Музыкант и режиссер Гарик Сукачев

«Не надо вынимать скелеты из шкафа»

 
Гарик Сукачев с легкой подачи Галины Волчек начал осваивать сценическое пространство театра «Современник». Спектакль «Анархия», поставленный российским рокером по пьесе английского актера и драматурга Майка Пэкера «Дисфункционалы», в прямом смысле «прогремел» на всю столицу неделю назад. Актерскому составу проекта пришлось перевоплотиться в настоящих панков – для этих целей им не только пришлось изучить специфическую эстетику субкультуры, но и научиться играть на музыкальных инструментах. Триумфатор спектакля – Гарик Сукачев рассказал, как чувствует себя в качестве театрального деятеля.
- У вас был успешный опыт работы в кино в качестве режиссера. Почему вы не стали снимать фильм о панк-культуре, а решили поставить спектакль?

- Прежде всего, это была идея Галины Борисовны. Она пригласила меня в театр, и это случилось отнюдь не вчера. Еще три года назад я получил от театра «Современник» предложение на постановку одного произведения, но пришлось отказаться от этой идеи, потому что, на мой взгляд, пьеса не отвечала уровню театра, не соответствовала его названию и духу. Мы обсуждали это с Галиной Волчек и завлитом театра - Евгенией Кузнецовой и пришли к общему мнению – нужно что-то другое. В прошлом году мне позвонил мой близкий друг Миша Ефремов и сказал, что у Кузнецовой есть для меня пьеса. Так что во всем виноват Ефремов, ведь последние пятнадцать лет после того, как мы с ним сделали «Злодейку, или Крик дельфина», он постоянно меня тащил в театр и уговаривал что-нибудь поставить, а я отбрыкивался.

- Почему вы выбрали репетиционной базой киностудию имени Горького?

- Мне там работается привычней. В «Современнике» на одной сцене репетируется сразу несколько премьер, и чтобы за такой короткий срок успеть проработать все детали, нужно было другое помещение. Галина Волчек и Леонид Эрман пошли нам навстречу, дали такой карт-бланш. На студии мы возвели декорации, которые потом перенесли на сцену театра. Техслужбы театра - осветители, постановочная часть время от времени приезжали к нам посмотреть, войти в тему, так что мы были в одной связке. Артисты работали просто на износ, мне до сих пор их по-человечески жаль.

- Чем вас зацепила пьеса Майка Пэкера?

- Она очень современна, так как затрагивает интернациональные проблемы, причем не только некоторые политические или духовные, а проблемы, которые касаются каждого из нас. Это отлично структурированная драма на современном очень агрессивном материале, в центре которого стоит панк-группа. Мне все это очень интересно. Человечество незаметно подошло к ситуации, когда перестал существовать некий отсчет ценностей, когда между честью и бесчестием можно поставить некий знак равенства. Продается все и вся - самое святое может превратиться в рекламу попкорна, Иисус может зазывать вас в Диснейленд, а Микки-Маус может стать для вас Иисусом. Когда мир стал глобализоваться, он незаметно пошел этим путем. Пример героев «Анархии», этих престарелых людей, которых вытащили из забвенья, говорит вот о чем - не надо вынимать скелеты из шкафа, ничем хорошим это не кончится.

- Как часто вы бываете в театре в качестве зрителя? Какие спектакли вам ближе, какие режиссеры интереснее?

- Не могу сказать, что очень часто хожу в театр - в сезон бываю раз пять-шесть. Последний год, правда, ходил много - надо было посмотреть, как работают режиссеры. Мне нравится, когда я вижу потрясающий ансамбль в спектакле. По-прежнему, я очень люблю МХТ имени Чехова, «Современник», «Табакерку». Видел кое-что у Миронова в Театре наций. Кирилл Серебрянников мне когда-то очень нравился. Очень хочу пойти на спектакль «Современник» «Пять вечеров», где играет Гармаш.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Театр Вахтангова открыл 98-й сезон премьерой Туминаса

    Днем в субботу на Новой сцене Театра Вахтангова было не протолкнуться: по случаю открытия 98-го сезона здесь состоялся традиционный сбор труппы. В зале едва хватало мест, многие журналисты сидели на ступеньках, проходы были забиты телекамерами. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
Читайте также


Читайте также

  • Марк Захаров: «Накопилась усталость от режиссерских ребусов»

    В преддверии юбилея Марка Захарова (13 октября – 85 лет), «Театрал» встретился с режиссером, чтобы поговорить о наболевшем. Подробное интервью читайте в свежем номере журнала, а сейчас публикуем ответы Марка Анатольевича на вопросы читателей. ...
  • Константин Крюков: «Никогда не мечтал работать в кино»

    Его дедушка Сергей Бондарчук, бабушка – Ирина Скобцева, мама – Алена Бондарчук, а дядя – Федор Бондарчук… Будучи представителем столь яркой династии, казалось бы, путь с самого детства тебе уготован только на сцену. ...
  • Татьянин день

    Владислав Стржельчик считал Татьяну Доронину совершенством, Георгий Товстоногов восхищался ее широким творческим диапазоном, Константин Симонов подарил томик своих стихов с надписью «Прекрасной актрисе», Николай Гриценко написал: «Вы та Настасья Филипповна, с которой я хотел бы сыграть», а Лоренс Оливье преподнёс перстень с голубым камнем в знак признания и восхищения. ...
  • «Богомолов у нас будет ставить пьесу Петрушевской»

    В преддверие открытия сезона в «Школе современной пьесы» «Театрал» поговорил с художественным руководителем театра Иосифом РАЙХЕЛЬГАУЗОМ.   – На новый сезон у нас очень интересные планы: Константин Богомолов будет ставить пьесу Людмилы Петрушевской «Газбу» с Татьяной Васильевой в главной роли, два выпускника ГИТИСа, победившие в конкурсе «Класс молодой режиссуры» поставят две новых пьесы, победившие в конкурсе «Действующие лица», а замечательный режиссер Олег Долин – бывший артист нашего театра, который окончил режиссерский факультет у Женовача, поставит пьесу Ярославы Пулинович «Тот самый день». ...
Читайте также