«В труппах не место балласту»

 
На неоднократные публикации «Театрала» о системном кризисе в репертуарном театре откликнулся Виктор Сухоруков
– Я не могу удержаться от комментария, хотя сегодняшнему Сухорукову говорить о кризисе неприлично: у меня все в порядке, потому что я живу по контракту и здесь самое главное – договориться. Я предлагаю свои условия, а вы принимаете их или нет. Но в труппу репертуарного театра я не пойду, поскольку хочу отдавать себя сцене, но и получать за это соответственно… Но это к слову.

Что такое репертуарный театр? Почему он переживает сегодня не лучшие времена? Потому что давно пора пересмотреть условия существования наших стационарных коллективов. Закончились те времена, когда в коллективе можно было содержать «балласт» – людей, которые годами не выходят на сцену, но ежемесячно получают зарплату. Пусть, в конце концов, найдется им применение: пусть они подрабатывают внутри своего стационарного театра. Вот ты актер, у тебя сейчас нет работы на сцене, мы тебя держим, оберегаем – иди продавать программки, иди осветителем поработай. Не надо мыть полы и заниматься черной работой, но в театре много красивых дел, связанных с творчеством… И если актеры будут больше заняты делом, то половина театральных бунтов исчезнет сама собой. Кстати, я не сторонник борьбы с руководством. Неоднократно я увольнялся из театров или меня увольняли, но в итоге пришел к выводу, что мой вариант такой: «Откуда ты, Геннадий Демьяныч?» – «Из Керчи в Вологду. А ты, Аркашка?» – «Из Вологды в Керчь». Вот мой принцип жизни. И как бы она ни лупила меня по мордам, я все равно выскочил на другую орбиту, более рискованную, мною выбранную, где больше ответственности, риска, страха. Но я оставляю за собой право выбора. Мне скажут: «Конечно, сегодня ты популярный, ты можешь многое». Но было время, когда меня никто не знал и я испытывал те же проблемы, что и нынешние артисты в государственных труппах. Поэтому на собственном опыте знаю, что современный репертуарный театр – не самая удачная модель для творчества.

Ну где это видано: государственный театр, а афишу не могут составить на месяц, потому что все актеры разбежались по сериалам, и, видите ли, «их надо учитывать», поскольку они деньги зарабатывают. Но люди в сериалах зарабатывают не на хлеб, не на пеленки, не на мыло с мочалкой, а на дома за границей. А администрация театра при этом говорит: «У нас ведь зарплаты нищенские, мы даем возможность работать на стороне». Так придумайте такую форму, чтобы театр от этого не страдал.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Читатели спасают «Школу современной пьесы»

    Как сообщал «Театрал», пожар, случившийся в «Школе современной пьесы» 3 ноября из-за короткого замыкания, уничтожил чердак и крышу, принес существенный ущерб интерьерам и сценическому оборудованию. В здании начался капитальный ремонт, который растянется, как минимум, до конца года. ...
  • «Мы не сторонники конфликтов»

    Я люблю Театр Станиславского, но в последние годы там творится что-то странное: меняются худруки, бесконечно перекраивается репертуарная политика. Недавно театр возглавил Борис Юхананов и объявил, что старые спектакли морально устарели, а потому новую афишу он будет формировать с нуля. ...
  • «А судьи кто?»

    В позапрошлом номере зампредседателя СТД Геннадий Смирнов рассказал на страницах «Театрала» о предстоящих поправках в Трудовой кодекс РФ, которые коснутся судьбы артистов, работающих на бессрочных договорах. Напомним: теперь каждые пять лет этой категории артистов надлежит проходить комиссию, где будет решаться, востребован ли человек в репертуаре. ...
  • Галочка за оптимизм

    Дзержинский районный суд Петербурга потребовал закрыть лабораторию «ON.Театр» на три месяца в связи с выявленными нарушениями пожарной безопасности. Впрочем, ранее руководитель театра Милена Авимская сообщила «Театралу», что «реальная причина» в том, что площадка по адресу: ул. ...
Читайте также