Цирку на Цветном 25

 
Новая юбилейная программа, поставленная заслуженным деятелем искусств Натальей Маковской, выдержана в романтическом стиле царских дворцов, роскошных балов и маскарадов.
Цирк должен быть понятен всем: и детям, и взрослым, считают в никулинском цирке. Именно поэтому многочисленные программы, поставленные за время существования цирка, учитывали пожелания всех возрастных категорий, оставляя неизменным только одно – высокий профессионализм исполнения.
С момента открытия цирка в октябре 1880 года его первый руководитель Альберт Саламонский, в прошлом блестящий наездник и гимнаст, сумел привлечь в свое детище все лучшее, что было тогда в цирковом мире. Наибольший успех имели номера с лошадьми – на суд первых зрителей были представлены джигитовка Марии Годфруа, танцы на лошади Марты Сюр. Впечатляла укротительница львов Маргарита, исполнявшая среди [%4652%]хищников танец «Серпантин». Первое шоу прошло при аншлаге, все места были заполнены. Правда, тогда в зале было всего пять рядов кресел, ложи, бельэтаж и стоячая галерка. Говорят, что первый рубль, вырученный за билет на представление, Альберт Саламонский вставил в рамку и повесил в кассе.

В первые годы цирк заложил основные пути развития, «специализации», которыми он славится и доныне. Фантастические пантомимы по сюжетам русской истории могли включать в себя почти двести человек. В 1896 году с большим успехом шла большая водная пантомима с балетом «Встреча русской эскадры в Тулоне». На манеже был сооружен гигантский водопад и установлен адмиральский броненосец, на котором играл оркестр из двадцати четырех человек. Знаменитые клоуны Анатолий и Владимир Дуровы, Танти (Бедини), Сергей Альперов, Бим-Бом. После революции Владимир Маяковский писал репризы для известного клоуна-прыгуна Виталия Лазаренко.

В тридцатые годы арену цирка завоевали аттракционы с дрессированными хищниками. Одна с десятью львами, Ирина Бугримова стала первой женщиной, отважившейся прилюдно пообщаться с африканскими кошками.

Во время Великой Отечественной войны цирк не прекращал работу. До сих пор в фойе цирка стоит памятный камень, напоминающий о том, что в 1941 году прямо с арены на войну в полном составе ушел ансамбль донских казаков, которому удалось пройти весь фронтовой путь вплоть до Берлина.

[%4653%]После окончания войны, в 1946 году, при цирке была создана Студия клоунады, из которой вышли около двадцати клоунов, в числе которых Карандаш, Олег Попов и Михаил Шуйдин. Среди них был и Юрий Никулин, с приходом которого на должность директора в цирке на Цветном началась новая веха. В 1985 году им было принято решение о строительстве нового здания для старого цирка. Уже осенью 1989 года зрители оценили удобство и вместительность нового здания, снаружи оставшегося почти таким же, как прежде.

Юрий Никулин руководил цирком больше десяти лет, на протяжении которых цирк на Цветном оставался одним из лучших не только в России, но и в мире. Юрий Владимирович часто говорил, что цирк – это одна большая семья. И после его смерти руководителем цирка стал сын знаменитого клоуна – Максим Никулин.

Юбилейные представления продлятся до конца года!


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Наталия Опалева: «Мы придумали особый жанр – «изо-сериал»

    Проект Музея AZ «Свободный полет», посвященный Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства второй половины ХХ века, с успехом прошел в Западном крыле Новой Третьяковки. «Театрал» побеседовал с генеральным директором Музея AZ Наталией Опалевой. ...
  • «Эта великая книга еще не прочитана»

    Молодежный театр на Фонтанке продолжает программу международного сотрудничества. В апреле Шведский театр из города Турку представит на этой сцене спектакль «Женщины – 3» финской писательницы и режиссера Туве Аппельгрен, а недавно здесь состоялась премьера испанского театра «Трибуэнье» «Полет Дон Кихота». ...
  • Сергей Скрипка: «Наше кино движется в правильном направлении»

    В субботу, 5 октября, художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей СКРИПКА отмечает 70-летие. В преддверии праздника «Театрал» побеседовал с юбиляром. ...
  • Олег Басилашвили: «Товстоногов занимался жизнью человеческого духа»

    В эти дни в БДТ им. Товстоногова всё связано с именем Олега Басилашвили: на фасаде театра появился огромный баннер с фотографией из премьерного спектакля «Палачи», в котором народный артист СССР играет главную роль, а в фойе устроили масштабную выставку, где фотографии из семейного архива, кадры из фильмов, сцены из спектаклей перемежаются с цитатами юбиляра. ...
Читайте также