Итоги сезона: Павел Руднев для «Театрала»

Успехи, неудачи, тенденции

 
«Театрал» продолжает подводить итоги театрального сезона в беседах с театральными деятелями и критиками. Сегодня наш корреспондент попросил ответить на три вопроса театрального критика, театроведа Павла Руднева
- Какие события стали, на ваш взгляд, самыми успешными в уходящем театральном сезоне?

-В Москве - «Будденброки» (РАМТ), «Чайка» («Сатирикон»), «Враги: история любви» («Современник»), «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» («Сатирикон»). В Санкт-Петербурге - «Три сестры, режиссера Льва Эренбурга (Небольшой драматический театр), «Счастье» по Метерлинку, режиссер Андрей Могучий (Александринский театр), «Ваш Гоголь» (Александринский театр).

- Разочарования, неудачи сезона? Чего-то не хватило? Кто-то не оправдал ожидания?

- Глобальных разочарований и провалов, скорее, не было. Но были огорчения. «Калигула» Эймунтаса Някрошюса в Театр наций; «Комедия» Ивана Вырыпаева в театре «Практика»; «Тетка Чарлея» Сергея Яшина в Театре Гоголя; «Ревизор» Сергея Голомазова в Театре на Малой Бронной; «Шинель» Антона Коваленко в МХТ.

- Какие новые тенденции обозначились в театральном искусстве в этом году?

- Власть глуха к голосу художника. Московские культурные власти совсем разучились слушать общественное мнение. Целая цепочка немотивированных, страннейших решений: смена директоров в Театре Станиславского и театре «Школа драматического искусства» - случаи, разбирать таинственность которых под стать только каббалистам. Принцип неоткрытости в решении важнейших, статусных вопросов - вроде, как хорошо, что был снят неэффективный менеджер Сергей Арцибашев и поставлен на его место ярчайший режиссер Миндаугас Карбаускис, но та атмосфера секретности, вокруг революции в Театре Маяковского пугает, заставляет задуматься, что власти порой придерживаются не художественно-менеджерской стратегии, а принимают решения по чистой случайности.

Но хорошие тенденции сезона налицо: новая режиссура захватывает все больше пространства, отвоевывает его. Сейчас очень интересно следить за молодыми. Они сегодня делают карту. Марат Гацалов, Георг Жено, Борис Павлович и так далее...

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • «Точки возврата не будет»

    В пятницу, 5 апреля, в Ярославль с рабочим визитом приехал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин в сопровождении представителей Министерства культуры. Они приняли участие в общественных обсуждениях вопроса об объединении театров в Первый национальный и встретились с коллективом Волковского театра. ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Театре Вахтангова выходит премьера «Новая квартира»

    Премьера спектакля итальянского режиссера Джорджио Сангати по пьесе Карло Гольдони «Новая квартира» состоится 24 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова. Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра.   «В этой пьесе нет места маскам и уличным сценам комедии дель арте: действие переместилось с площадей в квартиры венецианцев, – рассказал режиссер накануне премьеры, его слова цитирует пресс-служба. ...
  • «Каждый может сотворить чудо»

    В четверг вечером, 18 апреля, на сцене детской театральной студии «Маленькая Луна» (при «Театре Луны») состоялась премьера музыкального спектакля «Алые паруса». Режиссер и актриса «Театра Луны» Алена Захарова поставила нежную и романтическую историю о дружбе и первой любви. ...
  • Зрители «Сферы» увидят «Гиперболоид инженера Гарина»

    28 апреля 2019 года в 18. 00 на Основной сцене театра «Сфера» пройдет премьера спектакля «Гиперболоид инженера Гарина» в постановке режиссера Глеба Черепанова по одноименному роману Алексея Толстого. Художник-постановщик спектакля - Ольга Хлебникова. ...
  • Атлантида, которая никак не хочет затонуть

    Практически одновременно в РАМТе и в Губернском театре появились постановки, воскрешающие быт и атмосферу застойных 1970 – 1980-х годов. Сергей Безруков выпустил спектакль-караоке по повести Василия Шукшина «Энергичные люди» (отметив в премьерном интервью, что давнюю идею подстегнул и актуализировал 90-летний юбилей писателя). ...
Читайте также