Фигаро здесь

8 марта Андрею Миронову исполнилось бы 70 лет

 
В те мрачные застойные времена, когда телеэкраны транслировали фальшивые новости о наших достижениях на полях и в цехах заводов, существовало легкое, воздушное, искрящееся юмором искусство Андрея Миронова. Пожалуй, первого в своем жанре. Этот тончайший юмор, непередаваемый шарм, изящество – как будто он был учеником какой-нибудь французской школы или наследовал еще дореволюционные традиции. Сейчас нет никого, хотя бы отдаленно похожего на этого уникального исполнителя в, казалось бы, свободной, буржуазной стране. И наша эстрада поражает однообразием.
Миронов был прежде всего драматическим артистом. Много лет работал в Театре сатиры. Но все же он всегда существовал на тонкой грани между эстрадой и драмой, в драму привнося эстрадную легкость, а в эстраду – драматическую глубину. Он был неподражаем в «Маленьких комедиях большого дома», в «Доходном месте» и еще в десятках легких, серьезных и полусерьезных комедий на сцене, не говоря уже о блестящих ролях в кино.

Точность мастерства, обаятельная улыбка, танцевальная легкость, непередаваемый юмор – все это Андрей Миронов. Слова его неподражаемых песенок так и просятся на язык: «Подумаешь, соломенная шляпка, безделица какая-то и тряпка». Или: «Что наша жизнь? Игра! И кто ж тому виной, что я увлекся этою игрой». Это действительно была игра, высочайшая и утонченная игра талантливого артиста. А ходили такие легенды, что он в детстве был тучноватым, малоповоротливым подростком. Любимым сыном своих знаменитых родителей – мамы, блистательной эстрадной артистки Марии Мироновой и отца Александра Менакера. Андрею суждено было стать не скучным отпрыском благородной семьи, но продолжателем достойной династии и поднять знамя актерской профессии очень высоко.

Он мог бы еще жить, даря зрителям свою неповторимую натуру, но он рано, преждевременно покинул этот свет, сгорел от врожденной болезни крови, которая долгие годы подтачивала его существо…

Но и сегодня, если вдруг на экране мелькнет знакомый силуэт Миронова или послышится его голос, зазвучит мелодия сорокалетней давности, – что-то непередаваемо радостное проснется в нас и напомнит мгновения счастья от общения с этим редким актером.

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Эта история про время, которое ломает человека»

    Валерию Зазулину 22 года. Это его первое интервью – по поводу первой в его биографии  главной роли. В начале декабря на Малой сцене МХТ им. Чехова прошла премьера спектакля Уланбека Баялиева «Сахарный немец» по роману Сергея Клычкова. ...
  • «Выдающаяся актриса и потрясающий нежный человек»

    Широкая популярность пришла к Алисе Фрейндлих после выхода на экраны фильма «Служебный роман», хотя театралы Ленинграда знали и любили актрису задолго до этого события. Творческий путь начинала в Театре им. Комиссаржевской, затем были Театр им. ...
  • «За жизнью ее героинь можно наблюдать бесконечно»

    У великой Алисы Фрейндлих - юбилей! Обычно я остерегаюсь называть даже самых выдающихся артистов великими — и слово обносилось от частого употребления не по делу, и, на мой взгляд, великих — единицы, даже не единицы, а один или два. ...
  • «Первая скрипка»

    «Первая скрипка» петербургской сцены. Миниатюрная и безупречно «настроенная». Она лицедействовала с малолетства, обустроив первый театр между тремя ножками рояля. Она дирижировала все симфонии и пела все оперы, стоя на табуретке у радиоточки. ...
Читайте также