Вся Европа

 
Продаются актерские носки

Дождавшись окончания рождественских распродаж, Королевская Шекспировская компания объявила о своей. И выставила на продажу 10 тыс. актерских костюмов, шляп, обуви и аксессуаров. Среди них и костюм с носками известного шотландского актера Дэвида Тенаннта (на фото), игравшего в театре со студенческих лет. Это вторая с 2007 года распродажа, которую устраивает Королевская Шекспировская компания (торги проходят на родине великого драматурга – в городке Статфорд-на-Эйвоне). Причем торги вызваны не бедственным положением театра, а желанием освободить место, которого катастрофически не хватает. Сейчас гардероб Шекспировской компании насчитывает порядка 40 тыс. единиц. Впрочем, и деньги театр заработает немалые: стартовая цена на большинство предметов составляет 3 фунта стерлингов, однако на одежду и обувь звезд может доходить и до 30 фунтов.

Просто кино

Один из лучших театральных коллективов Старого Света – амстердамский «Тонеел групп» замахнулся на Микеланджело Антониони. Речь идет о ранней трилогии Антониони: «Приключение», «Ночь» и «Затмение», которую режиссер Иво ван Хоув ухитрился спрессовать в одну пьесу продолжительностью 2,5 часа. «Кино, которое я перекладываю на язык сцены, – объяснил он, – всегда дает мне что-то, чего я не могу найти в театре – в традиционных спектаклях. В «Проекте Антониони» это, конечно, любовные отношения между людьми, но главным образом трудности, которые испытывают все они, желая получить свою порцию человеческого счастья. В моем спектакле нет ни одного мгновения без борьбы». Иво ван Хоув не первый раз обращается к кинематографу. Голландский режиссер уже ставил «Сцены из супружеской жизни» и «Шепот и крики» Бергмана, «Теорему» Пазолини и «Лица» и «Премьеру» Кассаветеса. Кстати, ван Хоув – первый, кто решился поставить в театре Антониони.

В театрах Тегерана ввели цензуру

Министерство культуры Ирана создало специальный отдел при местной прокуратуре, который будет проверять, что тегеранцы смотрят по телевидению, в кино и театрах. Поводом для введения цензуры стало творчество… норвежского драматурга Генриха Ибсена, в частности его пьеса «Гедда Габлер», написанная в 1890 году. «Эта пьеса имеет проблемы как в концептуальном плане, так и в плане вашей игры, – заявил актерам главный прокурор Тегерана Аббас Джафари (на фото). – Мы должны сделать культурную атмосферу нашего общества более здоровой, и мы будем бороться с любыми действиями, которые представляют угрозу культурной безопасности иранского общества».

«В Москву, в Москву…»

Американский режиссер Остин Пендлтон в маленьком театре «Классическая сценическая компания» (Ист Виллидж) поставил чеховскую пьесу «Три сестры». Зрителям приходится сидеть с трех сторон от сцены, что, конечно, придает объемность действию. В «Трех сестрах» Пендлтон не изменил своим творческим принципам – показывать жизнь, которая течет как бы сама по себе, без особого плана и сценария и где основные события происходят за кулисами, а на сцене мы видим лишь их результат. «Три сестры» по Пендлтону – это не напряженное действие, приближающееся к кульминации, а поток из антикульминаций. При этом на сцене никто не доминирует – получился тот самый актерский ансамбль, о котором так ратовал Станиславский.

Американский долгострой

Восемь лет назад Национальный черный театр (расположен в Гарлеме – афроамериканском центре Манхэттена, известном своими преступлениями) пригласил косметическую компанию Nubian Heritage вложить деньги в расширение здания театра, расположенного на углу Пятой авеню и 125-й улицы. Однако за прошедшие годы строительство так и не закончилось. Театру пришлось расстаться со своими партнерами-косметологами, но из-за накопившихся долгов по кредитам, взятым на строительство, труппа может прогореть и лишиться своего здания. Дело в том, что здание отдано под залог – в счет уплаты долгов, сумма которых уже превысила 8 млн. долларов. Национальный черный театр был открыт в 1968 году, в год убийства Мартина Лютера Кинга, и должен был служить сценой для постановки пьес авторов-негров о жизни темнокожих американцев, которые в те времена практически не имели шансов пробиться на сцены главных театров страны.

