Еще раз про любовь

Зачем Сергей Голомазов обратился к вечному сюжету

 
Для моего поколения Театр на Малой Бронной всегда будет ассоциироваться с Анатолием Эфросом, здесь поставлены его «Три сестры», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Месяц в деревне», «Женитьба», «Дон Жуан», «Наполеон Первый», «Лето и дым». Последние десятилетия «Бронная» переживала нелегкие времена, хотя и удачи были, и публика дорогу в театр не забывала. Но с приходом Сергея Голомазова Москва связала самые уверенные надежды на новый этап возрождения «Бронной».
Сергей Голомазов пришел на «Бронную» в 2007 году и сразу взял сбалансированный курс на поддержку молодой части труппы и обеспечение репертуаром тех, кто давно работает в театре и мало играет. Каждый год – минимум по премьере. Такая педантичность очень благотворна для театра, говорю это как актер. Тут и «Плутни Скапена», и «Хроники доктора Прентиса», и «Аркадия», и нашумевшая «Варшавская мелодия» с Юлией Пересильд и Даниилом Страховым, и «Бесы», и «Палата №6», и «Коломба» – у Голомазова четко прослеживается азарт к постановкам не самой заезженной драматургии.

Современная, фантасмагорическая и нежная пьеса американца Джона Кариани Almost, Main, чем-то напоминающая «Сон в летнюю ночь» Шескпира, превратилась в спектакль из девяти новелл о любви. Их персонажи косвенно связаны друг с другом и живут «в некотором царстве, в некотором государстве» – как в «Безымянной звезде» Михаила Козакова, этаком «почтигороде». Все равно что «почтипланета», «почти мы»… И сразу снимается пафос: на окончательные выводы о глобальном мы вроде бы не претендуем, а в итоге получается нежно и искренне о главном и важном – о любви.

У каждого персонажа есть желание любить, и это объединяет всех, и для всех это заканчивается счастливо, хотя историю однополой любви я бы, возможно, и убрал, но тут, думаю, сыграл свою роль договор об авторских правах и обязательство играть всю пьесу целиком. Хотя это мое субъективное мнение, возможно, кто-то думает иначе.

«Почтигород» – подарок молодому поколению актеров «Бронной». Актерские удачи спектакля – общая заслуга режиссера и актеров. Ну а зритель – зритель любит, когда о любви говорят светло, когда счастливый финал и все поженятся. В «Почтигороде» все это есть, и зритель это, конечно, должен оценить.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Балерина Светлана Исакова погибла в ДТП

    10 августа трагически оборвалась жизнь ведущей солистки балета Харьковского театра оперы и балета Светланы Исаковой. Артистка скончалась от полученных в автокатастрофе травм. В момент аварии Светлана ехала вместе с мужем в маршрутном такси из Борисполя в Харьков. ...
  • Forbes назвал десятку самых состоятельных театров России

    Эксперты экономического журнала Forbes опубликовали 6 августа результаты анализа, согласно которому они выявили десятку российских театров федерального подчинения, которые в 2018 году получили больше всего денег из бюджета. ...
  • Михаил Ефремов обратился к министру МВД

    Актер Михаил Ефремов записал видеообращение министру МВД Колокольцеву в стихах (автор текста Андрей Орлов (Орлуша). Напомним, 31 июля в Москве арестовали актера театра «Современник» за пародию на пьяного полицейского. ...
  • Соломон Тенсер: «Наш Гала-концерт состоится в столице мирового балета»

    30 июня на сцене концертного зала «Октябрьский» в Санкт-Петербурге состоится вечер в честь 25-летия знаменитого международного проекта Stars of the 21st Century. На протяжении многих лет Гала-концерты «Звезды XXI века» с участием лучших артистов балета со всего мира проходили в таких престижных залах, как «Линкольн-центр» (Нью-Йорк), Кремлевский дворец (Москва), Театр на Елисейских полях (Париж), Центр искусств (Торонто), Дворец Фестивалей (Канны), и всегда это становилось событием любого балетного сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Северной столице немцы представят «Утопию»

    В рамках Театральной олимпиады 7, 8 и 14 сентября в Санкт-Петербурге состоится премьера нового променад-спектакля «Утополис Петербург» от всемирно известной немецкой театральной компании Rimini Protokoll. Ранее проект был представлен только жителям Манчестера под названием Utopolis Manchester. ...
  • Выходит в свет сентябрьский «Театрал»

    На страницах первого осеннего номера (см. подписка) вы прочтете: - какая роль стала для Елизаветы Боярской настоящим испытанием; - что думает Иван Вырыпаев о закулисном мире шоу-бизнеса; - почему в Год театра директора уходят со своих постов; - какие впечатления остались у Марка Розовского после работы в Авиньоне; - какой сюрприз готовит зрителям Дмитрий Крымов; - чем опасен театр: внучка Чарли Чаплина в спецпроекта «Театрала»; - когда в Москву привезут лучшие спектакли русскоязычных театров Европы и США; - почему классика всегда современна: колонка Дмитрия Трубочкина; - как на государственном уровне будет отмечаться столетие Театра им. ...
  • Нестрашный Вий

    В петербургском театре «Приют комедианта» 33-й сезон открылся премьерным спектаклем режиссера Василия Сенина «Вий».   Притча Гоголя «Вий» всегда ассоциировалась с ужасом, наваждением, жутью. Этакая страшилка, которая, однако, почему-то нужна людям и, прежде всего, детям, чтобы вновь и вновь переживать страх. ...
  • «Дети у власти» откроют сезон в Александринке

    В день открытия сезона, 3 сентября, на Новой сцене Александринского театра состоится премьера спектакля «Дети у власти» по пьесе французского поэта, драматурга Роже Витрака (1899 – 1952). Над постановкой работает Николай Рощин в соавторстве с Андреем Калининым и, по их замыслу,  это произведение – «искреннее признание театру в любви и верности». ...
Читайте также