Музыкант и режиссер Гарик Сукачев

«Не надо вынимать скелеты из шкафа»

 
Гарик Сукачев с легкой подачи Галины Волчек начал осваивать сценическое пространство театра «Современник». Спектакль «Анархия», поставленный российским рокером по пьесе английского актера и драматурга Майка Пэкера «Дисфункционалы», в прямом смысле «прогремел» на всю столицу неделю назад. Актерскому составу проекта пришлось перевоплотиться в настоящих панков – для этих целей им не только пришлось изучить специфическую эстетику субкультуры, но и научиться играть на музыкальных инструментах. Триумфатор спектакля – Гарик Сукачев рассказал, как чувствует себя в качестве театрального деятеля.
- У вас был успешный опыт работы в кино в качестве режиссера. Почему вы не стали снимать фильм о панк-культуре, а решили поставить спектакль?

- Прежде всего, это была идея Галины Борисовны. Она пригласила меня в театр, и это случилось отнюдь не вчера. Еще три года назад я получил от театра «Современник» предложение на постановку одного произведения, но пришлось отказаться от этой идеи, потому что, на мой взгляд, пьеса не отвечала уровню театра, не соответствовала его названию и духу. Мы обсуждали это с Галиной Волчек и завлитом театра - Евгенией Кузнецовой и пришли к общему мнению – нужно что-то другое. В прошлом году мне позвонил мой близкий друг Миша Ефремов и сказал, что у Кузнецовой есть для меня пьеса. Так что во всем виноват Ефремов, ведь последние пятнадцать лет после того, как мы с ним сделали «Злодейку, или Крик дельфина», он постоянно меня тащил в театр и уговаривал что-нибудь поставить, а я отбрыкивался.

- Почему вы выбрали репетиционной базой киностудию имени Горького?

- Мне там работается привычней. В «Современнике» на одной сцене репетируется сразу несколько премьер, и чтобы за такой короткий срок успеть проработать все детали, нужно было другое помещение. Галина Волчек и Леонид Эрман пошли нам навстречу, дали такой карт-бланш. На студии мы возвели декорации, которые потом перенесли на сцену театра. Техслужбы театра - осветители, постановочная часть время от времени приезжали к нам посмотреть, войти в тему, так что мы были в одной связке. Артисты работали просто на износ, мне до сих пор их по-человечески жаль.

- Чем вас зацепила пьеса Майка Пэкера?

- Она очень современна, так как затрагивает интернациональные проблемы, причем не только некоторые политические или духовные, а проблемы, которые касаются каждого из нас. Это отлично структурированная драма на современном очень агрессивном материале, в центре которого стоит панк-группа. Мне все это очень интересно. Человечество незаметно подошло к ситуации, когда перестал существовать некий отсчет ценностей, когда между честью и бесчестием можно поставить некий знак равенства. Продается все и вся - самое святое может превратиться в рекламу попкорна, Иисус может зазывать вас в Диснейленд, а Микки-Маус может стать для вас Иисусом. Когда мир стал глобализоваться, он незаметно пошел этим путем. Пример героев «Анархии», этих престарелых людей, которых вытащили из забвенья, говорит вот о чем - не надо вынимать скелеты из шкафа, ничем хорошим это не кончится.

- Как часто вы бываете в театре в качестве зрителя? Какие спектакли вам ближе, какие режиссеры интереснее?

- Не могу сказать, что очень часто хожу в театр - в сезон бываю раз пять-шесть. Последний год, правда, ходил много - надо было посмотреть, как работают режиссеры. Мне нравится, когда я вижу потрясающий ансамбль в спектакле. По-прежнему, я очень люблю МХТ имени Чехова, «Современник», «Табакерку». Видел кое-что у Миронова в Театре наций. Кирилл Серебрянников мне когда-то очень нравился. Очень хочу пойти на спектакль «Современник» «Пять вечеров», где играет Гармаш.
  • Нравится

Самое читаемое

  • «Театр останется независимой площадкой»

    Режиссер и педагог, руководитель мастерской в Школе-студии МХАТ Дмитрий БРУСНИКИН подтвердил «Театралу» свое назначение на пост художественного руководителя московского театра «Практика» (информация о кадровых изменениях в театре появилась во вторник, 8 мая). ...
  • «Освобожденный Ширвиндт»

    Когда круглогодичного ажиотажа с расширением тротуаров еще не было, а что-то для благоустройства Москвы для наглядности надо было обозначить, перетаскивали Пушкина через улицу Горького туда и обратно. Дорого, бессмысленно, но – деятельность. ...
  • Погиб режиссер Юрий Томошевский

    В Германии на 62-м году жизни скончался актер и театральный режиссер Юрий Томошевский. «Пятого мая 2018 года трагически погиб в результате несчастного случая актер и режиссер, заслуженный деятель искусств России Юрий Валентинович Томошевский, - сообщается на странице «ВКонтакте» Романтического театра, который возглавлял Юрий Томошевский. ...
  • Ксения Ларина: «Ни адвокатов, ни жену к нему не пускали»

    Фото: композитор Александр Маноцков, режиссер Рузанна Мовсесян, переводчик Ольга Варшавер, пришедшие в Басманный суд поддержать Алексея Малобродского, и врачи скорой реанимационной помощи Около половины шестого вечера 10 мая продюсер Алексей Малобродский, проходящий обвиняемым по уголовному делу «Седьмой студии», был госпитализирован в Московскую городскую больницу № 20. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Я перенес Горького в наши дни»

    В преддверии премьеры спектакля по пьесе Горького «На дне» «Театрал» побеседовал с художественным руководителем театра «Модерн» Юрием ГРЫМОВЫМ.   – Юрий Вячеславович, в июне у вас состоится премьера спектакля «На дне». ...
  • Семен Спивак: «Педагогу нужно обладать материнско–отцовским талантом»

    Молодежный театр на Фонтанке 13 мая представит в Москве одну из премьерных своих работ – «Любовные кружева» («Женитьба Белугина») в постановке Семёна Спивака. А незадолго до этого в Петербуге состоялась премьера спектакля «Обыкновенные чудики», в которой заняты студенты третьего курса его мастерской в Российском государственном институте сценических искусств. ...
  • Александр Калягин: «Мы перед вами в неоплатном долгу»

    Я счастлив поздравить вас с самым дорогим и светлым праздником – праздником Победы. Я уверен, что, как и для нас, так и для всех последующих поколений, 9 мая останется самой святой датой. И даже когда уйдет из жизни последний свидетель этой страшной войны, память о великом подвиге Советской Армии будет жить. ...
  • «Обыкновенная бумажка может стать абсолютно живой»

    Режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн, автор «Сказки сказок» и «Ежика в тумане», всегда с радостью встречается со зрителями всех возрастов и рассказывает им о мультипликации, показывает фрагменты мультфильмов и делится секретами мастерства. ...
Читайте также