Таганрогом, откуда Федор Добронравов».
За вечер Виктор Добронравов трижды поднимался на сцену. Сначала в компании режиссера-хореографа Анжелики Холиной и Григория Антипенко – вахтанговский «Отелло», где Добронравов играет Яго, стал абсолютным лидером в номинации «Лучший музыкальный спектакль». А затем один, уже как победитель в номинации «Лучшая мужская роль второго плана», за роль в спектакле Римаса Туминаса «Улыбнись нам, Господи». «Жизнь научила плакать, Римас научил работать, папа научил всему на свете, в том числе рассказывать анекдоты – пригодилось», – сказал он, получая награду из рук Татьяны Устиновой. Подмечено точно – Хлойне-Генех в самозабвенно-чаплиновском исполнении Виктора Добронравова запоминается по еврейским анекдотам.     
«Известность мешает в первую очередь моему отцу, – рассказал Виктор Добронравов «Театралу». – У него очень мало свободного времени, которое он мог бы провести с семьей. И в те редкие часы, когда у него появляется возможность отдохнуть, он не может выйти на улицу. Потому что прохожие буквально атакуют его. И если раньше просто просили автограф, то сейчас, когда у каждого в кармане мобильный телефон с камерой, все хотят с ним сфотографироваться. Это как лавина: один человек подошел и… собирается толпа. А отказывать папа не умеет. И это беда. Поэтому популярность ему мешает.

А мне нет – не мешает. Я счастлив и горд, что моего папу любят во всем мире. В какую бы страну мы ни приезжали, у него везде находятся поклонники. Но в плане моего «карьерного» роста – здесь все зависит только от меня».

На вопрос, насколько зритель в массе своей (а жюри «Звезды Театрала» – самое массовое жюри) способен проголосовать за искусство, а не за мейнстрим, не за «бестселлер», Виктор Добронравов ответил: 
  
– Хотелось бы верить, что способен. Если говорить о зрителе Театра Вахтангова, то он изменился, конечно, за эти годы, с тех пор как Римас пришел к художественному руководству. Причем это происходило не сразу – далеко не сразу – и сейчас процесс продолжается, именно воспитание зрителя. В театр стали ходить другие люди. Это видно. И было видно, что первые спектакли Туминаса смотреть было нелегко – многие уходили из зала, не понимали, не принимали. Но со временем все выровнялось, и зритель «подтянулся».

Об этом Римас говорит всегда: не нужно опускаться до зрителя, наоборот, театр призван подтягивать до своего уровня, не развлекать, а приближать к искусству. Зритель должен к нему тянуться. Хочется верить, что он может и должен отличать котлеты от мух.   


  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

Читайте также