Остановите вранье!

 
– Недавно перед началом спектакля в Театре Вахтангова одна из моих коллег между делом спросила: «Ольга, а разве у тебя нищенская зарплата?» И, видя мое удивление, тут же пояснила: мол, в театре уже не первый день обсуждается якобы мое заявление какому-то изданию о том, что артисты Театра Вахтангова получают всего лишь 5 тысяч рублей. a
Заявляю во всеуслышание: такого я НЕ говорила и сказать не могла, поскольку столь мизерная сумма не соответствует действительности!

В ту же минуту я помчалась к директору. Он подтвердил, что в Интернете распространяется слух со ссылкой на меня, будто артисты вахтанговской сцены живут в трудных финансовых условиях. Правда, речь идет не о конкретном издании, а о блогах и разного рода сайтах, компилирующих информацию. Не стану описывать степень своего удивления и возмущения, ведь блог я не веду и никогда в жизни не распространяла вранье о своем любимом театре, где служу 16-й год…

Но похоже, что есть люди, заинтересованные в тиражировании таких гнусных слухов, дабы подпортить репутацию блестящего Театра Вахтангова, вышедшего сейчас в лидеры среди театров Москвы. Можно ли представить, чтобы артисты прославленной сцены – Борисова, Лановой, Яковлев, Этуш, Максакова, Шалевич, Аронова, Князев и многие-многие другие – получали копейки? Можно ли представить, чтобы легендарные деятели сцены едва сводили концы с концами, а успешный театр терпел финансовые неурядицы? Можно ли предположить, что самый аншлаговый театр Москвы – настоящий колосс, стоящий посреди Арбата, – позволил бы себе платить зарплату, не соответствующую прожиточному минимуму?

Ответ напрашивается сам собой.

Впрочем, нужны ли здесь оправдания? Во-первых, все знают, что наш коллектив награжден грантом правительства, а это весьма солидные суммы. Во-вторых, в нашем театре всегда действовала система надбавок за участие в спектаклях и репетициях. В-третьих, нам выплачиваются премиальные… Но называть суммы я все равно не стану – по меньшей мере это неэтично, да и не входит в мои правила, ведь породит новые слухи.

Обращаюсь к зрителям и читателям лишь для того, чтобы сказать: все в порядке в Датском королевстве. Любые ссылки на меня, которые могли встретиться в Интернете, в отношении зарплат – это чье-то гнусное вранье. Кто за этим стоит и почему «объектом» выбрал именно меня, я не знаю… Я рада, что в ту сложную минуту перед началом спектакля застала на месте нашего директора и смогла объясниться (иначе не знаю, как работала бы на сцене). Я рада, что он не усомнился в искренности моих слов и всячески поддержал: «Я был уверен, что вы, Ольга, такого не говорили».

Но все равно подобные грязные слухи, неизвестно как рождающиеся в Интернете, страшно мешают актерскому труду. Помню, как одна наша актриса репетировала в спектакле в тот момент, когда на прилавках киосков лежали желтые издания, в которых мусолилась ее личная жизнь. И хотя она тщательно скрывала свой стресс и беспокойство, было видно, каких сил ей это стоит…

Как бы было хорошо, если бы каждый занимался своим делом. И именно Делом. Журналист – высокая профессия. Очень хочется, чтобы мы были единомышленниками и удивляли друг друга в хорошем смысле этого слова. Наши профессии такие древние, что уже одно это обстоятельство обязывает нас нести высокое звание артистов и журналистов.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Москве открыли мемориальную доску Алексею Баталову

    Во вторник, 15 октября, в Москве состоялась церемония открытия мемориальной доски в честь народного артиста СССР Алексея Баталова. Памятный знак установлен на фасаде Дома на набережной, где в течение нескольких десятилетий жил и работал актер. ...
  • Кирилл Серебренников стал командором Ордена искусств и литературы

    Кириллу Серебренникову вручили французский Орден искусств и литературы высшей степени (командора). Церемония награждения состоялась накануне вечером в Москве, в резиденции посла Франции Сильви Берманн. «Вы представляете культуру сегодняшнего и завтрашнего дня. ...
  • Фестиваль Дианы Вишневой стартовал в Гоголь-центре

    9 октября стартовала основная программа фестиваля Context. Diana Vishneva, первым событием которой стал Вечер молодых хореографов в Гоголь-центре.   В первой части вечера состоялся финал конкурса молодых хореографов, на котором были представлены пять работ, созданных специально для фестиваля. ...
  • В Петербурге пройдет Всеобщий музыкальный диктант

    Ежегодная акция по проверке музыкального слуха и теоретических знаний «Всеобщий музыкальный диктант» пройдет 19 октября в Санкт-Петербурге, передает городской Комитет по культуре. Акция проводится по инициативе Студенческого совета РАМ имени Гнесиных, в этом году – во второй раз. ...
Читайте также