Вычитание тела

«Русская красавица» Виктора Ерофеева в «Гоголь-центре»

 
В спектакле Жени Беркович многое удалось. Это полноценная, авторская работа, крепкая, выстроенная. И видна, прежде всего, актриса Екатерина Стеблина – главный инструмент в руках режиссера. С помощью почти монодрамы режиссер вместе с актрисой рисуют облик сложной, парадоксальной женщины – мученицы красоты. Роль сделана значительно, подробно, интересно – в сочетании вязкого языкового рисунка, интонационно насыщенного словоговорения и острого пластического существования. Следуя Виктор Ерофееву, Беркович и Стеблина говорят о гибельности красоты в мире потребления, где женские добродетели, ресурсы душевной тонкости тратятся, истребляются, как тратится, никчемно убивается жизнь людей, заставших постсоветские 1990-е. «Вычитание тела», физическое изнеможение человека в условиях политических перемен – важная тема спектакля, находящая свой пластический рисунок.

Что слабо, на мой вкус? Слова цепляются за слова, и драматического напряжения на грошь - оно можно конструироваться только в артистах, но не в тексте, где не хватило драматурга. Беркович, за неимением постановочных средств, сама приготовила инсценировку, которая в целом ряде моментов спектакля подводит режиссера. Многие монологи просто-таки утопают в словах, где становится видно, насколько Ерофеев склонен к графомании.

Но линия женщины явственно звучит, мощно: и зависимость женщины от физического тела, и тема красоты, которая становится объектом эксплуатации, и тема сексуальной куклы – миссия, отряженная «русской красавице» Ирке.

Остальные герои – их играют Анна Гуляренко и Вячеслав Гилинов – существуют в гротесковом амплуа, порой заходя на территорию клоунады. Беркович удалось гармонично развернутся в диалоге между старшим и младшим поколением артистов. Мир в лице этих пародийных персонажей лицедействует вокруг Ирки, куражится, взывает и бросает ее на полпути к ее несбыточному счастью. Ее финальный монолог построен на эффекте «самоистребления»: нервный, импульсивный, «самоубийственный». Работа с актрисой – изумительна.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театр кукол им. Образцова просит о помощи

    В редакцию «Театрала» поступило письмо от коллектива Театра кукол им. Образцова: - Дорогие друзья, 12 июня в 14.30, в День России, куклы Театра Образцова вместе с коллективом выходят на улицу. Под символом нашего театра, под знаменитыми часами мы собираемся записать театрализованное обращение на горячую линию президента. ...
  • Умер актер Александр Кузнецов

    Актер театра и кино, театральный педагог Александр Кузнецов скончался в четверг, 6 июня, на 60-м году жизни после продолжительной болезни. Широкому зрителю он известен по главной роли в фильме «Джек Восьмеркин – "Американец"». ...
  • «Это назначение грозит гибелью»

    В День России, 12 июня, коллектив Центрального театра кукол им. Образцова вышел на улицу, чтобы выразить своего рода протест против назначения заместителем директора ГЦТК Юрия Шерлинга, из-за которого, по, словам артистов, в театре сложилась «нездоровая обстановка», обусловленная «угрозами увольнения» и «обвинениями в некомпетентности». ...
  • Ушел из жизни режиссер Башкирского театра оперы и балета Рустэм Галеев

    В воскресенье, 2 июня, в Уфе после продолжительной болезни скончался один из ведущих театральных деятелей Башкирии – режиссер Рустэм Галеев, ставший постановщиком многих прославленных спектаклей, в числе которых – «Севильский цирюльник», «Мадам Баттерфляй», «Любовный напиток», «Секрет любимых оперетт» и др. ...
Читайте также


Читайте также

  • Брусникинцы расскажут об Оттепели

    Новый спектакль Мастерской Брусникина и Центра Вознесенского «В.Е.Р.А.»  из современности обращается к эпохе «больших надежд» — советской Оттепели. Спектакль в жанре поэтического вербатима создан поэтами Екатериной Троепольской и Андреем Родионовым и режиссером Сергеем Карабанем на основе документальных материалов эпохи 1960-х годов. ...
  • В Большом театре появятся шедевры Баланчина и Бежара

    В четверг, 13 июня, на Новой сцене Большого театра состоится премьера двух одноактных балетов – «Симфония до мажор» Джорджа Баланчина и «Парижское веселье» Мориса Бежара. Большой театр впервые обращается к творчеству Мориса Бежара – легенде современного балета – и представляет одну из его самых радостных постановок, балет «Парижское веселье» – яркое балетное попурри на музыку Жака Оффенбаха и Манюеля Розенталя. ...
  • «Сатирикон» готовит премьеру

    Под занавес театрального года «Сатирикон» представит заключительную премьеру в сезоне «Мой папа – Питер Пэн» по современной пьесе Керен Климовски, отмеченной главной наградой конкурса «В поисках новой пьесы» (РАМТ, 2018). ...
  • Во МХАТе Горького поставят спектакль о леди Гамильтон

    Премьера исторической  драмы Александра Дмитриева по пьесе британского драматурга Теренса Реттигена «Леди Гамильтон» состоится 16 июня на сцене МХАТа им. Горького. Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра. ...
Читайте также