Форд на «Форде»

«Фальстаф» в Мариинском театре

 
До нынешней премьеры «Фальстаф» в Мариинке звучал лишь в конце девятнадцатого века, через год после мировой премьеры. Спустя сто с небольшим лет комическая опера Верди вновь в репертуаре бывшего Кировского театра.
По словам Кирилла Серебренникова, Гергиев «заразил» его любовью к опере, поэтому к первой своей постановке на сцене Мариинского он подошел с полной ответственностью. Создатель известных спектаклей в Центре драматургии Рощина и Казанцева, МХТ и «Современнике» выучил музыкальную партитуру «Фальстафа» и принялся творить. В качестве художника выступил Николай Симонов, он давно плодотворно сотрудничает с Серебренниковым.

«Я не знаю, над чем смеются в Петербурге, – сказал за тридцать минут до премьеры режиссер спектакля, – поэтому очень волнуюсь, как воспримет публика все, что мы придумали». Придумок на спектакле действительно множество – главное, чтобы зрителю не было скучно. Два антракта, три действия, каждое не более 50 минут. Чтобы не погружать собравшихся в эпоху возрождения, Серебренников решил рассказать публике историю о них же самих. Фальстаф, придуманный Шекспиром, любитель вкусно поесть и между честью и набитым желудком выбирающий второе, – живет в наше время. Нежится в ванне в отеле. Женщины, которых Фальстаф пытается соблазнить, ходят в косметические салоны, а их супруги в фитнес-клубы. Героев, придуманных либреттистом Арриго Бойто, Серебренников просто поместил в другую эпоху.

Затейник Фальстаф решает пошутить над дамами и посылает красавицам Алисе и Мэг одинаковые любовные письма. Замысел дамам раскрывают друзья чревоугодника, и теперь уже дамы, не без помощи супруга одной из них – Форда, пытаются отомстить Фальстафу. В итоге главный герой оперы осмеян, но одурачен в финале остается не только он один. Дочь Форда, которую тот хотел отдать замуж за перспективного жениха, выходит за того, кого хочет она. «Все в мире шутка! А человек рожден шутом! Серьезность же только туманит рассудок. Все мы смеемся, но хорошо смеется тот, кто смеется последним». Этими словами заканчивается спектакль Кирилла Серебренникова. И эти слова вполне его оправдывают.

Вероятно, питерская публика, возвращаясь к началу, смеется над тем же, что и московская, либо Серебренников просто вновь угадал ее желания. Те же, кому не понравились яркие картинки, меняющиеся на сцене, имели возможность просто закрыть глаза и слушать. Тем и прекрасна опера. Виктор Черноморцев – исполнитель главной партии, Форд – Валерий Герелло, Фентон – Даниил Штода, Алиса – Татьяна Павловская. Голоса звезд Мариинского театра украсят любой спектакль. И, конечно же, оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Маэстро, между прочим, еще до премьеры заявил о том, что ему абсолютно не важно, что о новом спектакле Мариинского напишут критики. Он все равно скажет огромное спасибо Кириллу Серебренникову, если спустя пять лет его «Фальстаф» будет по-прежнему с успехом идти в Мариинке.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • Театр «У Никитских ворот» отправляется в гастрольный тур по… Москве

    Начиная с 17 января театр под руководством Марка Розовского целый ряд спектаклей текущего репертуара будет играть на других площадках столицы. Таким образом, в пятницу, 17 января, например, «Песни нашей коммуналки» исполнят в Доме ученых, но в тот же вечер на Старой сцене театра состоится спектакль «Ганди молчал по субботам». ...
  • БДТ приедет на гастроли в Москву

    Сразу два спектакля БДТ им. Товстоногова представят в российской столице в конце января. На сцене Театра наций состоится московская премьера спектакля Ивана Вырыпаева «Волнение» с Алисой Фрейндлих в главной роли, а в Театре им. ...
  • Программа «Большие гастроли» завершила шестой сезон

    В понедельник, 23 декабря, на сцене Зимнего театра в Сочи были подведены итоги программы Федерального центра поддержки гастрольной деятельности «Большие гастроли». В 2019 году были достигнуты наивысшие показатели за все время существования проекта – в программе приняли участие 267 театров, было показано более 2 тыс. ...
  • Московский кинофестиваль снова пройдет в апреле

    Руководство Московского международного кинофестиваля (ММКФ) объявило даты проведения 42-го по счету киносмотра.   «42-й Московский международный кинофестиваль пройдет в 2020 году с 22 по 29 апреля», - цитирует ТАСС сообщение дирекции фестиваля. ...
Читайте также