Театр всегда с тобой

Все чаще в России устраиваются онлайн-трансляции спектаклей. Полезно ли это для искусства? На вопрос «Театрала» отвечают эксперты номера

 
Виртуальное «Браво!»

Театр уходит в Сеть. И не от зрителя, не от публики, а скорее наоборот. Аудитория даже самого крохотного театрального коллектива, играющего в еще более крохотном подвальчике, сегодня может в одно мгновение стать многотысячной. А завтра – многомиллионной. И это уже не только талант худрука и коллектива, не только авторитет, завоеванный годами, но и мастерство редакторов веб-студии театра, знающих законы Интернета. И умеющих забрасывать в социальные сети театральные приманки, на которые клюет любознательная публика из разных уголков планеты.

Театры площадей и скверов, традиционные уличные театральные фестивали, собирающие толпы случайной публики, все заметнее начинают уступать свое пространство виртуальному миру, в котором Сеть заменяет площадь, и тысячи пользователей, не покидая своего офиса или своей квартиры, могут вмиг собраться на одно представление, чтобы в конце послать актерам виртуальное «браво!». Или смайлик.

Работа с аудиторией Интернета – это уже не дань моде и не заигрывание с офисным планктоном, столь нелюбимым советниками Кремля. Внимание к Сети – это скорее обращение к будущей аудитории, которая оценивает реальный мир сквозь виртуальный и все чаще делает свой выбор, не выходя из дома. Будь то политика, культура или спорт. Это и возможность заработать, пусть пока не очень много, но заработать. Сегодня, выбирая кинофильм для спонтанного или запланированного вечернего похода в кино, зритель не читает критиков, а ныряет в Интернет и пролистывает отзывы таких же любителей, как и он. Читает отзывы о ресторане, в который собирается сходить, отзывы об отеле, в котором хотел бы остановиться, о компании, в которой намерен взять машину напрокат…

А выбирая театр, как мы понимаем, уже не просто читает журнал «Театрал», но и заходит на наш сайт, смотрит ролики о театральных премьерах. И переходит на сайты театров, где может узнать почти все и о театре, и об актерах, и о премьерах. Если, конечно, театр не завис между прошлым и будущим, не рассчитывает только на билетные кассы и унылые афишные тумбы, но и понимает, что «офисный планктон» – это тоже потенциальная публика. Как это делают у Меньшикова в Театре им. Ермоловой, у Соломина в Малом, у Туминаса в Вахтанговском, у Серебренникова в «Гоголь-центре»… И во многих провинциальных театрах, которые благодаря Сети все заметнее утрачивают статус провинциальных. И все активнее собирают свои смайлики в виртуальном мире, для которого понятия «столица», «провинция» и «граница» более чем условны.

Валерий Яков,главный редактор газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал»Театр уходит в Сеть. И не от зрителя, не от публики, а скорее наоборот. Аудитория даже самого крохотного театрального коллектива, играющего в еще более крохотном подвальчике, сегодня может в одно мгновение стать многотысячной. А завтра – многомиллионной. И это уже не только талант худрука и коллектива, не только авторитет, завоеванный годами, но и мастерство редакторов веб-студии театра, знающих законы Интернета. И умеющих забрасывать в социальные сети театральные приманки, на которые клюет любознательная публика из разных уголков планеты.

Театры площадей и скверов, традиционные уличные театральные фестивали, собирающие толпы случайной публики, все заметнее начинают уступать свое пространство виртуальному миру, в котором Сеть заменяет площадь, и тысячи пользователей, не покидая своего офиса или своей квартиры, могут вмиг собраться на одно представление, чтобы в конце послать актерам виртуальное «браво!». Или смайлик.

Работа с аудиторией Интернета – это уже не дань моде и не заигрывание с офисным планктоном, столь нелюбимым советниками Кремля. Внимание к Сети – это скорее обращение к будущей аудитории, которая оценивает реальный мир сквозь виртуальный и все чаще делает свой выбор, не выходя из дома. Будь то политика, культура или спорт. Это и возможность заработать, пусть пока не очень много, но заработать. Сегодня, выбирая кинофильм для спонтанного или запланированного вечернего похода в кино, зритель не читает критиков, а ныряет в Интернет и пролистывает отзывы таких же любителей, как и он. Читает отзывы о ресторане, в который собирается сходить, отзывы об отеле, в котором хотел бы остановиться, о компании, в которой намерен взять машину напрокат…

А выбирая театр, как мы понимаем, уже не просто читает журнал «Театрал», но и заходит на наш сайт, смотрит ролики о театральных премьерах. И переходит на сайты театров, где может узнать почти все и о театре, и об актерах, и о премьерах. Если, конечно, театр не завис между прошлым и будущим, не рассчитывает только на билетные кассы и унылые афишные тумбы, но и понимает, что «офисный планктон» – это тоже потенциальная публика. Как это делают у Меньшикова в Театре им. Ермоловой, у Соломина в Малом, у Туминаса в Вахтанговском, у Серебренникова в «Гоголь-центре»… И во многих провинциальных театрах, которые благодаря Сети все заметнее утрачивают статус провинциальных. И все активнее собирают свои смайлики в виртуальном мире, для которого понятия «столица», «провинция» и «граница» более чем условны.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор театра Karlsson Hause Анна Павинская: «Мы любим риск»

    У репертуарного театра в России есть очевидное преимущество: здесь возможен риск. Например, не сложился спектакль, и постановку списали уже на генеральной репетиции. Но в частном театре, наверное, подобные риски недопустимы. ...
  • Артисты «Ленкома» попросили присвоить театру имя Марка Захарова

    Артисты «Ленкома» обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой присвоить театру имя Марка Захарова, который был художественным руководителем коллектива. «Сейчас подготовлено обращение от труппы театра, со всеми народными артистами и другими уважаемыми артистами, на имя Сергея Семеновича Собянина о том, чтобы назвать театр «Ленком Марка Захарова», – сказал ТАСС председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. ...
  • Мосгорсуд отменил возврат дела «Седьмой студии» в прокуратуру

    Во вторник, 8 октября, Мосгорсуд признал незаконным возвращение в прокуратуру уголовного дела «Седьмой студии» и постановил вернуть дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение в ином составе суда. Это решение принято по ходатайству прокуратуры. ...
  • В устав Большого театра внесли изменения

    Назначения и отставки в филиалах Большого театра будут согласовываться с Министерством культуры РФ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства РФ «О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Большой театр России». ...
Читайте также