Жена в шкатулке

В Театре Пушкина показывают фокусы

 
Заняв пару лет назад пост худрука Пушкинского театра, Евгений Писарев объявил: не ждите от меня экспериментов или поиска новых театральных форм – буду ставить развлекательные пьесы, заполнять зал и кассу. Спектакли, последовавшие за этим заявлением, подтвердили, что Писарев оказался одним из столичных первооткрывателей законов коммерческого и одновременно качественного театра. «Великая магия», премьера которой состоялась недавно, из той же серии.
Писарев выбрал пьесу «с секретом». Одна из ее сюжетных линий – супружеская измена, без которой не обходится ни один развлекательный сюжет. На итальянском курорте красавица Марта сбегает от своего ревнивого мужа Калоджеро вместе с любовником. А Калоджеро при этом об измене не догадывается, поскольку Марте помогает заезжий фокусник Отто Марвулья: она заходит в его «волшебный саркофаг» и… исчезает. Калоджеро в бешенстве, а фокусник отдает ему шкатулку и объявляет, что силой магии он поместил Марту туда. Если Калоджеро откроет шкатулку, веря в магию, Марта появится живая и невредимая, если он сделает это с сомнениями – она исчезнет навсегда.

Но адюльтером сюжет «Великой магии», сочиненной гениальным итальянцем Эдуардо де Филиппо, не ограничивается. Фокусник, заморочив голову Калоджеро, убеждает его, что параллельно реальному миру существует мир иллюзии, где время и пространство развиваются по иным законам. Два года он учит ревнивца жить в этом мире, где люди – не люди, а вещи – не вещи. И в финале герой оказывается перед выбором: нужно ли возвращаться в реальность, ведь в иллюзорном мире живется гораздо спокойнее…

Художник Зиновий Марголин погружает зрителей в атмосферу дорогого курорта. На сцене белые пляжные лежаки, столики и конструкции, обшитые белыми же рейками, которые поднимаются вверх. Под ярким светом прожекторов делают гимнастику и принимают живописные позы томные красавицы в купальниках и знойные красавцы в плавках, демонстрируя тренированные и полные страсти тела. Официанты, разнося напитки, строят глазки дамам. Но при этом на сцене никакой пошлости – на «Великую магию» можно прийти хоть с приятелем, хоть с мамой.

В «Великой магии» заняты актеры разных поколений, понимающие друг друга с полуслова и действующие, как слаженный ансамбль. Они играют с юмором, без ненужного комикования и заигрывания с залом. Главной движущей силой спектакля стал Отто Марвулья (Виктор Вержбицкий) – мастер устраивать шоу, обаятельный пройдоха и ловкач. Его представление для курортников напоминает спектакль в спектакле. Проделывая фокусы, Вержбицкий порой не уступает в виртуозности профессиональным магам.

Новый спектакль Писарева напоминает хорошо отлаженный механизм. Все в нем интересно по форме, точно и красиво. Но главный секрет раскрывается ближе к финалу. Режиссер вводит в спектакль еще один смысловой уровень. Ревнивец Калоджеро (Писарев сыграл его сам), два года проживший по законам «мира иллюзий», вдруг понимает, что стал свободным. Ему не нужно играть множество социальных ролей, которые навязывает любому человеку общество. Притворяться, вести себя так, как полагается хорошему мужу, сыну или брату. Что выберет герой? Внутреннюю свободу и нищету (родственники хотят лишить его наследства) либо опостылевшую жизненную рутину? Но это вопросы уже для любителей интеллектуального театра.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
Читайте также


Читайте также

  • Марк Розовский ставит Достоевского

    Театр «У Никитских ворот» 1 ноября представит новый спектакль «Убивец» по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание». В преддверии премьеры режиссер-постановщик Марк Розовский рассказал о своей новой работе: «Наше прочтение Достоевского зиждется на литературоведческом открытии Михаила Михайловича Бахтина, который назвал «Преступление и наказание» полифоническим романом, гениально обнаружив двойниковость и другие взаимоотражения в персонажной системе этого произведения. ...
  • Дмитрий Крымов проведет мастер-класс в Петербурге

    Художник Дмитрий Крымов принял предложение Мастерской Современного Театра провести мастер-класс (28 и 29 октября), посвященный извечной теме театрального искусства «Замысел и его воплощение». «Как рождаются шедевры на сцене? Как подобрать тот самый ключик образного языка, который будет вскрывать смысл пьесы и затрагивать душу зрителя? Мастер-класс Дмитрия Крымова не дает ответы на все вопросы, но позволяет прийти к самостоятельным выводам экспериментальным путем», – говорится в аннотации на странице Мастерской Современного Театра в Вконтакте. ...
  • «Ленком» готовит премьеру последнего спектакля Марка Захарова

    Творческая команда «Ленкома» продолжает работу над спектаклем «Капкан» по произведениям Владимира Сорокина, который не успел закончить Марк Захаров. Первоначально премьера намечалась на 2 декабря. Эту дату дирекция «Ленкома» решила не менять. ...
  • Театр «Практика» обратился к польской драматургии

    Театр «Практика» готовится представить премьеру спектакля «У нас все хорошо» по пьесе польского драматурга Дороты Масловской. Над постановкой работают артисты театра «Июльансамбль» под руководством молодого режиссера Ивана Комарова, известного работами «Баал» и «Абюьз» в Центре им. ...
Читайте также