Анна Николь Смит вышла на сцену Королевской оперы

Зрителей, которые пришли в феврале в «Ковент Гарден» на премьеру оперы «Анна Николь Смит», ждал неприятный сюрприз в виде забористого коктейля из сексуальных сцен, сцен приема наркотиков, а также поток ненормативной лексики, несущийся со сцены. Мало того, в одном из эпизодов героиня занимается оральным сексом с прикованным к инвалидному креслу бойфрендом, который старше ее на 66 лет. Впрочем, многие любители оперы знали, на что шли, поскольку об этом заранее предупреждали ее авторы – Марк-Энтони Тарнейдж (музыка) и Ричард Томас (либретто). Опера рассказывает о жизни скандально известной модели и актрисы Анны Николь Смит, включая ее увлечение наркотиками, брак с миллиардером Говардом Маршаллом и другие скандальные подробности, в том числе и смерть от передозировки лекарств в феврале 2007 года. Главную партию исполняет сопрано из Дании Ева-Мария Вестбрук (на фото).

Жертвы искусства

Создатели самого дорогого в истории мюзикла «Человек-паук» вправе сетовать на превратности судьбы. Они вложили в него рекордные 65 млн. долларов, но премьеру приходится переносить раз за разом. Очередная, пятая по счету дата премьеры назначена на 15 марта, однако нет полной уверенности, что зрители, раскупившие дорогие билеты, увидят долгожданную постановку. Продюсеры жалуются на техническую сложность, недостаточное время для репетиций, но главное – несчастья, преследующие их с самого начала. Обилие всевозможных воздушных трюков стало причиной травм четверых актеров. Исполнители так часто ломали кости, что в театр нагрянули с проверкой инспекторы по технике безопасности. Последней жертвой мюзикла стала актриса Натали Мендоса, которая получила сотрясение головного мозга. За считанные дни до этого с 9-метровой высоты сорвался каскадер и сломал 4 ребра, 3 позвонка, кисть с локтем и тоже получил сотрясение.

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Сто шагов от Бродвея

    В редакцию журнала «Театрал» начали поступать заявки на участие в IV Международном фестивале «Мир русского театра», который пройдет в июне 2020 года. Одним из его претендентов может стать театр русских актеров ТРАКТ из Нью-Йорка. ...
  • Русский театр из Ашхабада готовится к «Большим гастролям» в Россию

    Русский драматический театр им. Пушкина из Ашхабада (Туркменистан) впервые отправляется с «Большими гастролями» в Россию. Коллектив представит свои лучшие спектакли в Волгограде (23 и 24 ноября) и Астрахани (26 и 27 ноября). ...
  • Русский театр Нью-Йорка представил новый спектакль

    Спектакль Ирины Волкович «На Парижской волне», поставленный в нью-йоркском театре «Диалог», создан по мотивам рассказов Бунина «В Париже» и Елены Дубровиной «Репетиция с дождем». Премьера состоялась 16 ноября. ...
  • «Наш мозг с детства нафарширован стереотипами»

    В Русском драматическом театре Литвы  идет работа над постановкой мюзикла Стефана Сондгейма Into the Woods («Ждет тебя лес»). Премьерные показы состоятся 29 и 30 ноября. «Главная мысль мюзикла в том, что все сказки начинаются с желаний и мечтаний героев, но никто из нас не знает и никогда не задумывался, чем же заканчивается сказка после исполнения этих желаний, - рассказал режиссер Вилюс Малинаускас. ...
Читайте также