Убитый и забытый Мейерхольд

 
Дорогие соотечественники!

Есть время и место говорить о страшном, счастливом, горестном, оптимистичном. На свадьбах говорят о будущей жизни, на похоронах – о прошедшей. Недавно у нас с вами появилось настоящее. Это настоящее пробуждает вибрации, распространяя поле живительных мыслей и надежд. Безнадежно расшаталась атмосфера инертности и уныния. Рождается изнутри, во многих тысячах людей, ощущение достоинства и самоценности личности. На улице непривычно хочется улыбаться. Колесишь по Москве в белоленточном автопробеге и из окошка видишь, что весь город в свадебном наряде ручной работы, а еще беседуешь с наблюдателем на выборах как со старым знакомым и испытываешь абсолютное доверие.

Такие простые вещи для любой другой страны и такие невозможно драгоценные – для нашей. История прошлого столетия, за исключением короткого глотка свободы в девяностые, у нас сводилась к тому, чтобы безоглядно разделять всех на врагов и их врагов. И чем больше врагов было у врагов врагов, тем сладострастней потирали руки алчущие крови игроки – те, кто назначал врагами сначала одних, потом других. Шахматные игры с жизнью. И со смертью. Такие привычные, что очередное убийство уже не воспринималось, как вселенская катастрофа. Может быть, потому что в глубине души каждый видел в себе потенциальную жертву.

Но времена меняются. И время меняют люди. Те самые, что сейчас ощущают в себе силы сказать «нет» официозному вранью и не поддаться лицемерию авторитетных лиц, подыгрывающих заезженной пластинке истории. Поэтому сейчас, в весну гражданского общества, пришло время каждую несправедливость воспринимать как личное оскорбление. А убийство одного человека расценивать как преступление против всего человечества.

Ведь в мире все взаимосвязано.

Всеволод Мейерхольд – символ театрального авангарда во всем мире. О нем пишут книги, целые факультеты на разных континентах изучают его труды – источник вдохновения для людей, занимающихся театром. Его именем назван Центр современного искусства в Москве. У нас и на Западе множество профессионалов строят свою карьеру на преподавании его уникального метода биомеханики.

Останки его тела, истерзанного пытками на Лубянке, с февраля 1940 года и до этой минуты лежат в общей могиле №3 на Донском кладбище, что в центре Москвы. Там сотни расстрелянных без суда и следствия свалены в кучу грудой ненужных костей. Некоторых из обреченных на насильственную смерть за эти семь десятков лет удалось идентифицировать их родственникам. По крайней мере, их фамилии указаны на маленьких картонных табличках, воткнутых в землю, наподобие скворечников. Фамилии Всеволода Мейерхольда, великого режиссера, там нет. Формулировка: «не востребован».

Пока не погребен по-людски и не оплакан Мейерхольд, на наших глазах будут заводить новое дело против убитого Магнитского. Продолжать унижать людей в тюрьмах и фабриковать дела против неугодных.

В наших силах остановить этот поток леденящих кровь безумств. Чистые душой люди способны на многое. Но предстоит и миссия возвращать моральные долги. Наше время наступит тогда, когда не останется ни одного невостребованного человека. Ни одного.

Я училась у Михаила Царева, игравшего у Мейерхольда. Я причастна лично к этой трагедии.

Коллеги и друзья, очень надеюсь на Вашу поддержку. Предлагаю образовать живую цепь. Еще один Белый Круг вокруг Донского кладбища. Обнимем то пространство, где столько лет находилась заброшенная могила измученного гения. Обращаюсь к актерам, режиссерам, художникам, бутафорам, осветителям, декораторам. Реквизиторам, костюмерам, кинематографистам, сценографам, журналистам, балетмейстерам, драматургам, сценаристам, и всем- всем, кому дорог театр и память о великом Художнике нашего времени. Попросим у вечности прощения.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «Это станет сенсацией в театральном мире»

    19 февраля в зале правления Центробанка России состоялось первое заседание Оргкомитета по празднованию 100-летия Театра Вахтангова (Оргкомитет образован распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2020 года как исполнение Указа Президента от 2 августа 2019 года), – говорит Кирилл Крок. ...
  • Третьяковка приглашает в русскую сказку

    В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась интерактивная выставка-путешествие «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». На экспозиции представлено более 70 произведений – живопись, графика, скульптура, инсталляция и видеоарт. ...
  • Министр культуры встретилась с директорами театров

    17 февраля состоялось первое в этом году заседание в Директорской ложе театров Москвы. Впервые ее гостем стала новый министр культуры РФ Ольга Любимова.  Мероприятие по традиции началось в неформальной обстановке. За полчаса до открытия официальной части начали собираться постоянные участники заседаний и почётные гости – генеральный консул Италии Франческо Форте и чрезвычайный полномочный посол Индонезии в России Вахида Суприяди. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
Читайте также


Читайте также

  • Читатели спасают «Школу современной пьесы»

    Как сообщал «Театрал», пожар, случившийся в «Школе современной пьесы» 3 ноября из-за короткого замыкания, уничтожил чердак и крышу, принес существенный ущерб интерьерам и сценическому оборудованию. В здании начался капитальный ремонт, который растянется, как минимум, до конца года. ...
  • «Мы не сторонники конфликтов»

    Я люблю Театр Станиславского, но в последние годы там творится что-то странное: меняются худруки, бесконечно перекраивается репертуарная политика. Недавно театр возглавил Борис Юхананов и объявил, что старые спектакли морально устарели, а потому новую афишу он будет формировать с нуля. ...
  • «А судьи кто?»

    В позапрошлом номере зампредседателя СТД Геннадий Смирнов рассказал на страницах «Театрала» о предстоящих поправках в Трудовой кодекс РФ, которые коснутся судьбы артистов, работающих на бессрочных договорах. Напомним: теперь каждые пять лет этой категории артистов надлежит проходить комиссию, где будет решаться, востребован ли человек в репертуаре. ...
  • Галочка за оптимизм

    Дзержинский районный суд Петербурга потребовал закрыть лабораторию «ON.Театр» на три месяца в связи с выявленными нарушениями пожарной безопасности. Впрочем, ранее руководитель театра Милена Авимская сообщила «Театралу», что «реальная причина» в том, что площадка по адресу: ул. ...
Читайте также