Регимантас Адомайтис

«Времена не выбирают…»

 
В июле московская публика увидит Р. Адомайтиса в спектакле Р. Туминаса «Маскарад». По словам актера, этот спектакль о том, что наша жизнь похожа на снежный ком, который растет, пока мы его катим по снегу, потом разрастается настолько, что все сметает на своем пути, а затем… тает, и от нашей жизни, как и от нас самих, остается лишь дуновение ветерка.
– «Маскарад» – психологическая драма или философская трагедия?

– Наверное, это трагическая драма. Очень трагическая. Но Туминас привнес в эту вещь немножко ироничный взгляд, с юмором каким-то. Он не так значительно смотрит на эту вещь, на эту трагедию.

– Вы думаете, еще можно себе позволить легко иронизировать или нужно уже чуть-чуть подумать?

– На мой взгляд – да, можно. Сейчас не только в театре, вообще в нашей сегодняшней жизни серьезная трагедия в какой-то степени невозможна. На все надо уже немножко по-другому смотреть. Потому что идет очень большая переоценка ценностей.

– Вы смотрите российское телевидение?

– Да.

– Как вы относитесь к тому, что в последнее время «юморить» стали над запретными и непозволительными раньше вещами, например, над физическим уродством?

– Вообще, конечно, всему должна быть мера. И она есть.

– А кто ее определит?

– Сами творцы. Но, конечно, экран – и в России, наверное, и у нас тоже –завален сейчас продукцией, которая строится только на каких-то острых эффектах и ощущениях. На крови, убийствах, насилии и так далее. Чтобы поймать зрителя, сейчас на крючок насаживается именно это.

– А зритель сейчас не очень ловится, да? Не так-то просто поймать.

– Ну, не скажите. Я думаю, что если действительно интересная, хорошая вещь, то зрителя можно привлечь. Не только этими эффектами. Эти картины второсортные, со всякими ужасами – они, я считаю, больше для зрителя, который не искушен. Есть определенный круг зрителей, которых таким способом можно заманить.

– Подождите. Это же в какой-то степени и ваш зритель. Который не пойдет на «Маскарад», а пойдет в это же самое время на другой маскарад…

– Да. Сейчас зрителя больше притягивают всякие шоу – эстрадные, шумные, многодецибельные… Такие кошмары… Уши лопаются.

– А что, на ваш взгляд, так изменило зрителя?

– В какой-то мере сама эпоха, время. Пришли к XXI веку уже с таким техническим прогрессом, в том числе и в сфере уничтожения людей. Человеческая жизнь вообще как-то обесценилась сейчас. И это в какой-то мере, наверное, отражается и в зрительном искусстве.

– Для вас есть люди, которые как маяк, за которыми можно в путь? Или время людей-единиц, людей-авторитетов прошло?

– Да. Авторитеты сейчас тоже как-то уничтожены. Особенно политика вся эта… Не знаю, как у вас в Думе все происходит, в нашем Сейме такие дебаты… Которые не делают чести ни Сейму нашему, ни Республике. Партии все время дерутся между собой, а авторитетов действительно нет. Даже те, которые вроде признаны, тоже все время на грани уничтожения.

– Героев нет?

– Нет, есть! Но в обычной жизни. У каждого времени, наверное, есть проблемы такого рода.

– Сейчас проблемное время?

– Я думаю, что да. Но какое время было не проблемным? Мы просто не жили раньше, и поэтому не знаем, как там было. Когда я был молодой, для нас большое значение имела церковь, вера в Бога. А сейчас – об этом еще и Достоевский говорил – Бог уничтожен. А вера, такая вещь, которую надо принимать не умом, а сердцем. Надо принять эти заповеди. И этим надо руководствоваться.

– Вам комфортно в сегодняшнем времени?

– Я принимаю его таким, какое оно есть. Может, мы и желали бы другого, но надо принимать, так как есть. И не сетовать. Не ругать, что нам выпало такое время. Надо просто реально смотреть на него. На многие вещи мы уже и смотрим и ощущаем их не так, как в молодости. Элементарно – стареем. А старость приносит свои ощущения. Новые. Желал бы я быть еще молодым. Энергия уже не та, голова не так работает, к сожалению…

– Будь у вас теперь все, что вы сейчас желали – в нынешнем времени, в этой коммерциализации – вы смогли бы пробиться, пробраться, прогрызться, как теперь говорят?

– Нет, наверное… Более молодые воспринимают это как данность. Они входят в жизнь и пытаются найти свой путь уже в этих вот обстоятельствах, которые есть сегодня...

– Значит, все-таки не совсем вы готовы смириться и принять все как есть?

– Не совсем. Вы правильно говорите.

– Что для вас табу – этого я не приму никогда?

– Ложь. Все-таки надо признать, мы раньше жили в очень лживых рамках и устоях жизненных. Довольно все было построено на очень не твердых основах лжи.

– А теперь, иногда слушаешь правду и думаешь – не хочу этого знать.

– Бывает и такое. Но намеренная и сознательная ложь – это ужасно.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Наталия Опалева: «Мы придумали особый жанр – «изо-сериал»

    Проект Музея AZ «Свободный полет», посвященный Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства второй половины ХХ века, с успехом прошел в Западном крыле Новой Третьяковки. «Театрал» побеседовал с генеральным директором Музея AZ Наталией Опалевой. ...
  • «Эта великая книга еще не прочитана»

    Молодежный театр на Фонтанке продолжает программу международного сотрудничества. В апреле Шведский театр из города Турку представит на этой сцене спектакль «Женщины – 3» финской писательницы и режиссера Туве Аппельгрен, а недавно здесь состоялась премьера испанского театра «Трибуэнье» «Полет Дон Кихота». ...
  • Сергей Скрипка: «Наше кино движется в правильном направлении»

    В субботу, 5 октября, художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей СКРИПКА отмечает 70-летие. В преддверии праздника «Театрал» побеседовал с юбиляром. ...
  • Олег Басилашвили: «Товстоногов занимался жизнью человеческого духа»

    В эти дни в БДТ им. Товстоногова всё связано с именем Олега Басилашвили: на фасаде театра появился огромный баннер с фотографией из премьерного спектакля «Палачи», в котором народный артист СССР играет главную роль, а в фойе устроили масштабную выставку, где фотографии из семейного архива, кадры из фильмов, сцены из спектаклей перемежаются с цитатами юбиляра. ...
Читайте также