Регимантас Адомайтис

«Времена не выбирают…»

 
В июле московская публика увидит Р. Адомайтиса в спектакле Р. Туминаса «Маскарад». По словам актера, этот спектакль о том, что наша жизнь похожа на снежный ком, который растет, пока мы его катим по снегу, потом разрастается настолько, что все сметает на своем пути, а затем… тает, и от нашей жизни, как и от нас самих, остается лишь дуновение ветерка.
– «Маскарад» – психологическая драма или философская трагедия?

– Наверное, это трагическая драма. Очень трагическая. Но Туминас привнес в эту вещь немножко ироничный взгляд, с юмором каким-то. Он не так значительно смотрит на эту вещь, на эту трагедию.

– Вы думаете, еще можно себе позволить легко иронизировать или нужно уже чуть-чуть подумать?

– На мой взгляд – да, можно. Сейчас не только в театре, вообще в нашей сегодняшней жизни серьезная трагедия в какой-то степени невозможна. На все надо уже немножко по-другому смотреть. Потому что идет очень большая переоценка ценностей.

– Вы смотрите российское телевидение?

– Да.

– Как вы относитесь к тому, что в последнее время «юморить» стали над запретными и непозволительными раньше вещами, например, над физическим уродством?

– Вообще, конечно, всему должна быть мера. И она есть.

– А кто ее определит?

– Сами творцы. Но, конечно, экран – и в России, наверное, и у нас тоже –завален сейчас продукцией, которая строится только на каких-то острых эффектах и ощущениях. На крови, убийствах, насилии и так далее. Чтобы поймать зрителя, сейчас на крючок насаживается именно это.

– А зритель сейчас не очень ловится, да? Не так-то просто поймать.

– Ну, не скажите. Я думаю, что если действительно интересная, хорошая вещь, то зрителя можно привлечь. Не только этими эффектами. Эти картины второсортные, со всякими ужасами – они, я считаю, больше для зрителя, который не искушен. Есть определенный круг зрителей, которых таким способом можно заманить.

– Подождите. Это же в какой-то степени и ваш зритель. Который не пойдет на «Маскарад», а пойдет в это же самое время на другой маскарад…

– Да. Сейчас зрителя больше притягивают всякие шоу – эстрадные, шумные, многодецибельные… Такие кошмары… Уши лопаются.

– А что, на ваш взгляд, так изменило зрителя?

– В какой-то мере сама эпоха, время. Пришли к XXI веку уже с таким техническим прогрессом, в том числе и в сфере уничтожения людей. Человеческая жизнь вообще как-то обесценилась сейчас. И это в какой-то мере, наверное, отражается и в зрительном искусстве.

– Для вас есть люди, которые как маяк, за которыми можно в путь? Или время людей-единиц, людей-авторитетов прошло?

– Да. Авторитеты сейчас тоже как-то уничтожены. Особенно политика вся эта… Не знаю, как у вас в Думе все происходит, в нашем Сейме такие дебаты… Которые не делают чести ни Сейму нашему, ни Республике. Партии все время дерутся между собой, а авторитетов действительно нет. Даже те, которые вроде признаны, тоже все время на грани уничтожения.

– Героев нет?

– Нет, есть! Но в обычной жизни. У каждого времени, наверное, есть проблемы такого рода.

– Сейчас проблемное время?

– Я думаю, что да. Но какое время было не проблемным? Мы просто не жили раньше, и поэтому не знаем, как там было. Когда я был молодой, для нас большое значение имела церковь, вера в Бога. А сейчас – об этом еще и Достоевский говорил – Бог уничтожен. А вера, такая вещь, которую надо принимать не умом, а сердцем. Надо принять эти заповеди. И этим надо руководствоваться.

– Вам комфортно в сегодняшнем времени?

– Я принимаю его таким, какое оно есть. Может, мы и желали бы другого, но надо принимать, так как есть. И не сетовать. Не ругать, что нам выпало такое время. Надо просто реально смотреть на него. На многие вещи мы уже и смотрим и ощущаем их не так, как в молодости. Элементарно – стареем. А старость приносит свои ощущения. Новые. Желал бы я быть еще молодым. Энергия уже не та, голова не так работает, к сожалению…

– Будь у вас теперь все, что вы сейчас желали – в нынешнем времени, в этой коммерциализации – вы смогли бы пробиться, пробраться, прогрызться, как теперь говорят?

– Нет, наверное… Более молодые воспринимают это как данность. Они входят в жизнь и пытаются найти свой путь уже в этих вот обстоятельствах, которые есть сегодня...

– Значит, все-таки не совсем вы готовы смириться и принять все как есть?

– Не совсем. Вы правильно говорите.

– Что для вас табу – этого я не приму никогда?

– Ложь. Все-таки надо признать, мы раньше жили в очень лживых рамках и устоях жизненных. Довольно все было построено на очень не твердых основах лжи.

– А теперь, иногда слушаешь правду и думаешь – не хочу этого знать.

– Бывает и такое. Но намеренная и сознательная ложь – это ужасно.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • Алла Сурикова: «Моя любовь к театру началась с этой пьесы»

    Кинорежиссер Алла Сурикова поделилась с «Театралом» своими впечатлениями о дипломном спектакле студентов курса Михаила Борисова в Институте им. Щукина – «Лиса и виноград», предрекая ему серьёзное сценическое будущее. ...
  • Старейшей мхатовской актрисе исполнилось 95

    К юбилею Маргариты Анастасьевой, которая 10 января отметила свое 95-летие, Музей МХАТа посвятил выставку «Марго. Королева. Первая из первых». Для Художественного театра Маргарита Викторовна – легенда. Она не только служит на прославленной сцене всю свою жизнь, сыграв десятки острохарактерных ролей, но и является выпускницей первого набора Школы-студии МХАТ. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
Читайте также