В Петербурге дали «Диву»

Театр музкомедии соединил Голливуд с венской опереттой 30-х

 
Команда знаменитого «Бала вампиров» поставила в Санкт-петербургском театре музыкальной комедии новый мюзикл «Голливудская дива» с участием Дмитрия Певцова и Ольги Дроздовой. Правда, при ближайшем рассмотрении он оказался опереттой.
Голливудcкая тема нынче в моде у петербургских продюсеров: блеск софитов, яркая жизнь звезд, романтика старого кинематографа – мол, что еще нужно зрителям для счастья? В северной столице один за другим выходят мюзиклы, посвященные американской фабрике грез – бродвейский байопик «Чаплин», высокотехнологичная «Pola Negri» в формате 3D (сейчас ее показывают в московском Театре Армии), а теперь вот еще одна «Голливудская дива». Но в ее основе – не биография реальной звезды, а венская оперетта 1936 года выпуска. Австрийский композитор Ральф Бенацки писал в основном водевили, ревю и музыкальные комедии. Самая известная из них, «Аксель у врат небесных», была сыграна более двухсот раз, а потом экранизирована, сделав исполнительницу главной роли, красавицу Цару Леандер, настоящей кинозвездой.

Сюжет очень прост и наивен, как и положено в оперетте: ушлый журналист Аксель пытается сделать эксклюзивное интервью с голливудской звездой, обманом проникает в ее апартаменты и застает в разгар любовной драмы – жених оказался профессиональным альфонсом, ограбил и сбежал. Но симпатичный репортер, конечно, сумеет утешить женщину, мошенника поймают и осудят, а продюсер снимет свою лучшую фильму с участием счастливой дивы.

Вытащить на свет божий эту старинную оперетту зачем-то решил Корнелиус Балтус, постановщик мюзикла «Бал вампиров», который с невероятным успехом шел в Театре музыкальной комедии три сезона подряд. Он довольно сильно изменил оригинал, ввел дополнительные номера и призвал на помощь своих коллег по «Балу...»: композитор и дирижер Адриан Верум написал новые аранжировки, художник Кентаур передал роскошь Голливуда 30-х годов через декорации и костюмы в стиле ар-деко, а хореограф Деннис Каллахан поставил динамичные танцевальные номера. В результате получилась вполне качественная постановка, но все равно больше похожая на оперетту, чем на мюзикл. 

В спектакле есть несколько отлично придуманных ансамблевых сцен – степ в тюремных камерах и канкан на гигантской пишущей машинке, где стройные ножки девушек изображают ударяющие по бумаге молоточки. Есть смешной эпизод в суде, где судья, заядлый собачник, пользуется исключительно терминами дрессуры («Сидеть! Место! Голос!»), и сорвавшая аплодисменты зрителей ария славянской кухарки, тоскующей в Калифорнии о кислых щах.
Но большинство драматических эпизодов оказались очень слабыми. Конечно, в опереттах от актеров обычно не требуют игры по Станиславскому, а от либретто – художественных откровений, но когда главная героиня изъясняется исключительно междометиями и бессмысленными восклицаниями - «ах, боже мой.... я так больше не могу... нет-нет, оставьте меня в покое», кажется, что ей просто забыли написать слова.     

Чтобы подогреть интерес публики к постановке по неизвестной пьесе, из Москвы пригласили медийных актеров – Дмитрия Певцова и Ольгу Дроздову. У Певцова роль небольшая – того самого альфонса, что одурманил звезду под видом принца Тационо. И его вокал вполне соответствует образу обманщика и прощелыги, которого принять за принца можно только в полном любовном ослеплении.

