Автор: Анатолий Мариенгоф
Режиссер: Сергей Аронин
Исполнители: Е. Крюкова, А. Трофимов, Д. Щербина, С. Виноградов и др.
Сцена: Сцена «Под крышей»
Возрастное ограничение: 16+
Продолжительность: 3 ч. 10 мин. (1 антракт)
Этим спектаклем начался проект театра, обращенный к молодой режиссуре.
Как водится, подобные спектакли ориентированы на малую сцену. Что справедливо, поскольку в любом эксперименте есть изрядная доля риска. Но молодой Сергей Аронин совершенно не собирался эпатировать почтенную публику приметами альтернативного театра, как не искал и легких путей. «Циники» — полноценный трехчасовой спектакль, без уступок и компромиссов, к тому же выросший из достаточно сложного одноименного романа Анатолия Мариенгофа. Произведения дробного, разбитого на короткие эпизоды, похожего на развернутый киносценарий. Не зря в спектакле Аронина кинематограф стал одной из важных примет антуража: хроникальные съемки чередуются с фрагментами коротенькой «фильмы», снятой в духе Эйзенштейна. К тому же в традиционном молодом порыве объять необъятное Аронин разбавил «Циников» стихами Маяковского, Есенина, Рюрика Ивнева, Вадима Шершеневича, втиснул туда манифест поэтов-имажинистов и заимствования из других романов Мариенгофа.
А уж в самих «Циниках» чего только нет: история любви и газетные сводки, хроника революционных событий и ироничные бытовые зарисовки времен военного коммунизма и нэпа. Целый спектр исторических реалий с «цинично» помещенной в центр всего «историей одной семьи», такой, казалось бы, неуместной в громокипящую эпоху перемен.
Как водится, подобные спектакли ориентированы на малую сцену. Что справедливо, поскольку в любом эксперименте есть изрядная доля риска. Но молодой Сергей Аронин совершенно не собирался эпатировать почтенную публику приметами альтернативного театра, как не искал и легких путей. «Циники» — полноценный трехчасовой спектакль, без уступок и компромиссов, к тому же выросший из достаточно сложного одноименного романа Анатолия Мариенгофа. Произведения дробного, разбитого на короткие эпизоды, похожего на развернутый киносценарий. Не зря в спектакле Аронина кинематограф стал одной из важных примет антуража: хроникальные съемки чередуются с фрагментами коротенькой «фильмы», снятой в духе Эйзенштейна. К тому же в традиционном молодом порыве объять необъятное Аронин разбавил «Циников» стихами Маяковского, Есенина, Рюрика Ивнева, Вадима Шершеневича, втиснул туда манифест поэтов-имажинистов и заимствования из других романов Мариенгофа.
А уж в самих «Циниках» чего только нет: история любви и газетные сводки, хроника революционных событий и ироничные бытовые зарисовки времен военного коммунизма и нэпа. Целый спектр исторических реалий с «цинично» помещенной в центр всего «историей одной семьи», такой, казалось бы, неуместной в громокипящую эпоху перемен.
http://www.mossoveta.ru/performance/Ciniki/