• В 70 лет жизнь только начинается

    Актерское счастье – для тех, кому за…
    Сразу две киноактрисы возвращаются на театральную сцену Бродвея во второй половине сезона: Ванесса Редгрейв сыграет в пьесе знаменитой американской писательницы ...
  • Олег Басилашвили

    «Мы как рабы, выпущенные из клетки»
    Олег Басилашвили, народный артист СССР, ведущий артист БДТ им. Товстоногова никогда не был просто артистом, просто исполнителем, просто проводником чужих мыслей и чужой воли. ...
  • Легенда по имени Эфрос

    В январе этого года исполнилось двадцать лет с тех пор, как не стало Анатолия Эфроса – режиссера, который наравне с Г. Товстоноговым, О. Ефремовым и Ю. Любимовым определял «тональность», мысль и ритм русского театра 60-х, 70-х, 80-х годов. ...
  • Там, где Неелова – любовь

    В ней все – любовь. С первой роли в «Современнике», на которую она попала случайно, – Валентины в знаменитой рощинской мелодраме «Валентин и Валентина». Режиссером этого спектакля был Валерий Фокин, партнером – Константин Райкин. ...
  • Елена Шанина

    «Очень неприятно, что мы заменимы»
    Елена Шанина – настоящая звезда «Ленкома». В ней есть все – мягкая женственность, незащищенность и огромная внутренняя сила, мудрость и ребячливый задор, предельная искренность и элегантная отстраненность, парадоксальность и лирика … Первая исполнительница роли Кончитты отметила вместе с коллегами 25-летие «Юноны и Авось» и уже готовится отмечать премьеру: в новой постановке «Ленкома», мольеровском «Тартюфе», Елена Шанина играет служанку Дорину, острохарактерную, гротесковую роль. ...
  • Никита Высоцкий

    «Свобода пришла, посидела и ушла»
    Теперь уже стало доброй традицией каждый январь отмечать день рождения Владимира Высоцкого. По телевизору показывают записи его концертов, по радио крутят песни. О нем снимают фильмы и, как теперь принято говорить, «феномен его творчества» исследуют специалисты по литературе. ...
  • Зовен Мартиросян

    «Никулин все предвидел»
    По полукруглым коридорам поднимаюсь в цирковой буфет – гулкий, полупустой. У моего следующего собеседника – заслуженного артиста России, ведущего программ (или, на языке цирка, шпрех-шталмейстера) Зовена Мартиросяна всего 20 минут на встречу со мной, затем совещание и вечером – спектакль. ...
  • Михаил Ульянов

    «У нас не было богов»
    Михаил Александрович Ульянов всю свою жизнь служит одному богу – Театру имени Евгения Вахтангова. Вахтанговское братство, вахтанговские традиции для художественного руководителя театра не просто слова, это сложившееся мировоззрение, это почти религия. ...
  • Человек бунтующий

    «Полет над океаном» Роберта Уилсона в театре «Берлинер Ансамбль»
    Уилсон объединил в одном спектакле «Полет над океаном» Бертольда Брехта, «Медею: ландшафт с аргонавтами» Хайнера Мюллера и «Записки из подполья» Федора Достоевского. ...
  • Ольга Прокофьева

    «Я нуждаюсь в похвале!»
    На премьере спектакля «Шаткое равновесие» зрители фотографируются в актерском фойе на фоне портрета Ольги Прокофьевой. Ее появление на сцене сопровождается восторженным шепотом «Жанна Аркадьевна!. ...
  • Антон Табаков

    «Я не ем «по работе»
    Он сам говорит, что в детстве был гораздо менее разборчив в еде, чем теперь, и совершенно не понимает, откуда все это взялось. «Это» включает в себя любовь к хорошей и вкусной еде и несколько московских ресторанов. ...
  • Татьяна Никулина

    «Мы прожили с ним 47 лет»
    Когда я пришла в Московский цирк, обнаружила там чистые и на удивление тихие коридоры и очень доброжелательных людей. Все закулисье показалось очень обжитым, уютным – может быть, из-за того, что везде висят портреты Никулина, листочки с его автографами… Комната, в которую я попала, заставлена старой мебелью и завалена бумагами. ...
  • Валерий Фокин

    «Сегодня время мнимых величин»
    Валерий ФОКИН, художественный руководитель Творческого Центра им.Вс. Мейерхольда в Москве и Александринского театра в Петербурге, сам когда-то вышел из «подполья», из андеграунда. ...
  • Роман Виктюк

    «Мы обречены на самопознание»
    Юбилей и Виктюк совершенно друг другу не подходят. Юбилей – это нечто упорядоченное, заранее намеченное и спланированное. Юбилей – это когда в хороших пиджаках и дорогих платьях в пол с огромными охапками цветов чествуют юбиляра, а он, еле живой от страха, все время нервно оглядывается назад: «Это вы мне?» Виктюку больше всего подходит нечетное число. ...
  • Дмитрий Дюжев

    «Сделай так, чтобы люди тебя ждали»
    Пьеса «Примадонны» К. Людвига, которого москвичи знают по аншлаговому спектаклю Театра им. А.С. Пушкина «Одолжите тенора» в постановке Е. Писарева, – это история о двух актерах, которые переодеваются женщинами с тем, чтобы получить большое наследство. ...