Джулиано Ди Капуа

«В России можно быстро стать миллионером»

 
В Петербурге личность известная. Швейцарец итальянского происхождения, он приехал в Северную столицу в 1995 году. За это время успел сделать немало: в совершенстве выучить русский язык, окончить курс у Вениамина Фильштинского в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, жениться на замечательной актрисе Илоне Маркаровой, поставить множество спектаклей, в том числе скандально известные «Монологи вагины», получить «Золотую маску» за постановку «Царя Эдипа» в Театре на Литейном, сняться в нескольких фильмах, среди которых главная роль в картине Павла Чухрая «Русская игра», открыть собственный театр – Театро Ди Капуа… В интервью «Театралу» итальянец рассказал о своих приключениях в России.

– В России многие думают, что лучшая жизнь и возможности для самореализации – за границей. А вы, наоборот, оттуда приехали к нам…

– Теперь даже капиталистическая молодежь Европы считает, что только в России есть возможность заниматься любимым делом и быстро стать миллионером. Дело в том, что на Западе все происходит очень правильно – в соответствии с намеченным намного лет вперед распорядком. В условиях этой тотальной «спланированности» остается не так уж и много возможностей для творчества, для личного поступка. А в России гораздо проще быть автором собственной жизни.

Пятнадцать лет назад, когда я только приехал сюда, почувствовал это очень остро. Кругом все валялось непаханное и неприбранное – бери не хочу. Можно было начать любой бизнес, любое дело – конкуренции никакой. Это была идеальная среда для людей с амбициями, для тех, кто хотел самореализации. Тогда, в 1990-е, европейцы боялись ехать в Россию. И я почувствовал себя самым интересным и востребованным человеком в мире. Впечатление от насыщенных диалогов с разными людьми было феерическим.

– А довольны ли вы тем, как сложилась ваша судьба в Петербурге и как за это время изменились вы?

– Признаться, я не получаю прежнего удовольствия от своей работы. Возможно потому, что влез в одно дело, которое нельзя назвать моим. Мне легко быть актером и режиссером, но сложно быть продюсером. Потому что я не умею быть хитрым и просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед. Для такой работы я слишком открыт и недостаточно алчен. Моя стихия – творчество. Мне кажется, оно объединяет людей в тысячу раз крепче и честнее, чем любые законы и правила. Ведь в творчестве нет доктрин, есть только право на риск, на эксперимент, на ошибку.

– Со времен «Монологов вагины» ваше имя в зрительской среде Петербурга связано с эпатажем. Что вы вкладываете в понятие эпатажа? И в чем видите его смысл?

– Мне кажется, что хороший театр должен существовать в оппозиции тому, что считается общепринятым. Чтобы зрители начали думать, их нужно удивить. Удивить тем, что расходится с представлениями о «приличном», «дозволенном». Эпатаж – это способ преодолеть условные границы и «достучаться» до человека. Ранние спектакли Льва Додина были эпатажем, а теперь считаются едва ли не классикой.

– Итальянцы известны своим исключительно жизнерадостным нравом. Как вы поднимаете себе настроение?

– Лучше всего поднимают настроение маленькие успехи, которые можно хоть каждый день себе «подстраивать». Это значит проделывать такие вещи, которые у тебя хорошо получаются, которые могут радовать и удивлять других людей. Например, для гостей можно приготовить сложный деликатес и в награду получить благодарность и восхищение. Еще отлично срабатывает – клево одеваться и приходить таким расфуфыренным туда, где все ужасно безвкусно одеты… Ну или можно пойти простым путем: просто пробежаться на свежем воздухе – любая физическая нагрузка радует, бодрит и примиряет с окружающей действительностью.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • «На Парижской волне»

    После успешных гастролей в Москве, прошедших в сентябре в рамках фестиваля «Мир русского театра», театр «Диалог» (Нью-Йорк) готовится представить на Бродвее новую постановку. На сей раз основатель и художественный руководитель коллектива Ирина Волкович работает над спектаклем по рассказам Ивана Бунина и современного писателя Елены Дубровиной. ...
  • Лондонский «Хамелеон» поставил спектакль про Пеппи

    Русский театр «Хамелеон» поставил в Лондоне новый спектакль по мотивам повести Астрид Лингрен «Пеппи Длинныйчулок». Премьера состоится 27 октября.  «Это спектакль-кукарямба для всей семьи, – рассказала «Театралу» художественный руководитель и основатель театра Влада Лемешевская. ...
  • Рустем Галич: «Театрал» открыл нам перспективу»

    Уроженец Казани Рустем Галич с 2000 года живет в Нью-Йорке, снимается в кино, ведет передачи на радио и ставит спектакли. В спектакле «Поверх барьеров» театра «Диалог» из США он играет Бориса Пастернака. ...
  • «Моя мечта осуществилась - мы показали ваши спектакли российской публике»

    В субботу, 7 сентября, в Москве завершились гастроли театров-участников фестиваля «Мир русского театра», которые проходили с 4 по 7 сентября на Симоновской сцене театра им. Вахтангова и в театре МОСТ.   В последний день гастролей два спектакля показал литературный театр из Нью-Йорка «Диалог», созданный Ириной Волкович 17 лет назад в Нью-йоркской публичной библиотеки. ...
Читайте также