На фоне Колизея

Петербургская актриса соревнуется с Софи Лорен

 
В спектакле «Семья Сориано» Молодежного театра на Фонтанке режиссер сделал ставку прежде всего на актерский состав, потому что итальянская комедия – это всегда «оркестр темпераментов». Именно от характера зависит развитие сюжета. Правда, сформировался оркестр на русский манер: у Филумены Мартурано в исполнении Натальи Сурковой много общего с современной российской женщиной.
В России пьеса Эдуардо де Филиппо известна по фильму Витторио Де Сика, в котором роль бывшей проститутки Филумены играла Софи Лорен, а ее давнего сожителя, отца одного из троих детей Сориано, – Марчелло Мастроянни. Семен Спивак назвал свою версию пьесы «Семья Сориано, или Итальянская комедия», дав собственный образ «чрева Италии».

Сценограф Николай Слободяник возвел на сцене «карточный домик» шаткого семейного благополучия Филумены: стены украшены пустыми фоторамками, а крыша, подобно птичке-галочке, спускается с колосников, словно символизирует такую неустойчивую и когда-то ветреную жизнь героини. И хотя по сюжету действие происходит в Неаполе, на заднике сцены установлено огромное изображение Колизея. Почему Рим? Наверное, потому что с нами играют «в Италию» и потому что «все дороги идут в Рим».

Наталья Суркова нашла для своей героини сочетание сентиментальности с юмором. Мрачное начало: героиня притворяется умирающей, чтобы получить брачное свидетельство. И бравурный конец: она отказывается назвать, кто из детей – сын Сориано, чтобы он любил одинаково всех трех ее взрослых отпрысков. Суркова везде одинаково убедительна. Над ее героиней смеются, и ей сострадают. Причем в этой роли она меньше всего похожа на «итальянскую диву», в ней скорее проступает «некрасовская» красота: и в самом деле, на месте Филумены могла оказаться любая русская женщина.

В одном из интервью Семен Спивак сказал, что его спектакль – о любви и семейных ценностях: «Я хотел сказать, что в отношениях мужчины и женщины не все так безнадежно, ведь сегодня происходит некое разобщение в семьях. Что такое семья? Такое сообщество, содружество, в котором каждый несет ответственность за целое. «Семья Сориано» – это путь мужчины домой, к семье, а женщины – к детям…»

Если в начале спектакля к героине Сурковой притягивались все нити зрительского внимания, то к середине на сцене очевиден актерский дуэт. Сергей Барковский (Доменико Сориано) нашел для роли множество интересных красок: тут и стареющий ловелас, и ядовитый острослов, и капризный любовник, но в итоге все-таки – умный, ироничный мужчина. Именно в ролях такого рода Барковский чувствует себя комфортно, перестает шаржировать, обходясь без свойственного ему порой утрирования, чрезмерного «актерства». В течение трех с половиной часов перед зрителями разворачивается история о том, как очень разные представители сразу трех поколений (старшее – слуги, среднее – главная героиня и ее «муж», младшее – сыновья) приходят к простой и понятной мысли: миром правит семья. И похоже, их больше не раздражает ни белье, развешанное на веревках, ни громкая трансляция футбольного матча, а все перепалки и взаимные упреки для них пройденный этап.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Скончалась актриса Театра армии Ольга Вяликова

    Актриса ЦАТРА Ольга Вяликова скончалась в понедельник, 15 июля на 66-м году жизни. О скоропостижной утрате сообщила пресс-служба театра. «Ольга Петровна работала в нашем театре с 1980 года. С 1993 по 1995 гг. была занята в знаменитой постановке «Орестея» выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна», - говорится в некрологе. ...
  • «Счастлив, что свободен»

    На минувшей неделе в Театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле произошли кардинальные перемены: от должности директора решением Министерства культуры был освобожден назначенный в декабре Алексей Туркалов, а следом по собственному желанию уволился и худрук Евгений Марчелли, возглавлявший театр с 2011 года. ...
  • Пермская опера станет директорским театром

    Пермский театр оперы и балета им. Чайковского после ухода с должности художественного руководителя Теодора Курентзиса перейдет на новую – директорскую – модель управления, согласно которой генеральный директор будет не только руководить хозяйственной деятельностью, но и заниматься определением художественной стратегии театра. ...
  • Ушла из жизни Джемма Осмоловская

    Актриса театра и кино Джемма Осмоловская скончалась в понедельник, 15 июля, после продолжительной болезни на 81-м году жизни. Об этом сообщает пресс-служба РАМТа, в котором актриса работала с 1964 года (была принята в труппу сразу по окончании Школы-студии МХАТ). ...
Читайте также


Читайте также

  • Лев Додин исследует Флобера

    Под занавес 74-го сезона Малый драматический театр – Театр Европы представит премьеру «Кровь книги. Флобер». Постановка, посвященная Гюставу Флоберу и его роману «Мадам Бовари», выйдет на Камерной сцене 20 июля. ...
  • Ноктюрн, ковер, медведь и дети

    «Манюня» – это книга, ставшая визитной карточкой писательницы Наринэ Абгарян. Историю дружбы двух школьниц в маленьком армянском городке советских времен инсценировала и поставила на сцене РАМТа Рузанна Мовсесян, премьера состоялась в дни фестиваля «Черешневый лес». ...
  • Александринский театр поставит пьесу французского сюрреалиста

    Первой премьерой нового 264-го сезона в Александринском театре станет постановка Николая Рощина и Андрея Калинина «Дети у власти» по пьесе французского драматурга и поэта Роже Витрака «Виктор, или Дети у власти». ...
  • Мариинский театр назвал первую премьеру сезона

    Первой премьерой сезона 2019-2020 в Мариинском театре станет опера «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси. Премьерные показы пройдут 24 и 28 октября в Концертном зале Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. ...
Читайте также