«Вы подарили нам праздник»

Театр Вахтангова триумфально завершил гастроли в США

 
В субботу в одном из самых популярных и роскошных театров Бостона «Маджестик» состоялся заключительный показ вахтанговского «Евгения Онегина». За 12 дней пребывания в США в рамках мирового турне вахтанговцы четыре раза сыграли «Евгения Онегина» в Нью-Йорке и два раза в Бостоне. И каждое представление происходило при полном аншлаге, а после финальной сцены зал взрывался овациями и криками «Браво!», «Спасибо!»
Фото: Валерий Яков Даже после пяти успешных выступлений на американской сцене никто из труппы театра не позволял себе расслабиться и досрочно праздновать триумф. Директор театра Кирил Крок еще раз дотошно проверял все ли готово к заключительному показу, хореограф Анжелика Холина обсуждала то с одним, то с другим актером неуловимые нюансы отдельных эпизодов, костюмеры тщательно приводили в порядок сценическую одежду, а актеры в фойе отеля до двух часов ночи обсуждали детали прошедших выступлений. И все еще волновались перед заключительным.

Алексей Гуськов, который в образ Евгения Онегина по-настоящему вживался уже по ходу гастролей (в Москве он успел сыграть эту роль лишь единственный раз), снова и снова проговаривал с Виктором Добронравовым (молодой Онегин) только им понятные движения и взгляды, которые партнеры все еще хотели отточить в спектакле. И оба цитировали Римаса Туминаса, с которым успевали обмениваться смс-сообщениями и звонками в Израиль, где режиссер проходит курс лечения. Ирина Купченко обсуждала нюансы своего монолога (сон Татьяны), который так важно увязать с финальной сценой, где зритель вдруг видит Татьяну в танце с медведем. Владимир Симонов (Отставной гусар) перекидывался замечаниями с сыном Василием, играющим молодого Ленского... Все, может быть, и не очень явно, но уже готовились к завершающему субботнему показу, до которого оставались считанные часы...

И в субботу неожиданностей уже не случилось. Снова у входа в театр многочисленные местные граждане искали лишний билетик. Очередь ко входу растянулась на целый квартал, и этот ажиотаж был самым массовым за все дни гастролей. А в фойе кто-то из гостей обронил своим спутникам: "Последний раз я такую очередь видел в Советском Союзе за водкой". И никто не стал с ним спорить. Зал, рассчитанный на 1170 мест, был переполнен. И аплодисменты вновь и вновь взрывали тишину от первых и до самых заключительных эпизодов этого фантастического действа, которое уже столько раз очаровывало многоязычную американскую аудиторию, казалось бы, давно избалованную яркими зрелищами.

Публика не просто затаив дыхание смотрела спектакль. В зале вдруг можно было услышать шепот зрителя, продолжавшего пушкинскую стоку, звучащую на сцене. Так обычно в дружеской компании при хорошем настроении подхватывается то одним, то другим хорошо знакомая или любимая песня. И кажется, что уже все поют хором от этого общего настроения и дыхания в унисон. Онегин блистательно разыгравшегося Алексея Гуськова просто заряжал зал своей энергетикой, заставляя замирать от каждого слова. Сон Татьяны устами Ирины Купченко вдруг превращается в почти осязаемую фантасмагароическую картину, от которой вздрагивает не только Татьяна, но и весь зал. Отставной гусар вальяжно блистательного Владимира Симонова как-то незаметно превращался для зрителя то в самого Пушкина, с печалью провидца повествующего нам о своих героях, то в самого зрителя, предчувствующего следующий драматический поворот этой вечной истории... И зал не просто наслаждается виртуозной игрой, фантастической сценографией, завораживающей музыкой и пластикой, зал становится соучастником волшебного действа, придуманного и сотканного из множества эпизодов неподражаемым Римасом Туминасом. Удивительным режиссером, который даже находясь за тысячи километров от своей команды, умудряется все время незримо присутствовать рядом, и в чем-то поддерживать, и что-то подсказывать. И вести, вести за полетом своей космической фантазии и актеров, и зрителей, и даже скептических критиков.

