Еще раз про любовь

Зачем Сергей Голомазов обратился к вечному сюжету

 
Для моего поколения Театр на Малой Бронной всегда будет ассоциироваться с Анатолием Эфросом, здесь поставлены его «Три сестры», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Месяц в деревне», «Женитьба», «Дон Жуан», «Наполеон Первый», «Лето и дым». Последние десятилетия «Бронная» переживала нелегкие времена, хотя и удачи были, и публика дорогу в театр не забывала. Но с приходом Сергея Голомазова Москва связала самые уверенные надежды на новый этап возрождения «Бронной».
Сергей Голомазов пришел на «Бронную» в 2007 году и сразу взял сбалансированный курс на поддержку молодой части труппы и обеспечение репертуаром тех, кто давно работает в театре и мало играет. Каждый год – минимум по премьере. Такая педантичность очень благотворна для театра, говорю это как актер. Тут и «Плутни Скапена», и «Хроники доктора Прентиса», и «Аркадия», и нашумевшая «Варшавская мелодия» с Юлией Пересильд и Даниилом Страховым, и «Бесы», и «Палата №6», и «Коломба» – у Голомазова четко прослеживается азарт к постановкам не самой заезженной драматургии.

Современная, фантасмагорическая и нежная пьеса американца Джона Кариани Almost, Main, чем-то напоминающая «Сон в летнюю ночь» Шескпира, превратилась в спектакль из девяти новелл о любви. Их персонажи косвенно связаны друг с другом и живут «в некотором царстве, в некотором государстве» – как в «Безымянной звезде» Михаила Козакова, этаком «почтигороде». Все равно что «почтипланета», «почти мы»… И сразу снимается пафос: на окончательные выводы о глобальном мы вроде бы не претендуем, а в итоге получается нежно и искренне о главном и важном – о любви.

У каждого персонажа есть желание любить, и это объединяет всех, и для всех это заканчивается счастливо, хотя историю однополой любви я бы, возможно, и убрал, но тут, думаю, сыграл свою роль договор об авторских правах и обязательство играть всю пьесу целиком. Хотя это мое субъективное мнение, возможно, кто-то думает иначе.

«Почтигород» – подарок молодому поколению актеров «Бронной». Актерские удачи спектакля – общая заслуга режиссера и актеров. Ну а зритель – зритель любит, когда о любви говорят светло, когда счастливый финал и все поженятся. В «Почтигороде» все это есть, и зритель это, конечно, должен оценить.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «Это станет сенсацией в театральном мире»

    19 февраля в зале правления Центробанка России состоялось первое заседание Оргкомитета по празднованию 100-летия Театра Вахтангова (Оргкомитет образован распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2020 года как исполнение Указа Президента от 2 августа 2019 года), – говорит Кирилл Крок. ...
  • Третьяковка приглашает в русскую сказку

    В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась интерактивная выставка-путешествие «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». На экспозиции представлено более 70 произведений – живопись, графика, скульптура, инсталляция и видеоарт. ...
  • Министр культуры встретилась с директорами театров

    17 февраля состоялось первое в этом году заседание в Директорской ложе театров Москвы. Впервые ее гостем стала новый министр культуры РФ Ольга Любимова.  Мероприятие по традиции началось в неформальной обстановке. За полчаса до открытия официальной части начали собираться постоянные участники заседаний и почётные гости – генеральный консул Италии Франческо Форте и чрезвычайный полномочный посол Индонезии в России Вахида Суприяди. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
Читайте также


Читайте также

  • Сергей Безруков: «Пьеса Чапека «Мать» особенно актуальна сейчас»

    На малой сцене Московского Губернского театра 4 и 5 марта состоится премьера спектакля «Сердце матери» по пьесе Карела Чапека «Мать».   Драма «Мать» стала итогом творчества писателя. Карел Чапек написал свою пьесу в 1938 году, когда Чехия, как и вся Европа, была в отчаянном положении: она боролась и с внутренними, и с внешними проблемами, набирал силу третий рейх. ...
  • Театр Вахтангова расскажет о Людмиле Гурченко

    Премьерные показы спектакля «Люся. Признание в любви» состоятся 6 и 7 марта на Новой сцене Театра им. Вахтангова, информирует в среду пресс-служба Вахтанговского театра. Спектакль режиссера Александра Нестерова будет посвящен Людмиле Гурченко. ...
  • Марк Розовский посвятит спектакль Олегу Табакову

    Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский вновь обратился к знаменитой пьесе «Амадей» британского драматурга Питера Шеффера.   Впервые спектакль по этой пьесе Розовский поставил в 1983 году на сцене Художественного театра по приглашению Олега Ефремова. ...
  • В Театре Виктюка поставят Гумилева

    Одну из главных пьес Серебряного века ставит художественный руководитель театра Роман Виктюк. Главные роли исполнит звёздный состав театра: Дмитрий Бозин, Людмила Погорелова, Анна Подсвирова, Дмитрий Жойдик. Работая над новой постановкой, Виктюк вновь обращается к эпохе, которая представляет для режиссера наибольший интерес и отвечает эстетике его авторского поиска, к Серебряному веку. ...
Читайте также