«Театрал» дожил до ста, но всё только начинается...

С любовью на все сто

 
В моем домашнем архиве среди репортерских блокнотов студенческой поры до сих пор лежит внушительная стопка неиспользованных театральных билетов конца семидесятых годов уже прошлого века. Как-то недавно наткнулся на них, перелистал, вспомнил… и рука не поднялась выбросить. А вспомнил, как в не самые сытые годы учебы на журфаке МГУ, когда жить приходилось на стипендию и какие-нибудь гроши от случайных приработков, я все же постоянно откладывал в «культурную копилку». И так же постоянно ее опустошал, ежемесячно покупая билеты в театры. Тогда во всех городских кассах было принято на модный спектакль или в популярный театр продавать билеты с нагрузкой. В нагрузку, как правило, предлагалась еще пара билетов в какой-нибудь «неходовой» театр. Поэтому, чтобы попасть в «Ленком», на «Таганку», в театры Сатиры, Маяковского, «Современник» или во МХАТ… приходилось покупать и нагрузку. Раздавать ее друзьям было бесполезно, потому что если они театром не увлекались, то и бесплатно туда не ходили, а если увлекались – то знали цену нагрузке. Так неиспользованные билеты и накапливались у меня среди блокнотов. Но потраченных на них денег почему-то никогда не было жаль, я всегда воспринимал это как неизбежные издержки за любовь к настоящему театру. А любовь, как известно, без издержек не бывает.

Теперь, перелистывая старую нагрузку, сделал для себя неожиданное открытие – многие из «неходовых» театров конца семидесятых так и остались до сих пор «неходовыми». Билеты в них уже никто не навязывает, и залы там по-прежнему полупусты. Зато многие из популярных в моем студенческом прошлом до сих пор популярны. Хотя, к сожалению, и не все.

Как бы то ни было, но наш журнал «Театрал» мы уже восемь лет посвящаем всем театрам. И избалованным аншлагами, и тем, в чьих залах пустовато и чьи билеты становились нагрузкой. Мы так задумывали с самого начала, еще в декабре 2003-го, когда планировали первое приложение к «Новым Известиям» – «Театральные Новые Известия». Соблазн писать только о самых модных театрах был очень велик. К этому склоняли и рекламодатели, и некоторые известные критики… Но мне хотелось, чтобы мы писали с любовью и о любви, несмотря на то что она порой бывает зла… С любовью к тем, кто посвятил свою жизнь искусству, даже если эта жизнь не принесла наград и лавров. И о любви к театру, даже если его залы не всегда полны, а билеты все еще нагрузка.

За восемь лет мы выпустили сто номеров журнала, который начинали как газету. И ни за один из них нас не упрекнешь, что делали его с холодным сердцем. Полина Богданова, запускавшая проект и переживающая за каждый номер, как за первый. Категоричная Елена Ямпольская с блестящим пером, многогранно талантливая Ксения Ларина, креативно-изобретательная Анастасия Томская – шеф-редакторы разных лет. С разными взглядами. Разным темпераментом. И разными пристрастиями… Но главное, что их объединяет, – неравнодушие к театру. С неравнодушием, с душой, талантом и пристрастием работает над каждым номером и Виктор Борзенко, наш нынешний шеф-редактор, для которого тоже каждый номер – как первый. Даже если это номер 100.

В таком отношении к делу, к читателям, к героям публикаций и к любимой нами премии «Звезда Театрала», которой сегодня уже пять лет, – наша позиция. Наша сила. И наша уверенность в том, что все отведенные нам годы мы будем за номером номер делать журнал «Театрал» с любовью и о любви.

И с надеждой, что наша премия станет для вас самой душевной, а наш журнал никогда не будет вам нагрузкой.

Галина Волчек


– Сотый номер – это очень немало. А в отношении «Театрала» – особенно приятно. Ваш журнал за все эти годы не поддался дурным влияниям, он не ангажирован, как некоторые издания, когда открываешь первую страницу и понимаешь все, что будет внутри – кого на страницах будут убивать, а кого возносить на небо. Я очень не люблю никакую ангажированность ни в ту, ни в другую сторону, поэтому для меня ваш журнал, который возглавляет Валерий Яков – человек с очень чистой репутацией, дорог. Я поздравляю весь коллектив и отдельно Валерия с вашим профессиональным праздником.

Александр Ширвиндт


– «Театрал»… Само название уже говорит о том, что он необходим театральным людям. Слово значимое и емкое, только обидно, что истинных театралов с каждым годом становится меньше, равно как и театральных деятелей… Поэтому журнал стал тем островком, благодаря которому артисты и зрители могут побольше узнать друг о друге. Мне импонирует тональность журнала, его интеллигентность. А что касается лично меня, то несколько лет назад благодаря читателям журнала я получил красивую статуэтку от «Театрала» за лучшую мужскую роль. Разве при таком раскладе скажешь о журнале плохое? Жду теперь вторую статуэтку и поэтому хочу пожелать, чтобы журнал не разорился, не закрылся и выходил, несмотря ни на что.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор театра Karlsson Hause Анна Павинская: «Мы любим риск»

    У репертуарного театра в России есть очевидное преимущество: здесь возможен риск. Например, не сложился спектакль, и постановку списали уже на генеральной репетиции. Но в частном театре, наверное, подобные риски недопустимы. ...
  • Артисты «Ленкома» попросили присвоить театру имя Марка Захарова

    Артисты «Ленкома» обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой присвоить театру имя Марка Захарова, который был художественным руководителем коллектива. «Сейчас подготовлено обращение от труппы театра, со всеми народными артистами и другими уважаемыми артистами, на имя Сергея Семеновича Собянина о том, чтобы назвать театр «Ленком Марка Захарова», – сказал ТАСС председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. ...
  • Мосгорсуд отменил возврат дела «Седьмой студии» в прокуратуру

    Во вторник, 8 октября, Мосгорсуд признал незаконным возвращение в прокуратуру уголовного дела «Седьмой студии» и постановил вернуть дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение в ином составе суда. Это решение принято по ходатайству прокуратуры. ...
  • В устав Большого театра внесли изменения

    Назначения и отставки в филиалах Большого театра будут согласовываться с Министерством культуры РФ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства РФ «О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Большой театр России». ...
Читайте также