Таинственный незнакомец

Разыгрываются билеты на концерты в залах Москвы

 
В продолжение конкурса, который «Театрал» проводит совместно с Московской филармонией, предлагаем вашему вниманию историю, рассказанную виолончелистом Сергеем Антоновым. Ответы принимаются до 15 февраля по адресу: teatral@newnews.ru. Первые читатели, приславшие правильные ответы, получат билеты на концерты музыканта, которые состоятся 20 февраля в Большом зале Московской консерватории и 26 февраля в Малом зале Московской консерватории. Итак, слово маэстро:
–У каждого инструмента есть душа. В этом может убедиться любой виолончелист, если его вдруг попросят сыграть на чужом инструменте. Не только тембр и звучание, но и все взаимоотношение с чужим инструментом будет иным. Иначе отзовутся струны, не так дружелюбно будет подплясывать на них смычок… Инструмент будет сопротивляться своему новому хозяину и, возможно, отомстит за столь вероломное вторжение в свою личную жизнь. Неудивительно, что судьбы виолончелей порой похожи на судьбы людей.

Наверное, происходит это оттого, что создание виолончели – такой же кропотливый процесс, как и воспитание ребенка. Недостаточно выбрать хорошее дерево и по старинным лекалам вырезать деку и гриф, настроить машинки, натянуть струны… Нужны колоссальные трудозатраты, чтобы этот «материал» не только обрел блестящую внешнюю форму, но и идеально зазвучал, соответствуя требованию мастера. А в этом деле могут подвести даже самые тщательные математические расчеты. Сколько раз старинные инструменты подвергались лабораторным исследованиям! Известны принципы «функционирования» виолончели на уровне физики и акустики, однако секреты мастеров XVI–XVII веков до сих пор не разгаданы.

Бесчисленные попытки проводить химические анализы лаков, повторять мельчайшие детали не привели ни к чему, кроме разочарований и неудач. И особенно загадочен Антонио Страдивари. Об одной из работ этого великого мастера сегодня и пойдет речь.

Созданная Страдивари в 1711 году виолончель была названа в честь великого виолончелиста (вам предстоит угадать его имя). Кроме того, с инструментом связана очень интересная история, произошедшая в 1812 году (вам также предстоит угадать главного героя этой истории), повлекшая за собой хоть и не значительное, но все же повреждение деки инструмента. А дело так было: виолончелист, имя которого носит инструмент, передал виолончель одному очень известному человеку, который либо от неумения играть, либо в порыве восхищения оставил отметку на инструменте, сохранившуюся по сей день.

История жизни этой виолончели затем приводит нас в 1843 год, к другому великому виолончелисту – Августу-Джозефу Франкомму, который приобрел легендарный инструмент за неслыханную по тем временам сумму в 25 тыс. французских франков. А спустя более ста лет, в 1974 году, виолончель попадает к Мстиславу Ростроповичу, игравшему на ней до последнего дня своей жизни.

Так чье же имя носит инструмент и кто оставил на его деке метку?

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Теодор Курентзис произвел в Лондоне фурор

    В субботу, 28 июля оркестр MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса выступил на фестивале BBC Proms в лондонском Альберт-холле, где исполнил Вторую и Пятую симфонии Бетховена. Концерт транслировался в прямом эфире на сайте радиостанции BBC. ...
  • Нетребко с Эйвазовым не приехали на выступление с Мариинским

    Мариинский театр под руководством своего худрука Валерия Гергиева принимает участие в традиционном Летнем фестивале в Баден-Бадене, который проходит с 7 по 23 июля.   Выступления Мариинского театра завершают музыкальный фестиваль на сцене одного из крупнейших концертных залов Европы. ...
  • В Берлине ставят оперу на текст Сорокина

    Берлинская государственная опера в предстоящем театральном сезоне 2018/2019 представит мировую премьеру оперы швейцарско-австрийского композитора Беата Фуррера Violetter Schnee («Фиолетовый снег») на основе текста Владимира Сорокина. ...
  • Пласидо Доминго выступит в Мариинском театре

    Выступления испанского оперного певца Пласидо Доминго состоятся на Новой сцене и в Концертном зале Мариинского театра 6 и 7 июля. Артист выйдет на сцену не только в качестве исполнителя, но и дирижера, сообщает пресс-служба. ...
Читайте также