Любовь под вопросом

В Северной столице поставили комедию Ивана Вырыпаева

 
«Приют комедианта» представил «Иллюзии» Ивана Вырыпаева. Пьесу, в которой под устойчивыми выражениями из серии «настоящая любовь может быть только взаимной» спрятаны подводные смыслы. Или (вполне может быть)  – не спрятаны, что лишает историю нравоучительности и переводит в ранг милой безделицы, позволяющей актерам вдоволь постебаться и поупражняться в ремесле лицедейства, исподволь,  наблюдая за реакцией зала. Зал реагирует по-разному: от понимающих смешков до враждебного неприятия. Предсмертные монологи, любовь, супружескую верность и прочие «вечные» ценности обсуждать на грани фола готовы не все.

Вырыпаев готов. Берется и Александр Баргман – режиссер-постановщик спектакля-«декламации» в «Приюте комедианта». Актеры «читают» сюжет, выходя к микрофонам, со смаком объявляют паузы, не забывают промочить горло глотком воды (на сцене присутствует кулер). Структура пьесы, впрочем, и не предполагает разыгрывания сцен, разве что иллюстрирование текста, пританцовывая в такт или, например, покачиваясь на качелях (так же, присутствующих).
Первой на площадке появляется Сандра (Наталья Индейкина) – женщина экспрессивная и нервно-эмоциональная. И, старательно артикулируя и жестикулируя,  рассказывает о кончине своего супруга Денни. Почившего, между прочим,  в бозе в возрасте  восьмидесяти двух лет. В пьесе она обозначена как «первая женщина» и вполне могла бы «сойти» за стороннюю рассказчицу, но накал чересчур велик и слишком много личной эмоции, что заставляет публику идентифицировать повествовательницу с персонажем.

Друг за другом на подмостках возникают иные действующие лица: друг Денни Альберт (Александр Лушин),  его жена Маргарит (Оксана Базилевич) и собственно  Денни (Александр Кудренко). Возникают, чтобы сконструировать головоломку о двух супружеских парах, живших долго и вроде бы счастливо, но в один день не умерших, что и позволило им перед уходом в небытие, мягко говоря, накуролесить. По крайней мере, словесно.
Предсмертное признание Денни (в любви к собственной жене) запустило ирреальную цепочку событий: опровергая попутно собственный тезис о взаимности настоящей любви, умирающая Сандра признается в любви к... Альберту. Ошалевший от ее откровений Альберт объявляет о проступивших задним числом чувствах  к жене друга собственной супруге. Маргарет же, как и полагается «женщине с хорошим чувством юмора», сочиняет историю о многолетнем любовном романе с лучшим другом супруга, после чего вешается, испещрив целый лист бумаги фразой: «Ведь должно же быть хоть какое-то постоянство, в этом переменчивом космосе, Альберт…?»
О переменчивости космоса каждый волен поразмышлять самостоятельно, как и о превратностях взаимной – не взаимной, настоящей – не настоящей любви. Куда интересней иллюзорность наших представлений о чужих и своих чувствах, искренности и подлинности слов и поступков. То есть, хронически искаженное восприятие действительности, в геометрической прогрессии подогреваемое автором. Особенно, если обратить внимание на то, что в 1974 году героям было по 35 лет. Умирали–то, согласно пьесе, они на девятом десятке. Или еще умрут?


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Оборот столичных учреждений культуры вырос более чем на 20%

    По сравнению с показателями за 2022 год оборот учреждений культуры Москвы вырос почти на 22% и составил 75,7 млрд рублей, пишет ТАСС.   «Оборот театров, концертных залов, парков, кинотеатров и других развлекательных площадок столицы в 2023 году достиг 75,7 млрд рублей, увеличившись почти на 22%. ...
  • Кирилл Крок презентует свою монографию о театре в Доме книги на Арбате

    14 марта в 19:00 в Московском доме книги на Новом Арбате состоится презентация книги Кирилла Крока «Театр надо любить. Причём вопреки» и творческая встреча с ее автором. Директор Вахтанговского театра в своей монографии рассказал о себе, о «потерях, разочарованиях, обретениях и. ...
  • «Замужняя невеста» Евгения Марчелли в Театре Моссовета. Фоторепортаж

    24 февраля в Театре им. Моссовета состоится премьера «Замужней невесты» Евгения Марчелли. Жанр нового спектакля художественного руководителя определен как «сентиментальная комедия», играть ее будут на сцене «Под крышей». ...
  • Статус веры

    На сцене театра «Сфера» прошла премьера спектакля «Прозрачное солнце осени» режиссера Александра Коршунова. Постановка объединяет семь рассказов «трех Юриев»: Юрия Домбровского, Юрия Трифонова и Юрия Казакова. ...
Читайте также

Разыгрываем пригласительный на премьеру оперы Верди в кинотеатре «Октябрь»!

Заходи в канал «Театрала» в Telegram и участвуй!