Еще раз про любовь

Зачем Сергей Голомазов обратился к вечному сюжету

 
Для моего поколения Театр на Малой Бронной всегда будет ассоциироваться с Анатолием Эфросом, здесь поставлены его «Три сестры», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Месяц в деревне», «Женитьба», «Дон Жуан», «Наполеон Первый», «Лето и дым». Последние десятилетия «Бронная» переживала нелегкие времена, хотя и удачи были, и публика дорогу в театр не забывала. Но с приходом Сергея Голомазова Москва связала самые уверенные надежды на новый этап возрождения «Бронной».
Сергей Голомазов пришел на «Бронную» в 2007 году и сразу взял сбалансированный курс на поддержку молодой части труппы и обеспечение репертуаром тех, кто давно работает в театре и мало играет. Каждый год – минимум по премьере. Такая педантичность очень благотворна для театра, говорю это как актер. Тут и «Плутни Скапена», и «Хроники доктора Прентиса», и «Аркадия», и нашумевшая «Варшавская мелодия» с Юлией Пересильд и Даниилом Страховым, и «Бесы», и «Палата №6», и «Коломба» – у Голомазова четко прослеживается азарт к постановкам не самой заезженной драматургии.

Современная, фантасмагорическая и нежная пьеса американца Джона Кариани Almost, Main, чем-то напоминающая «Сон в летнюю ночь» Шескпира, превратилась в спектакль из девяти новелл о любви. Их персонажи косвенно связаны друг с другом и живут «в некотором царстве, в некотором государстве» – как в «Безымянной звезде» Михаила Козакова, этаком «почтигороде». Все равно что «почтипланета», «почти мы»… И сразу снимается пафос: на окончательные выводы о глобальном мы вроде бы не претендуем, а в итоге получается нежно и искренне о главном и важном – о любви.

У каждого персонажа есть желание любить, и это объединяет всех, и для всех это заканчивается счастливо, хотя историю однополой любви я бы, возможно, и убрал, но тут, думаю, сыграл свою роль договор об авторских правах и обязательство играть всю пьесу целиком. Хотя это мое субъективное мнение, возможно, кто-то думает иначе.

«Почтигород» – подарок молодому поколению актеров «Бронной». Актерские удачи спектакля – общая заслуга режиссера и актеров. Ну а зритель – зритель любит, когда о любви говорят светло, когда счастливый финал и все поженятся. В «Почтигороде» все это есть, и зритель это, конечно, должен оценить.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Быть краской на палитре Дмитрия Крымова очень интересно»

    В Музее Москвы состоялась пресс-конференция перед премьерой спектакля «Борис» по мотивам драмы Пушкина «Борис Годунов». С журналистами встретились – продюсер проекта Леонид Роберман, режиссер Дмитрий Крымов, директор Музея Москвы Анна Трапкова, актеры Михаил Филиппов и Паулина Андреева. ...
  • Большой театр объявил прослушивание для мальчиков

    Конкурсный набор мальчиков 6-12 лет для участия в спектакле «Пиковая дама» состоится 9 ноября в Большом театре. Об этом сообщается на официальном сайте ГАБТа.  Требования к конкурсантам: наличие хорошего музыкального слуха и голоса. ...
  • В Театре на Литейном ждут миссис Сэвидж

    Бенефис народной артистки России Татьяны Ткач отметят в Санкт-Петербургском Театре на Литейном 18 октября. В этот день здесь состоится премьера спектакля «Странная миссис Сэвидж».  «Наш спектакль – добрая сказка для взрослых, – говорит режиссер Александр Кузин. ...
  • «Любой переживший травму сможет узнать себя»

    В Центре им. Мейерхольда вышла премьера «За белым кроликом». Наполненная аллюзиями на сказку «Алиса в Стране Чудес» история рассказывает о реальной трагедии убийства в Подмосковье двух девушек. Многосюжетная пьеса Марии Огневой  разворачивается в трех пространственных и временных измерениях, где две девушки ночью садятся в попутку к незнакомцу (а в другом представлении – прыгают в Нору за Белым Кроликом), где их матери расследуют преступление, а близкая подруга, главная героиня истории, никак не может пережить травму, изменившую ее мироощущение и жизнь. ...
Читайте также