Тусклый свет «огней рампы»

 
Шестой Московский международный фестиваль «Рампа Москвы» исторически претендует на звание единственного в Москве фестиваля, представляющего объективную картину развития современного танца в мире.
Полемизировать с этим убеждением продюсера фестиваля Николая Басина – задача непродуктивная. По-видимому, главным критерием для экспертов при приглашении трупп-участниц оставался статус иностранцев. Однако москвичам все же удалось заполучить помимо парочки самодеятельных коллективов тех, кто отличался отрадной свежестью идей.

Отрадное впечатление оставил «Театр балета» из Южной Африки под руководством Дерка Банденхорста. Северную версию эстетики японского танца «буто» предъявили московской публике артисты театра «Буто-А-Гоу-Гоу» из Канады. Жесткая авангардная стилистика этого медленного, изнурительно-медитативного танца – редкость на столичной сцене.

Неоднозначное впечатление оставила труппа из Испании «Провизионал Данца» со спектаклем «Кожа». Поставленный женщиной Кармен Вернер в стилистике данс-театра, он демонстративно развенчивает мужской шовинизм: в финале мы имеем два безжизненных женских тела, одно – обнаженное, другое – упакованное в целлофановый пакет. Почему-то мужчины танцуют преимущественно одетыми, женщины же беспрерывно раздеваются, мучают свои неюные тела судорожными ласками, словно стремясь вырваться из собственной кожи.

Самым приятным событием фестиваля «Рампа Москвы» стало выступление немецкой труппы «Ви Дэнс Компании» под руководством Марко Вайгерта и Дэна Пеллега. Молодые, отлично подготовленные артисты представили остроумный и глубокий спектакль «Время пришло». Совместив эпизоды современного танца с кинематографом, они сформулировали оригинальные взгляды на такую глобальную категорию, как Время. Грация движений иногда пропадала за скрывавшими ее деловыми костюмами. Но любовный дуэт в полете на страховочных цирковых тросах вызвал восхищение изобретательностью фантазии постановщиков. Динамичная «нарезка» сцен не позволяла зрителям скучать ни минуты. Одним из лучших эпизодов постановки стал короткометражный фильм о коробейнице, торгующей «Время-продуктами» в берлинском скверике. Она предлагала удивительные товары: «свободное время», «тайм-аут», «перекур», «ножи для убивания времени» и хиты продаж – «ускоритель времени» и хитрый прибор для обратной перемотки времени. Не имеющий непосредственного отношения к современному танцу, этот эпизод органично вписался в увлекательный спектакль немецкой труппы.

Программа польского театра «Познан-балет» не отличалась единством: довольно небрежная пластика в миниатюре «Барокко», геометрия древних исчислений («Зефирум») соседствовали с грузчиками в фартуках среди ящиков с томатами («Wo-Man in Tomatos»). А нидерландская труппа «Данс Уоркс Роттердам» Тона Симонса предстала в чистой традиции современного западноевропейского танца. Труппа современного танца «Русского камерного балета «Москва» завершала программу фестиваля премьерой Дарьи Бузовкиной «Post Factum», которая попыталась отразить острые проблемы молодежи. К счастью, фестиваль современного танца совпал с гастролями отменного спектакля Каролин Карлсон для трех азиатских танцовщиков «Тигры в чайном домике», что как-то восстановило пошатнувшийся статус-кво.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Владимир Машков: «К этому спектаклю мы шли долго и трудно»

    Театр Олега Табакова готовится представить новую редакцию спектакля «Ревизор» по пьесе Гоголя. Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина» это будет возвращение на сцену «Табакерки» знаменитой постановки прошлых лет. ...
  • Ушел из жизни артист театра Et Cetera Петр Смидович

    После продолжительной болезни в возрасте 67-ми лет скончался ведущий актер театра Et Cetera Петр Смидович.   «Он долго болел, но мы все верили, что он победит, – говорится в некрологе на сайте театра. – Все надеялись, что ему поможет операция, но… Очень горько, очень больно, очень тяжело. ...
  • Пятнадцать спектаклей о войне

    В преддверии Дня Победы «Театрал» собрал постановки, созданные в память о Великой Отечественной войне.    «Минуты тишины» Режиссер: Александр Баркар РАМТ, Черная комната Участвуют: Рамиля Искандер, Денис Баландин, а также Максим Олейников (фортепиано), Николай Мохнаткин (баян), Ксения Медведева (гитара). ...
Читайте также


Читайте также

  • Большой Детский фестиваль вручил награды

    Завершился II Международный Большой Детский фестиваль. Детское жюри определило победителей в 8 номинациях. Специальный приз худрука фестиваля, Сергея Безрукова получил Бурятский республиканский театр кукол «Ульгэр» со спектаклем «…и звали его Домино», а «Легендой театра для детей и юношества» назвали  режиссера Алексея Бородина. ...
  • Приморская сцена Мариинки начинает «Большие гастроли»

    С 18 по 22 ноября в Улан-Удэ впервые пройдут гастроли Приморской сцены Мариинского театра. В Бурятском театре оперы и балета будут представлены постановки опер, концертное исполнение шедевра бельканто, а также гала-концерт. ...
  • «Утонете – домой не приходите!»

    С 7 по 12 ноября в Москве на сценах МХТ им. Чехова, театра «МОСТ» и «Школы современной пьесы» проходил фестиваль-конкурс студенческих и любительских театров. Одним из его участников и победителем стала театральная студия «Быть» при Тюменском индустриальном университете. ...
  • «Не берем деньги за билеты»

    С 7 по 12 ноября в Москве проходил фестиваль-конкурс студенческих и любительских театров. Одним из его участников стал любительский театр «Атмосфера» из города Щелково, который представил в МХТ «Город N и его обитатели» постановку по мотивам рассказов Антона Чехова. ...
Читайте также