Остановите вранье!

 
– Недавно перед началом спектакля в Театре Вахтангова одна из моих коллег между делом спросила: «Ольга, а разве у тебя нищенская зарплата?» И, видя мое удивление, тут же пояснила: мол, в театре уже не первый день обсуждается якобы мое заявление какому-то изданию о том, что артисты Театра Вахтангова получают всего лишь 5 тысяч рублей. a
Заявляю во всеуслышание: такого я НЕ говорила и сказать не могла, поскольку столь мизерная сумма не соответствует действительности!

В ту же минуту я помчалась к директору. Он подтвердил, что в Интернете распространяется слух со ссылкой на меня, будто артисты вахтанговской сцены живут в трудных финансовых условиях. Правда, речь идет не о конкретном издании, а о блогах и разного рода сайтах, компилирующих информацию. Не стану описывать степень своего удивления и возмущения, ведь блог я не веду и никогда в жизни не распространяла вранье о своем любимом театре, где служу 16-й год…

Но похоже, что есть люди, заинтересованные в тиражировании таких гнусных слухов, дабы подпортить репутацию блестящего Театра Вахтангова, вышедшего сейчас в лидеры среди театров Москвы. Можно ли представить, чтобы артисты прославленной сцены – Борисова, Лановой, Яковлев, Этуш, Максакова, Шалевич, Аронова, Князев и многие-многие другие – получали копейки? Можно ли представить, чтобы легендарные деятели сцены едва сводили концы с концами, а успешный театр терпел финансовые неурядицы? Можно ли предположить, что самый аншлаговый театр Москвы – настоящий колосс, стоящий посреди Арбата, – позволил бы себе платить зарплату, не соответствующую прожиточному минимуму?

Ответ напрашивается сам собой.

Впрочем, нужны ли здесь оправдания? Во-первых, все знают, что наш коллектив награжден грантом правительства, а это весьма солидные суммы. Во-вторых, в нашем театре всегда действовала система надбавок за участие в спектаклях и репетициях. В-третьих, нам выплачиваются премиальные… Но называть суммы я все равно не стану – по меньшей мере это неэтично, да и не входит в мои правила, ведь породит новые слухи.

Обращаюсь к зрителям и читателям лишь для того, чтобы сказать: все в порядке в Датском королевстве. Любые ссылки на меня, которые могли встретиться в Интернете, в отношении зарплат – это чье-то гнусное вранье. Кто за этим стоит и почему «объектом» выбрал именно меня, я не знаю… Я рада, что в ту сложную минуту перед началом спектакля застала на месте нашего директора и смогла объясниться (иначе не знаю, как работала бы на сцене). Я рада, что он не усомнился в искренности моих слов и всячески поддержал: «Я был уверен, что вы, Ольга, такого не говорили».

Но все равно подобные грязные слухи, неизвестно как рождающиеся в Интернете, страшно мешают актерскому труду. Помню, как одна наша актриса репетировала в спектакле в тот момент, когда на прилавках киосков лежали желтые издания, в которых мусолилась ее личная жизнь. И хотя она тщательно скрывала свой стресс и беспокойство, было видно, каких сил ей это стоит…

Как бы было хорошо, если бы каждый занимался своим делом. И именно Делом. Журналист – высокая профессия. Очень хочется, чтобы мы были единомышленниками и удивляли друг друга в хорошем смысле этого слова. Наши профессии такие древние, что уже одно это обстоятельство обязывает нас нести высокое звание артистов и журналистов.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • В парижском Одеоне открылись «Русские сезоны»

    В Париже состоялась официальная церемония открытия международного культурного проекта «Русские сезоны» во Франции в 2020 году. Организатором проекта выступает Министерство культуры РФ. Международный культурный проект «Русские сезоны» станет главным событием 2020 года в театральной и музыкальной жизни трех стран: Франции, Бельгии и Люксембурга. ...
  • В репертуар «Сферы» вернулся спектакль «Безотцовщина»

    Режиссер Владимир Данай представляет зрителям собственную сценическую редакцию первой пьесы Чехова, определив жанр спектакля как «24 эпизода до, после и вместо любви». Художник спектакля – Дмитрий Разумов.   Обстоятельства, в которые попадают герои пьесы, отдаляет каждого все дальше от любви, от жизни. ...
  • В Омане отменены гастроли Большого театра

    Генеральный директор Большого театра Владимир Урин сообщил, что Оман отменил гастроли ГАБТа в связи с трауром, объявленным в стране после кончины султана. «Гастроли отменены в связи с трауром в стране и будут перенесены. ...
  • Из репертуара ШДИ ушел «Русский Блюз»

    В «Школе драматического искусства» снят с репертуара спектакль Дмитрия Крымова «Русский Блюз. Поход за грибами», созданный в 2015 году.   «Прощай спектакль «Русский Блюз», – написала в своем блоге в Instagram актриса Мария Смольникова. ...
Читайте также