«Вы подарили Америке настоящий праздник», - сказал вахтанговцам на торжественном приеме генеральный консул России Игорь Голубовский. Такого уровня театрального искусства, по словам консула, американская сцена не видела давно. Десять тысяч зрителей Нью-Йорка и почти две с половиной тысячи бостонцев своими овациями шесть вечеров подтверждали эти слова. И множество восторженных публикаций в американской прессе тоже. Театр Вахтангова и потрясающий «Евгений Онегин» Римаса Туминаса безоговорочно покорили сердца американской аудитории.

Единственное сожаление и в Нью-Йорке, и в Бостоне, которым с нами охотно делилась местная публика, было связано со слишком короткими гастролями полюбившегося театра и спектакля. Но "Евгения Онегина" уже ждет канадский Торонто. А через три недели Израиль. Мировое турне продолжается. И с неизменным успехом. 
 
Подробный репортаж об этих триумфальных гастролях вахтанговцев читайте в одном из ближайших номеров «Новых Известий» и на портале журнала «Театрал». 


  • Нравится


Самое читаемое

  • В Мещанском суде Москвы рассматривают уголовное дело «Седьмой студии»

    В среду, 7 ноября, в Мещанском суде Москвы рассматривается уголовное дело «Седьмой студии». Корреспонденты «Театрала» передают с места событий.  Заседание было назначено на 9.30, фигуранты дела уже прибыли, но заседание еще не началось. ...
  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • Диана Вишнева провела открытый мастер-класс

    В воскресенье, 11 ноября, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева впервые в своей творческой карьере провела большой мастер-класс «Наследие классического балета» в студии Context Pro в Санкт-Петербурге.   «Диана Вишнева впервые проведет мастер-класс «Наследие классического танца» в формате открытой репетиции на примере одной из самых известных вариаций классического репертуара — Маши из балета «Щелкунчик» (третий акт) в постановке Василия Ивановича Вайнонена», — цитирует РИА сообщение пресс-службы студии. ...
  • Кирилл РАЗЛОГОВ: «Гибнет великий замысел»

    Киноцентр «Соловей» – один из самых престижных кинотеатров Москвы, имеющий культурную и историческую ценность, заявил в беседе с «Театралом» кинокритик Кирилл Разлогов. Ранее газета «Ведомости» сообщила о том, что знаменитый Киноцентр на Красной Пресне собираются перестроить в гостиницу. ...
Читайте также


Читайте также

  • Оркестр Мариинского театра откроет «Русские сезоны»

    Фестиваль «Русские сезоны», который в 2019 году пройдет в Германии, откроется 7 января концертом Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Об этом сообщил журналистам директор «Русских сезонов» Алексей Лебедев. ...
  • Театр Бориса Эйфмана отправится на гастроли по Европе

    С 16 ноября по 16 декабря Театр балета Бориса Эйфмана со спектаклем «Анна Каренина» побывает в городах Франции, Нидерландов и Бельгии.   Балет «Анна Каренина» - одна из важнейших постановок этого театра. В ноябре начнутся выступления в Нидерландах и Бельгии, где показы пройдут в пяти городах – Лионе, Амстердаме, Апелдорне, Генте и Антверпене. ...
  • В Москве пройдет Большой детский фестиваль

    С 18 ноября по 4 декабря в Москве впервые пройдет Большой детский фестиваль. В его программе – спектакли и кинопоказы, круглые столы и лекции ведущих теоретиков и практиков театра. «Фестиваль родился из простой идеи: собрать лучшее, что делается для детей и юношества, и создать большой праздник, где можно было бы увидеть лучшие детские спектакли, кино- и анимационные фильмы, оперы и мюзиклы, ледовые и цирковые шоу. ...
  • В театре «Гешер» прошли Дни российского кино

    Со 2 по 4 ноября в Израиле показывали российское кино.  Семь лет продолжается творческое содружество фестиваля «Кинотавр» с театром «Гешер», куда, российские кинематографисты ежегодно привозят свои новые картины. ...
Читайте также