Поиск исполнительницы заглавной роли стал главной проблемой кастинга. Дело в том, что партия Глории Миллс написана не для лирического сопрано, как большинство главных женских партий в мюзиклах, а для сильного низкого голоса (изначально ее предлагали Грете Гарбо). Но Корнелиус Балтус неожиданно пригласил на эту роль драматическую актрису Ольгу Дроздову, предложив ей спеть в шансонном стиле Эдит Пиаф или Мирей Матье. Не знаю, что в итоге вышло у актрисы «Современника», мне достался другой состав, где Глорию Миллс исполняла опытная вокалистка, звезда мюзикла «Чикаго» Лика Рулла. Но и ей приходилось форсировать голос в некоторых пассажах, хотя в целом она звучала очень убедительно.

Почти безупречно в вокальном плане выглядел молодой актер Олег Красовицкий из «Московской оперетты», выбравший в качестве образца для подражания голливудского сердцееда Кларка Гейбла. В его репортере Акселе была легкость, азарт, обаяние – все что нужно для героя этого жанра. Да и ансамбль работал довольно четко и слаженно, создавая на сцене ту самую атмосферу бездумного и беззаботного веселья, какая бывает только в старых добрых опереттах, где любовные драмы разрешаются за пять минут, где подлецы оказываются смешными паяцами, а хеппи-энд неотменим как закон природы. Так что поклонники этого жанра наверняка получат удовольствие от нового спектакля Театра Музкомедии, ну а любителям настоящих мюзиклов стоит дождаться зимы, когда здесь выйдет знаменитый «Джекил и Хайд» Фрэнка Уайлдхорна.                  

  • Нравится


Самое читаемое

  • Скончалась актриса Театра армии Ольга Вяликова

    Актриса ЦАТРА Ольга Вяликова скончалась в понедельник, 15 июля на 66-м году жизни. О скоропостижной утрате сообщила пресс-служба театра. «Ольга Петровна работала в нашем театре с 1980 года. С 1993 по 1995 гг. была занята в знаменитой постановке «Орестея» выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна», - говорится в некрологе. ...
  • «Счастлив, что свободен»

    На минувшей неделе в Театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле произошли кардинальные перемены: от должности директора решением Министерства культуры был освобожден назначенный в декабре Алексей Туркалов, а следом по собственному желанию уволился и худрук Евгений Марчелли, возглавлявший театр с 2011 года. ...
  • Ушла из жизни Джемма Осмоловская

    Актриса театра и кино Джемма Осмоловская скончалась в понедельник, 15 июля, после продолжительной болезни на 81-м году жизни. Об этом сообщает пресс-служба РАМТа, в котором актриса работала с 1964 года (была принята в труппу сразу по окончании Школы-студии МХАТ). ...
  • Инну Чурикову экстренно госпитализировали

    Народную артистку СССР Инну Чурикову госпитализировали вечером в четверг, 18 июля, в Институт им. Склифосовского. Актриса получила травму на сцене театра «Русская песня», где в этот вечер она играла антрепризный спектакль «Старая дева». ...
Читайте также


Читайте также

  • Театр на век

    Большинство театральных коллективов, возникших в революционном дыму и пламени, распалось, исчезло, не оставив по себе памяти. Единицы – продолжили жить, развиваться, крепнуть, превратившись в важнейшие опорные балки отечественного театрального дома. ...
  • Питерские театры продают билеты по рекордной низким ценам

    В Санкт-Петербурге стартует ставшая уже традиционной городская акция «Культурный четверг». С 6 по 8 сентября билеты на многие спектакли, квесты и экскурсии можно будет приобрести со скидкой 30-50%. Городская акция, инициатором которой является один из билетных операторов, быстро обрела популярность. ...
  • Европейскую театральную премию вручат в Петербурге

    Европейскую театральную премию, крупнейшую театральную награду Европы, вручат в Санкт-Петербурге. Церемония состоится 17 ноября в рамках Петербургского культурного форума. Об этом на пресс-конференции во вторник сообщил художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, который возглавит на форуме секцию "Театр". ...
  • Петербург объявлен столицей Международного дня джаза

    С 28 по 30 апреля Санкт-Петербург впервые станет центром празднования Международного дня джаза. В программе – выступления российских и зарубежных джазменов, мастер-классы, выставки и лекции, сообщает сайт Минкультуры. ...
Читайте также