Жанр: Балет
Автор: Жак Оффенбах/ Манюэль Розенталь
Режиссер: Морис Бежар
Исполнители: А. Путинцев, А. Антропова, А. Смольянинов, А. Гайнутдинов и др.
Сцена: Новая сцена
Возрастное ограничение: 12+
Продолжительность: 2 ч. 10 мин.
«Парижское веселье» Мориса Бежара – это, по словам его биографа Арианы Дольфюс, гимн Парижу, тем более неожиданный, что гениальный хореограф, уроженец Марселя, столицу вообще-то не любил. Постановка относится к тому короткому периоду времени (конец 1970-х), когда контакты работавшего в Брюсселе хореографа с «метрополией» усилились, а престиж и успех в столице стал несомненным. В 1976 году его «Балет ХХ века» гастролировал в Париже на сцене Театра Шайо. В том же году он сочиняет балет «Мнимый Мольер», премьера которого проходит на сцене Комеди Франсез. После брюссельской премьеры (1978) «Парижское веселье» будет с огромным успехом показано на сцене Дворца спорта/ Palais des Sports (1979), и в Министерстве культуры Франции возникнет (нереализованная, впрочем) идея организовать в Театре Шайо балетную школу Бежара.
В своей автобиографии «Балет слов» («Le Ballet des mots», 1994) Бежар вспоминал лишь о том, что исходный импульс постановке дала писательница, актриса и журналистка Жаклин Картье, показав ему текст своей «музыкальной комедии» о жизни Оффенбаха. Увлеченный идеей изобразить персонажей на фоне нескольких эпох, смешать свои воспоминания с юмористическими зарисовками 1860-х – начала 1870-х, Париж своей молодости с Парижем триумфов Оффенбаха, Бежар обратился к партитуре «Парижского веселья», дополнив ее двумя ариями. Партитура была скомпонована в 1938 году Манюэлем Розенталем из номеров «Парижской жизни» и других оперетт Оффенбаха и предназначалась для Леонида Мясина. Мясин, поначалу ее отвергнувший, поставил потом один из самых своих знаменитых хитов, который, по замечанию историков балета, теми труппами, у которых «Веселье» входило в репертуар, как правило, давался, «под занавес».
В своей автобиографии «Балет слов» («Le Ballet des mots», 1994) Бежар вспоминал лишь о том, что исходный импульс постановке дала писательница, актриса и журналистка Жаклин Картье, показав ему текст своей «музыкальной комедии» о жизни Оффенбаха. Увлеченный идеей изобразить персонажей на фоне нескольких эпох, смешать свои воспоминания с юмористическими зарисовками 1860-х – начала 1870-х, Париж своей молодости с Парижем триумфов Оффенбаха, Бежар обратился к партитуре «Парижского веселья», дополнив ее двумя ариями. Партитура была скомпонована в 1938 году Манюэлем Розенталем из номеров «Парижской жизни» и других оперетт Оффенбаха и предназначалась для Леонида Мясина. Мясин, поначалу ее отвергнувший, поставил потом один из самых своих знаменитых хитов, который, по замечанию историков балета, теми труппами, у которых «Веселье» входило в репертуар, как правило, давался, «под занавес».
https://www.bolshoi.ru/performances/7060/