Прощальные планы Мариинского балета

 
Начавшийся 223-й сезон Мариинского балета – последний в родном доме. Как известно, со следующего сентября историческое театральное здание ждет период продолжительной реконструкции. Временными городскими резиденциями танцовщиков, скорее всего, станут площадки «Мюзик-холла» и «Театра музыкальной комедии». Во всяком случае, именно к этим сценам склоняются глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой и губернатор Валентина Матвиенко, лично объехавшие многочисленные культурные заведения Петербурга.

Любопытно, что самый масштабный из объявленных на сегодняшний день балетных проектов непосредственно связан со сменой места жительства. Но если нынешние проблемы Мариинки связаны с потерей отчего дома, то проект задуман в честь его обретения, имевшего место в 1885 году. 120 лет назад балетная труппа, располагавшаяся в Большом (Каменном) театре, нынешнем здании Консерватории, была переведена в здание архитектора Кавоса. Самодержцем балета в то время был Мариус Петипа, и проект, намеченный на апрель, посвящен ему. Гала-концерт в честь великого хореографа обещает быть одним из самых пафосных мероприятий мариинцев. Ожидаются, в частности, Гран-па из «Пахиты», которое по традиции было парадом балерин, и, самое главное, реконструкция одного из утраченных балетов Мариуса Ивановича. Вероятнее всего, это будет «Пробуждение Флоры» на музыку Риккардо Дриго – очаровательная безделушка, поставленная для великокняжеской свадьбы в Петергофе, а затем перенесенная в Мариинку специально для Матильды Кшесинской.

Еще одна премьера – «Ундина» на музыку Чезаре Пуни, откроет традиционный фестиваль балета «Мариинский», запланированный на 16–26 марта. Романтическая история о любви девы воды к земному человеку не первый раз фигурирует в планах театра. Два года назад французский хореограф Пьер Лакотт (автор идущей в Большом театре «Дочери фараона») уже приступал к репетициям, а дирекция даже объявила дату премьеры. Но вскоре дело расстроилось. Руководство сослалось на слишком насыщенный график, мешающий должным образом поставить новый балет, а Лакотт, известный своей любовью восстанавливать наследие не по историческим документам, а по собственным ощущениям от «парфюма» эпохи, – на нежелание артистов овладевать новой для них техникой: «Балет пока под водой, и я жду рыбака, который выловит его на поверхность». Видимо, сегодня Мариинка уже готова проявить свои рыболовные умения. А главным «рыбаком», судя по всему, будет прима-балерина Диана Вишнева, назначенная на роль Ундины.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Почти весь Някрошюс

    На осенних фестивалях есть шанс увидеть несколько спектаклей Эймунтаса Някрошюса, уход которого год назад стал потрясением для всего театрального мира. «Сукины дети»: литовский дух Клайпедский драматический театр (Литва) Постановка литовского романа «Сукины дети» возвращает в 18 век, когда маленькая Литва была частью Пруссии, и соединяет историческое прошлое с отголосками древних языческих мифов. ...
  • Театр наций продолжает гастроли в Лондоне

    В рамках своего первого гастрольного тура в Лондон Театр наций представил британской публике одну из знаковых постановок репертуара – работу всемирного известного режиссера Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина». ...
  • Et Cetera везет «Ревизора» в Берлин

    Гастроли Et Cetera под руководством Александра Калягина пройдут 12 и 13 октября в Театре на Потсдамской площади. Зрители увидят спектакль «Ревизор. Версия» в постановке Роберта Стуруа. Спектакли будут показаны в рамках программы международного культурного проекта «Русские сезоны» в Германии. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также