Тусклый свет «огней рампы»

 
Шестой Московский международный фестиваль «Рампа Москвы» исторически претендует на звание единственного в Москве фестиваля, представляющего объективную картину развития современного танца в мире.
Полемизировать с этим убеждением продюсера фестиваля Николая Басина – задача непродуктивная. По-видимому, главным критерием для экспертов при приглашении трупп-участниц оставался статус иностранцев. Однако москвичам все же удалось заполучить помимо парочки самодеятельных коллективов тех, кто отличался отрадной свежестью идей.

Отрадное впечатление оставил «Театр балета» из Южной Африки под руководством Дерка Банденхорста. Северную версию эстетики японского танца «буто» предъявили московской публике артисты театра «Буто-А-Гоу-Гоу» из Канады. Жесткая авангардная стилистика этого медленного, изнурительно-медитативного танца – редкость на столичной сцене.

Неоднозначное впечатление оставила труппа из Испании «Провизионал Данца» со спектаклем «Кожа». Поставленный женщиной Кармен Вернер в стилистике данс-театра, он демонстративно развенчивает мужской шовинизм: в финале мы имеем два безжизненных женских тела, одно – обнаженное, другое – упакованное в целлофановый пакет. Почему-то мужчины танцуют преимущественно одетыми, женщины же беспрерывно раздеваются, мучают свои неюные тела судорожными ласками, словно стремясь вырваться из собственной кожи.

Самым приятным событием фестиваля «Рампа Москвы» стало выступление немецкой труппы «Ви Дэнс Компании» под руководством Марко Вайгерта и Дэна Пеллега. Молодые, отлично подготовленные артисты представили остроумный и глубокий спектакль «Время пришло». Совместив эпизоды современного танца с кинематографом, они сформулировали оригинальные взгляды на такую глобальную категорию, как Время. Грация движений иногда пропадала за скрывавшими ее деловыми костюмами. Но любовный дуэт в полете на страховочных цирковых тросах вызвал восхищение изобретательностью фантазии постановщиков. Динамичная «нарезка» сцен не позволяла зрителям скучать ни минуты. Одним из лучших эпизодов постановки стал короткометражный фильм о коробейнице, торгующей «Время-продуктами» в берлинском скверике. Она предлагала удивительные товары: «свободное время», «тайм-аут», «перекур», «ножи для убивания времени» и хиты продаж – «ускоритель времени» и хитрый прибор для обратной перемотки времени. Не имеющий непосредственного отношения к современному танцу, этот эпизод органично вписался в увлекательный спектакль немецкой труппы.

Программа польского театра «Познан-балет» не отличалась единством: довольно небрежная пластика в миниатюре «Барокко», геометрия древних исчислений («Зефирум») соседствовали с грузчиками в фартуках среди ящиков с томатами («Wo-Man in Tomatos»). А нидерландская труппа «Данс Уоркс Роттердам» Тона Симонса предстала в чистой традиции современного западноевропейского танца. Труппа современного танца «Русского камерного балета «Москва» завершала программу фестиваля премьерой Дарьи Бузовкиной «Post Factum», которая попыталась отразить острые проблемы молодежи. К счастью, фестиваль современного танца совпал с гастролями отменного спектакля Каролин Карлсон для трех азиатских танцовщиков «Тигры в чайном домике», что как-то восстановило пошатнувшийся статус-кво.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Скончался актер Денис Кмит

    В воскресенье, 21 июля, в возрасте 59 лет скончался актер Денис Кмит. Об этом сообщил его племянник актер Дмитрий Дубровский. «Ушёл из жизни мой дорогой любимый дядя, замечательный, мужественный человек и актёр Денис Кмит. ...
  • «Так умеет далеко не каждая актриса»

    Она всегда знала, что будет артисткой. Ещё в школе снялась в нескольких картинах, а в студенческие годы сыграла в Ленинградском ТЮЗе Джульетту (лучшего старта и не придумать). В Москве актрисе тоже сопутствовал успех: ее приняли в Театр им. ...
  • «Счастлив, что свободен»

    На минувшей неделе в Театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле произошли кардинальные перемены: от должности директора решением Министерства культуры был освобожден назначенный в декабре Алексей Туркалов, а следом по собственному желанию уволился и худрук Евгений Марчелли, возглавлявший театр с 2011 года. ...
  • Инну Чурикову экстренно госпитализировали

    Народную артистку СССР Инну Чурикову госпитализировали вечером в четверг, 18 июля, в Институт им. Склифосовского. Актриса получила травму на сцене театра «Русская песня», где в этот вечер она играла антрепризный спектакль «Старая дева». ...
Читайте также


Читайте также

  • В парке «Останкино» появится парящий мост

    27 июля в парке «Останкино» появится парящий мост из картона. Инсталляцию создаст французский художник Оливье Гросстет, который специально приедет в Москву на V международный фестиваль искусств «Вдохновение». ...
  • Диана Вишнева станцует соло из спектакля Жана-Кристофа Майо

    Специальная программа фестиваля «Context. Diana Vishneva», созданная для парка «Новая Голландия», будет представлена на круглой сцене во дворе «Бутылки» 22 августа. Об этом сообщается на сайте парка. В программу вечера войдут постановки финалистов и победителей конкурса молодых хореографов фестиваля, в их числе Эрнест Нургали, Ольга Васильева, Анастасия Кадрулева, Анна Щеклеина, Алексей Кононов, Ольга Лабовкина, Константин Кейхель, Ольга Тимошенко, Владимир Варнава, Дор Мамалия, Дариуш Новак. ...
  • На закрытии Чеховского фестиваля покажут премьеру Робера Лепажа

    Мировую премьеру спектакля «Семь притоков реки Ота» в постановке канадского режиссера Робера Лепажа представят на закрытии XIV Международного театрального фестиваля им. Чехова. Показы пройдут на сцене театра «Геликон-опера» с 19 по 21 июля, каждый спектакль будет идти в течение 7 часов с тремя антрактами. ...
  • Театр народов крайнего севера выступит на Чемпионате в Корее

    Театра коренных малочисленных народов севера принял приглашение на участие в культурной программе Чемпионата мира по водным видам спорта, который проходит с 12 по 28 июля в городе Кванджу Республики Корея, сообщает Министерство культуры и духовного развития республики Саха (Якутия). ...
Читайте также