• Больше, чем театр

    На сегодняшний день театр – самое свободное творческое пространство. Здесь нет ни цензуры, ни самоцензуры, нет запретных тем и запретных персонажей, нет нежелательных авторов и неудобных режиссеров, нет патриотических наставлений и идеологических установок. ...
  • Вызов одиночества

    «Пять вечеров» в театре «Современник»
    Камерная пьеса А. Володина для «Современника» случай особый. Когда-то ее ставил Олег Ефремов. Когда-то беременная артистка Г. Волчек пробовала себя в режиссуре – помогала показаться в «Пяти вечерах» нескольким артистам театра, получившим от Ефремова «черную метку». ...
  • Возвышающий обман

    «Похождение, составленное по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» (Реж. М.Карбаускис, Худ. С. Бархин, Театр-студия п/р О. Табакова)
    Литовский режиссер увидел Россию глазами если не иностранца, то инопланетянина. Человек с другой планеты смотрит в телескоп на 1/6 часть суши. Крупным планом: бесконечная, непролазная, черная, вязкая грязь. ...
  • C днем рождения!

    Поздравляем!
    1 апреляОльга ДРОЗДОВА2 апреля Борис ПЛОТНИКОВ3 апреляМарк РОЗОВСКИЙ4 апреляЭлина БЫСТРИЦКАЯ6 апреляСтанислав ЛЮБШИН11 апреляВалерий ГАРКАЛИН16 апреляАлександр СЕМЧЕВ18 апреляСветлана НЕМОЛЯЕВА25 апреляЮрий ЯКОВЛЕВ ...
  • Премьеры апреля

    СовременникА. Володин «ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ», реж. А. ОгаревБ. Срблянович «АМЕРИКА. ЧАСТЬ ВТОРАЯ», реж. Н. ЧусоваТеатр им. МоссоветаИ. Вацетис «ПРЕДБАННИК», реж. С. ЮрскийТеатр п/р О. ...
  • Кафешантан по-советски

    «Мораль пани Дульской» в Театре им. Моссовета
    Известная польская обличительница и моралистка Г.Запольская больше всего на свете переживала за судьбы несчастных, обманутых женщин. Ее героинь постоянно обижали, насиловали, обманывали, грабили и выкидывали из дома. ...
  • Президент СССР Михаил Горбачев

    «Я не скучаю по сильной руке»
    В марте первый и последний президент СССР Михаил Горбачев отметил свое 75-летие. Но несмотря на солидный возраст, лауреат Нобелевской премии мира ведет очень активный образ жизни, постоянно перемещается по планете, выступая с лекциями в различных странах, занимается международной природоохранной деятельностью, возглавляя Зеленый Крест, и не балует светскую жизнь Москвы своим участием. ...
  • Средний палец Михаила Угарова

    «Газета «Русский инвалид за 18 июля…» в театре «Et Cetera»
    Михаил Угаров успел поставить немало спектаклей на разных площадках Москвы. Но все помнят его как режиссера прежде всего по дебютному «Облом off» в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. ...
  • Интонация современников

    «Современник» отмечает свое 50-летие. Точнее, наше 50-летие, поскольку, как сказал лидер театральной общественности Александр Калягин, «все мы имеем к этому отношение». ...
  • Обольщение театром

    «Прости нас, Жан-Батист!» в «Мастерской Петра Фоменко»
    В спектаклях Петра Фоменко многое проверяется игрой. Игрой воображения, обстоятельств, игрой азартной, случайной и по принуждению. Игра ломает привычный ход событий, путает устоявшиеся понятия, превращает неудачников в героев, а у везунчиков отнимает последний шанс. ...
  • Царь Голод

    «Нелепая поэмка» в ТЮЗе режиссер Кама Гинкас
    Режиссер мучающийся и лукавый, страдающий и конфликтный, мстительный и непримиримый, Кама Гинкас поставил текст № 1 для всего корпуса «русской мысли», его, возможно, отправную точку – диспут о свободе человека: «Великого Инквизитора» Достоевского. ...
  • Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП)

    «Театр – это смысл»
    Без театра жизнь интеллигентного человека невозможна. Москва в этом плане предоставляет блестящие возможности. Если не каждый день, то каждую неделю в Москве какая-то премьера проходит. ...
  • Голливуд На Бродвее

    Джессика Лэнг / Дензел Вашингтон / Кэтлин Тернер
    Джессика Лэнг Играет в «Стеклянном зверинце» Теннеси Уильямса Аманду. Спектакль поставлен английским режиссером Дэвидом Лево. Лэнг уже играла в знаменитой пьесе Уильямса «Трамвай Желание» и, по ее словам, каждый раз открывала в роли Бланш Дюбуа что-то новое. ...
  • С Днем Театра!

    Профессию свою надо любить, это усвоено нами с детства, со школьных букварей, но за что любить ЭТУ профессию, когда считаешь гроши, когда не знаешь, что будет завтра, когда по ночам репетиции, а по утрам детские спектакли, когда зависишь от всех – от главного режиссера, от директора, от завтруппой, от ведущей звезды, от случая, который может тебя возвеличить, а может и уничтожить? За что любить годы и десятилетия простоя, раздолбанные автобусы и грязные костюмы, которые до тебя надевали сотни таких же, как ты, костюмы, которые никто никогда не стирает, потому что они из «подбора» и пользуются всеми на всех Халтурах? За что любить убогие колхозы и деревни, холодные клубы с трибунами вместо сцен, с бюстом или портретом очередного вождя вместо декораций, и публику в этих клубах – жующую и плюющую на пол семечки, которая вечно требует Петросяна, а ты им Чехова, а то и хуже – Уильямса? За что любить полупустые зрительные залы, в которых звук твоего голоса раздается как в тронном зале, и ты перекрикиваешь гул скучающих командировочных и отчетливо слышишь стук отпускаемых кресел и хлопающей двери? За что любить публику, которая зевает, когда ты плачешь, и каменно молчит, когда ты пытаешься ее рассмешить. ...
  • Сериальный темперамент

    В этом сезоне «Сатирикону» то ли не везет, то ли путь театру выбрали сознательно непродуктивный. Его проще всего назвать упрощенным и конъюнктурным, но очевидно и другое: назовем это усталостью театра, который Константин Райкин последнюю декаду ведет в режиме яростного соревнования с остальным театральным миром. ...