Фото - https://satire.ru
Жанр: Комедия
Автор: Жан Батист Мольер
Режиссер: Павел Любимцев
Исполнители: Е, Герасимов, А, Минин, Н. Полицеймако, Я. Студиина и др.
Сцена: Основная сцена
Возрастное ограничение: 12+
Продолжительность: 2 ч. 30 мин. (1 антракт)
Пьесы Мольера намного опередили своё время. Актер, драматург, директор лучшей в Европе труппы, он писал о том, что другие авторы не замечали. Он словно под лупой рассматривал характеры и человеческие пороки. Его комедии и сегодня, через три с половиной века звучат очень современно.
Действие пьесы, как, впрочем, и всех пьес Мольера, происходит во времена Людовика XIV, века роскоши и мотовства.
Здесь всё, как положено в образцовой классической комедии характеров. Есть главный герой — Гарпагон, все помыслы которого направлены на то, как увеличить капитал. Это цель его жизни, ради которой все средства хороши. Детей нужно удачно пристроить, женить сына на богатой вдове, дочь лишить приданного и отдать замуж за богатого старика. А деньги спрятать в подвале, чтобы никто не украл. Но деньги, естественно, пропадают…
Конечно, жадность и алчность главного героя — главные двигатели запутанного сюжета. Шкатулка с деньгами найдется, в обмен на ее возвращение Гарпагон разрешить детям выбрать спутников жизни по их разумению. Всё, как и положено, закончится свадьбой двух влюбленных пар. Добро восторжествует. А порок, как принято в комедии, накажет сам себя.
Как заметил режиссер-постановщик спектакля Павел Любимцев, «нам было важно, осудив скупца Гарпагона, найти в нем и трогательные человеческие черты. Гарпагон — человек наивный, простодушный, своих детей он по-своему любит, охотно прощает им их слабости и проступки. Осуждая Гарпагона, мы хотели бы увидеть в нем частичку каждого из нас…».
Действие пьесы, как, впрочем, и всех пьес Мольера, происходит во времена Людовика XIV, века роскоши и мотовства.
Здесь всё, как положено в образцовой классической комедии характеров. Есть главный герой — Гарпагон, все помыслы которого направлены на то, как увеличить капитал. Это цель его жизни, ради которой все средства хороши. Детей нужно удачно пристроить, женить сына на богатой вдове, дочь лишить приданного и отдать замуж за богатого старика. А деньги спрятать в подвале, чтобы никто не украл. Но деньги, естественно, пропадают…
Конечно, жадность и алчность главного героя — главные двигатели запутанного сюжета. Шкатулка с деньгами найдется, в обмен на ее возвращение Гарпагон разрешить детям выбрать спутников жизни по их разумению. Всё, как и положено, закончится свадьбой двух влюбленных пар. Добро восторжествует. А порок, как принято в комедии, накажет сам себя.
Как заметил режиссер-постановщик спектакля Павел Любимцев, «нам было важно, осудив скупца Гарпагона, найти в нем и трогательные человеческие черты. Гарпагон — человек наивный, простодушный, своих детей он по-своему любит, охотно прощает им их слабости и проступки. Осуждая Гарпагона, мы хотели бы увидеть в нем частичку каждого из нас…».




