Форд на «Форде»

«Фальстаф» в Мариинском театре

 
До нынешней премьеры «Фальстаф» в Мариинке звучал лишь в конце девятнадцатого века, через год после мировой премьеры. Спустя сто с небольшим лет комическая опера Верди вновь в репертуаре бывшего Кировского театра.
По словам Кирилла Серебренникова, Гергиев «заразил» его любовью к опере, поэтому к первой своей постановке на сцене Мариинского он подошел с полной ответственностью. Создатель известных спектаклей в Центре драматургии Рощина и Казанцева, МХТ и «Современнике» выучил музыкальную партитуру «Фальстафа» и принялся творить. В качестве художника выступил Николай Симонов, он давно плодотворно сотрудничает с Серебренниковым.

«Я не знаю, над чем смеются в Петербурге, – сказал за тридцать минут до премьеры режиссер спектакля, – поэтому очень волнуюсь, как воспримет публика все, что мы придумали». Придумок на спектакле действительно множество – главное, чтобы зрителю не было скучно. Два антракта, три действия, каждое не более 50 минут. Чтобы не погружать собравшихся в эпоху возрождения, Серебренников решил рассказать публике историю о них же самих. Фальстаф, придуманный Шекспиром, любитель вкусно поесть и между честью и набитым желудком выбирающий второе, – живет в наше время. Нежится в ванне в отеле. Женщины, которых Фальстаф пытается соблазнить, ходят в косметические салоны, а их супруги в фитнес-клубы. Героев, придуманных либреттистом Арриго Бойто, Серебренников просто поместил в другую эпоху.

Затейник Фальстаф решает пошутить над дамами и посылает красавицам Алисе и Мэг одинаковые любовные письма. Замысел дамам раскрывают друзья чревоугодника, и теперь уже дамы, не без помощи супруга одной из них – Форда, пытаются отомстить Фальстафу. В итоге главный герой оперы осмеян, но одурачен в финале остается не только он один. Дочь Форда, которую тот хотел отдать замуж за перспективного жениха, выходит за того, кого хочет она. «Все в мире шутка! А человек рожден шутом! Серьезность же только туманит рассудок. Все мы смеемся, но хорошо смеется тот, кто смеется последним». Этими словами заканчивается спектакль Кирилла Серебренникова. И эти слова вполне его оправдывают.

Вероятно, питерская публика, возвращаясь к началу, смеется над тем же, что и московская, либо Серебренников просто вновь угадал ее желания. Те же, кому не понравились яркие картинки, меняющиеся на сцене, имели возможность просто закрыть глаза и слушать. Тем и прекрасна опера. Виктор Черноморцев – исполнитель главной партии, Форд – Валерий Герелло, Фентон – Даниил Штода, Алиса – Татьяна Павловская. Голоса звезд Мариинского театра украсят любой спектакль. И, конечно же, оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Маэстро, между прочим, еще до премьеры заявил о том, что ему абсолютно не важно, что о новом спектакле Мариинского напишут критики. Он все равно скажет огромное спасибо Кириллу Серебренникову, если спустя пять лет его «Фальстаф» будет по-прежнему с успехом идти в Мариинке.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Германии стартовали гастроли Вахтанговского театра

    Накануне вечером, 16 октября, в Германии начались гастроли Театра им. Вахтангова. Труппа представляет постановку Римаса Туминаса «Дядя Ваня» в трех городах страны в рамках программы международного культурного проекта «Русские сезоны». ...
  • Почти весь Някрошюс

    На осенних фестивалях есть шанс увидеть несколько спектаклей Эймунтаса Някрошюса, уход которого год назад стал потрясением для всего театрального мира. «Сукины дети»: литовский дух Клайпедский драматический театр (Литва) Постановка литовского романа «Сукины дети» возвращает в 18 век, когда маленькая Литва была частью Пруссии, и соединяет историческое прошлое с отголосками древних языческих мифов. ...
  • Театр наций продолжает гастроли в Лондоне

    В рамках своего первого гастрольного тура в Лондон Театр наций представил британской публике одну из знаковых постановок репертуара – работу всемирного известного режиссера Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина». ...
  • Et Cetera везет «Ревизора» в Берлин

    Гастроли Et Cetera под руководством Александра Калягина пройдут 12 и 13 октября в Театре на Потсдамской площади. Зрители увидят спектакль «Ревизор. Версия» в постановке Роберта Стуруа. Спектакли будут показаны в рамках программы международного культурного проекта «Русские сезоны» в Германии. ...
Читайте также