Жилищно-бытовая оратория Большого театра

Сезон подходит к концу, а конфликты все еще разгораются

 
После нападения на худрука балета Сергея Филина открылась новая страница Большого театра. Прошло четыре месяца, а новости о ГАБТе напоминают сводки с фронта, причем по количеству этих сводок становится ясно: театр буквально опутан конфликтами как межличностного, так и финансового характера. Когда подобные вещи случаются в главном национальном театре страны, как должно вести себя руководство коллектива? Этот вопрос «Театрал» задал экспертам.

Борис Акимов, председатель худсовета балетной труппы ГАБТа:


– Нужно решать проблемы мирным путем. Руководителю Большого театра сейчас тяжело: он старается максимально помочь следствию и продолжает сохранять добрую репутацию театра, поэтому, когда говорят, что, дескать, Иксанову следует подать в отставку, мне хочется крикнуть: одумайтесь, это не такой простой вопрос! Это же не мебель поменять в квартире. Не следует забегать вперед. Надо сначала прояснить до конца ситуацию с нападением на Сергея Филина. А там жизнь покажет, что делать дальше. Будет ясность во всем, тогда и будут решать, надо ли менять руководство театра. А у нас как обычно бывает? Если что-то пошло не так – сразу делают резкий поворот – рушат «до основанья, а затем…» Но надо ли это делать сейчас? Уверен, что не надо.

Анастасия Волочкова, экс-балерина ГАБТа:


– Мне кажется, тут и обсуждать нечего. То, каким стал Большой театр при Иксанове, – это беспредел. И если никто его не снимает, то уж в отставку он должен подать сам. Хорошо, если правоохранительные органы вмешаются в ситуацию, поднимут всю информацию по театру, проверят факты. Я всегда хотела обратиться к руководству нашей страны с вопросом: что именно еще должно случиться в Большом театре (кровопролитие, революция, война), чтобы обратили внимание на то, что там происходит? И, слава богу, внимание общественности сейчас приковано к тому, что проблема действительно существует.

При Юрии Григоровиче, который руководил театром в течение 30 лет, Большой был визитной карточкой нашего государства. А сегодня руководству Большого театра невыгодно создавать имена – серой массой легче руководить и манипулировать.

Дмитрий Бертман, художественный руководитель театра «Геликон-опера»:


– Это очень сложный вопрос, и, самое главное, не нам с вами его решать. Конечно, человек может уйти, а дальше-то что? Если говорить о финансах, то Иксанов сделал все для того, чтобы театр безбедно существовал. Как директор он все хозяйственные вопросы решил. При нем построен филиал, проведена реконструкция основной сцены. Он создал попечительский совет. О театре стали писать. Если помните, в начале 90-х вообще никаких сообщений не было. Да и полные залы говорят о том, что с работой директора он справляется. На мой взгляд, конфликты в театре начинаются, когда есть творческий простой, когда есть свободное время и нет художественных идей, а они должны исходить от художественного руководителя. В театре, где нет ни главного режиссера, ни главного художника, где не очень активный главный дирижер, ничего не сложится. Если взять периоды расцвета Большого театра, когда работали Мелик-Пашаев, Светланов, Симонов, Покровский, Григорович, то тогда такие вещи, которые происходят сегодня, там быть не могли. Потому что были художественные руководители, которые пользовались авторитетом. Они вели театр. У них была программа развития театра. Были созданы такие великие произведения, которые определяли лицо Большого театра. Когда возникало название «Большой театр», то первым делом вспоминалась не великолепная люстра, а именно эти спектакли и имена артистов. Тогда считалось, что главный в театре артист, и все занимались воспитанием артиста, поэтому в труппе было целое созвездие имен. Меня настораживает, что на афишах нет имен наших соотечественников: Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский, Мария Гулегина, Ольга Бородина. На них ни разу не были поставлены спектакли, хотя они славят русское искусство по всему миру.

Этим должен заниматься художественный руководитель. Может быть, мы этим материалом и поможем директору, хотя думаю, он сам для себя определяет, как он должен себя вести. Мы можем критиковать, но ведь это огромнейшая работа – быть директором Большого театра. Это же целое государство в государстве. Все эти годы он был занят проблемами театра, сохранением репертуара, организацией гастролей. Я высказываю свое мнение, я так считаю, а он скажет, что все совсем не так.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Жан-Кристоф Гуэрри приглашает на репетицию балета

    В преддверии премьеры «Баланчин / Тейлор / Гарнье / Экман» Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко объявил открытую репетицию балета Жака Гарнье «Онис». Мероприятие, участниками которого могут стать все желающие, состоится на Малой сцене 28 октября в 15 часов. ...
  • На памятник Сергею Бодрову не хватает средств

    Открытие памятника Сергею Бодрову-младшему перенесено на лето 2018 года. Об этом на пресс-конференции в ТАСС сообщил координатор проекта Роман Сергеев. «Мы планировали возвести памятник в этом году, но в силу определенных трудностей реализовать его в этом году не получится. ...
  • Старообрядцы претендуют на здание театра кукол

    Не успел отгреметь скандал в Ростове-на-Дону, где здание театра кукол передали в собственность РПЦ, как начали приходить вести из Пскова. Здесь на историческую постройку на берегу реки Великой, являющуюся памятником федерального значения, претендуют старообрядцы. ...
  • В Смоленске запретили к показу фильм «Тряпичный союз»

    В минувший уикенд в центральном парке Смоленска был отменен запланированный открытый показ картины Михаила Местецкого «Тряпичный союз». Об отмене показа фильма режиссер сообщил  на своей странице в Facebook:  «Комические новости. ...
Читайте также