Телеграф

Атомный взрыв на оперной сцене / Филип Гласс против варваров / Сходить в театр, чтобы травки покурить / Кто был самым богатым композитором?

 
Атомный взрыв на оперной сцене

Композитор Джон Адамс и режиссер Питер Селларс явили миру оперу «Атомный доктор», повествующую о драматических событиях недавнего прошлого. Сюжет ее сфокусирован на личности доктора Роберта Оппенгеймера и повествует о его роли в проекте создания первой атомной бомбы. Первоначально эта работа позиционировалась как «Американский Фауст». Однако композитор возразил, что проект довольно быстро повернул от линии Гете в сторону нашего времени. Премьера «Атомного доктора» состоится в Сан-Франциско. Здесь спектакль будет идти до 22 октября. Несколько позже его можно будет увидеть в чикагской Lyric Opera, Нидерландской опере и в Английской национальной опере.



Филип Гласс против варваров

Премьера новой оперы американского композитора-минималиста Филипа Гласса «В ожидании варваров», основанная на одноименном романе лауреата Нобелевской премии по литературе Дж. М. Кутзее, состоялась в оперном театре немецкого города Эрфурта. Композитор обратился к роману Кутзее, поскольку в нем исследуются глубинные противоречия между европейской и другими цивилизациями, между бывшими хозяевами и рабами. На данный момент запланировано шесть премьерных показов двухчасовой оперы, автором либретто которой выступил Кристофер Хэмптон. В главных ролях – британец Ричард Солтер и американец Юджин Перри (оба – баритоны). Место за дирижерским пультом занимает Деннис Расселл Дэвис. Немецкая премьера закончилась 15-минутной овацией.

По мнению композитора, его новая работа станет выражением критики в адрес войны США с Ираком. Американская премьера оперы состоится в Техасе в январе 2007 года.



Сходить в театр, чтобы травки покурить

В берлинском оперном театре Neukollner Opera House артисты во время выступления курили марихуану, и более того – подбивали к подобному противоправному деянию и зрителей. Опера, во время которой происходили описанные события, поставлена по мотивам «Желтой принцессы» французского композитора Камила Сен-Санса. Она рассказывает историю артиста, жизнь которого посвящена любви к наркотикам и к Японии. Режиссер постановки Бренхард Глоксин говорит, что представление «приправлено парочкой косяков и пикантных моментов». «Мы просто хотим посмотреть, как нам удастся справиться с этим», – поясняет он.



Кто был самым богатым композитором?

Американец Джордж Гершвин признан самым высокооплачиваемым при жизни композитором в истории мировой музыки. Автор оперы «Порги и Бесс», симфонической сюиты «Американец в Париже» и знаменитой «Рапсодии в блюзовых тонах» сумел сколотить на своих произведениях многомиллионное состояние, часть которого вложил в искусство, а остальное оставил по завещанию.

Вторым по уровню заработков назван «король вальса» Иоганн Штраус-сын, который только за одно появление перед зрителями запрашивал до 30 тысяч фунтов стерлингов в нынешних ценах, а однажды получил 830 тысяч фунтов стерлингов лишь за одно представление в США. Замыкает «тройку» итальянец Джузеппе Верди, гонорар которого за бессмертную оперу «Аида» составил 166 тысяч фунтов стерлингов. Русские композиторы Сергей Рахманинов и Петр Чайковский заняли соответственно седьмое и десятое места в списке. Остальные позиции в первой десятке достались Россини, Генделю, Гайдну, Пуччини и Паганини. Великий Моцарт в разряд высокооплачиваемых не попал вообще. Вольфганг Амадей не смог при жизни обратить свой гений в золото.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Георгий Исаакян проведет цикл дискуссий о музыкальном театре

    Художественный руководитель фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» и Детского музыкального театра им. Наталии Сац Георгий Исаакян запускает авторский проект «Диалоги об опере. Взгляд извне». ...
  • Лев Додин поставил в Италии оперу Верди

    В субботу, 27 сентября, в Парме (на родине Джузеппе Верди) режиссер Лев Додин представил премьеру оперы «Луиза Миллер» на Международном фестивале Верди. Худрук Малого драматического театра не в первый раз обращается к опере, причем большинство оперных спектаклей поставлено Додиным именно в Италии. ...
  • В «Новой опере» новый главный дирижер

    Главным дирижером театра «Новая опера» с нынешнего сезона стал Александр Самоилэ. Александр Самоилэ сменил на посту главного дирижера англичанина Яна Латема-Кенига, который занимал этот пост семь лет, а теперь остантся в статусе главного приглашенного дирижера, сохранив за собой обязанности председателя художественно-творческой коллегии театра. ...
  • Увидеть музыку

    Проводимый в московском музыкальном театре «Геликон-опера» конкурс молодых оперных режиссеров «Нано-опера» (очередной, четвертый по счету, завершился буквально на днях) позволяет не только заявить о себе новым людям в театральном процессе, но и пополнить репертуар самого «Геликона» их постановками. ...
Читайте также