ВЕЧЕРА У ОБРАЗЦОВА. «ЖЕНА МУЖА В ПАРИЖ ПРОВОЖАЛА»

Театр кукол имени С. В. Образцова

Автор:  Борис Константинов

Режиссер:  Борис Константинов



Жена мужа в Париж провожала,
Насушила ему сухарей... 
А сама потихоньку шептала:
«Унеси тебя черт поскорей!»…

Борис Константинов:
«Сочиняя спектакль, хочется понять,
можно ли раскрыть 
авторский смысл, не прибегая к прямой 
иллюстрации текста. 
Защитить Кольку, придать вес 
рассказу-судьбе 
маленького человека в этом камерном 
визуальном повествовании, или даже 
предпринять попытку помешать главному 
герою открыть газовый вентиль. 
Но Шукшин беспощаден - финал будет прежним, нам 
лишь остаётся бороться за душу  героя. 
Когда главное испытание —
это не страх смерти, 
а страх перед жизнью без смысла». 


https://puppet.ru/repertuar/zhena_muzha_v_parizh_provozhala?id=3969340


Оцените

(5)


Комментарии

  1. Мария Годлевская 9 Июля 2023, 11:57

    5 июля я впервые, если не считать самого раннего детства, побывала в Театр кукол им. С.В. Образцова. Очень многие уверены, что поскольку это Театр кукол, то и постановки там детские, но это вовсе не так. Например, я ходила на спектакль "Жена мужа в Париж провожала" по одноименному рассказу Шукшина, а он далеко не детский писатель. Заслуженный деятель искусств РФ Борис Константинов выступил здесь не только в роли режиссера, но и в роли автора пьесы, написанной для Театра по рассказу.
    Приходите пораньше, ведь внутри Театра есть еще и музей, в который я давно хотела сходить, но попасть в него можно только купив билет на спектакль. В нем собрано около шести тысяч театральных кукол. Жаль, что на осмотр экспозиции было всего 40 минут, оставшихся до начала спектакля, потому что музей оказался потрясающее интересным! По пути к малому залу нас встречали то стенды с куклами, то фотозоны. В здании большие окна, впускающие много света и выходящие на Образцовский парк, очень много стульев и банкеток, где можно посидеть с детьми перед спектаклем. В холле перед малым залом гостей встречал баянист, он играл, а девушка пела. Позже оказалось, что баянист, Анатолий Силин, задействован в спектакле, который благодаря его живой музыке стал еще оригинальнее и многослойнее.
    Наверное, впервые за всю свою жизнь я увидела такие декорации. Открывались дверь и окошки, поворачивался вентиль на трубе, выкатывали то швейную машинку, то тантамареску, а когда вынесли оконную раму с лампочкой Ильича, я поняла, что хочу такой ночник домой. Поверх первого слоя декораций, как в детской книжке-панорамке, были другие. Над сценой - уютно зажженные окошки, в одном из окошек - занавески, за дверью - качели, над дверью - рельсы, за стенкой ящика - маленькая детская комната, да всего и не вспомнить даже. Стараниями художника Светланы Рыбиной сцена была похожа на кукольный домик, в котором взрослые люди взаимодействовали с недетскими куклами. А куклы были разными: объемными и плоскими, большими и маленькими, подвижными и статичными, и даже были такие куклы как куклы-письма, маленький трактор и очаровательная гармошечка. Сначала немного непривычно, но быстро привыкаешь, погружаешься в действие и начинаешь сопереживать.
    В общем, спектакль необычный, красивый, я бы даже сказала - сказочный. И в зале даже предусмотрены особые кресла, которые делаются выше для маленьких зрителей, чтобы им не мешали родители других малышей. Но при покупке билетов не скупитесь на места поближе к сцене, ведь для того, чтобы разглядеть в полумраке сцены, например, гармошечку или куклу размером с ладонь, нужно либо иметь орлиное зрение, либо смотреть спектакль через бинокль. В Театре комфортно, уютно, в нем приятно проводить время, и после остается масса впечатлений.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Разыгрываем билеты на спектакль с Игорем Верником и Марией Фоминой!

Переходите в наш Telegram и участвуйте!