Дорога, которую он выбрал сам

Сегодня заслуженному артисту России Игорю Лагутину исполняется 50 лет

 
Игорь Лагутин актер театральный, но, как это часто бывает, широкому зрителю стал известен прежде всего по фильмам: «В начале было слово», «На углу у Патриарших-2», «Кодекс чести», «Кадеты», «Операция «Цвет нации», «Звезда эпохи», «Погоня за ангелом», «Закон и порядок», «Грязная работа», «Райские яблочки. Жизнь продолжается» и др. Большинство его ролей – это мужественные люди, в том числе и военные, причем самого высокого ранга. Возможно это связано с тем, что в актере с детства заложена особая военная стать, и послушайся он совета родителей, в российской армии стало бы на одного генерала больше. Но Игорь Васильевич сам выбрал свой путь, а потому сегодня все знают Лагутина-актера.
      
Он родился в Минске в семье врачей: мама отоларинголог, отец, полковник медицинской службы, начальник госпиталя МВД Белоруссии. Родители хотели видеть сына медиком или военным, и отец даже договорился с нужными людьми, чтобы сыну на вступительных экзаменах на юрфак университета поставили хорошие оценки. Но Игорь все-таки умудрился завалить экзамен по истории и поехал в Москву, показываться в театральные институты. Подал документы в пять театральных вузов – и был принят в три из них! Выбрав институт имени Щукина, уже на третьем курсе сыграл в спектакле Вахтанговского театра «Зойкина квартира», а по окончании вуза в 1989 году стал актером этого театра, сыграв на его сцене принца Калафа («Принцесса Турандот»), графа Шенберна («Государь ты наш батюшка»), Мэкки-Ножа («Опера нищих»), разбойника («Али-баба и сорок разбойников») Солдата («Кот в сапогах») и Родольфо («Цилиндр»). Но видимо что-то не сложилось и, несмотря на занятость в репертуаре, актер ушел из Вахтанговского театра и на два года поменял сферу деятельности.
     
Но в конце-концов, творчество победило, Игорь Лагутин вернулся в профессию и обрел новый дом – Театр сатиры, где и служит по сей день. На его счету роли в спектаклях: «Как пришить старушку», «Игра» («Свадьба Кречинского»), «Бешеные деньги», «Яблочный вор», «Швейк, или Гимн идиотизму», «Нам все еще смешно…», «Хозяйка гостиницы», «Последний клоун (Чествование)». В настоящее время актер занят в спектаклях: «Дороги, которые нас выбирают» – Малыш Бреди, «Идеальное убийство» – Роберт Уэшли и «Укрощение строптивой» – Петруччо.

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Елена Санаева: «Родителям я давала шороху»

    Перед спектаклем «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» за кулисами «Школы современной пьесы» звенели детские голоса. Двое сыновей актрисы Екатерины Директоренко играли с дочкой Светланы Кузяниной, пока обе мамы готовились к выходу на сцену. ...
  • Алексей Франдетти: «Хочу создавать другую реальность»

    Кажется, совсем недавно в Большом театре состоялась премьера «Кандид», а режиссер Алексей Франдетти уже с головой окунулся в новый проект: в Театре наций начались репетиции «Стиляг». В его жизни всё по графику: планы расписаны на два года вперед. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
  • Постпенсионный взгляд на предпенсионную реформу

    Поэт когда-то воскликнул: «Времена не выбирают, в них живут и умирают!» Умирать стали очень дисциплинированно, с жизнью сложнее.   Ряды редеют. Что сделаешь – возраст. Прежде вечная проблема бренного людишкинского существования скрашивалась песенной бодростью типа «пока я ходить умею» или «возьмемся за руки друзья». ...
Читайте также