Вся Европа

 
Продаются актерские носки

Дождавшись окончания рождественских распродаж, Королевская Шекспировская компания объявила о своей. И выставила на продажу 10 тыс. актерских костюмов, шляп, обуви и аксессуаров. Среди них и костюм с носками известного шотландского актера Дэвида Тенаннта (на фото), игравшего в театре со студенческих лет. Это вторая с 2007 года распродажа, которую устраивает Королевская Шекспировская компания (торги проходят на родине великого драматурга – в городке Статфорд-на-Эйвоне). Причем торги вызваны не бедственным положением театра, а желанием освободить место, которого катастрофически не хватает. Сейчас гардероб Шекспировской компании насчитывает порядка 40 тыс. единиц. Впрочем, и деньги театр заработает немалые: стартовая цена на большинство предметов составляет 3 фунта стерлингов, однако на одежду и обувь звезд может доходить и до 30 фунтов.

Просто кино

Один из лучших театральных коллективов Старого Света – амстердамский «Тонеел групп» замахнулся на Микеланджело Антониони. Речь идет о ранней трилогии Антониони: «Приключение», «Ночь» и «Затмение», которую режиссер Иво ван Хоув ухитрился спрессовать в одну пьесу продолжительностью 2,5 часа. «Кино, которое я перекладываю на язык сцены, – объяснил он, – всегда дает мне что-то, чего я не могу найти в театре – в традиционных спектаклях. В «Проекте Антониони» это, конечно, любовные отношения между людьми, но главным образом трудности, которые испытывают все они, желая получить свою порцию человеческого счастья. В моем спектакле нет ни одного мгновения без борьбы». Иво ван Хоув не первый раз обращается к кинематографу. Голландский режиссер уже ставил «Сцены из супружеской жизни» и «Шепот и крики» Бергмана, «Теорему» Пазолини и «Лица» и «Премьеру» Кассаветеса. Кстати, ван Хоув – первый, кто решился поставить в театре Антониони.

В театрах Тегерана ввели цензуру

Министерство культуры Ирана создало специальный отдел при местной прокуратуре, который будет проверять, что тегеранцы смотрят по телевидению, в кино и театрах. Поводом для введения цензуры стало творчество… норвежского драматурга Генриха Ибсена, в частности его пьеса «Гедда Габлер», написанная в 1890 году. «Эта пьеса имеет проблемы как в концептуальном плане, так и в плане вашей игры, – заявил актерам главный прокурор Тегерана Аббас Джафари (на фото). – Мы должны сделать культурную атмосферу нашего общества более здоровой, и мы будем бороться с любыми действиями, которые представляют угрозу культурной безопасности иранского общества».

«В Москву, в Москву…»

Американский режиссер Остин Пендлтон в маленьком театре «Классическая сценическая компания» (Ист Виллидж) поставил чеховскую пьесу «Три сестры». Зрителям приходится сидеть с трех сторон от сцены, что, конечно, придает объемность действию. В «Трех сестрах» Пендлтон не изменил своим творческим принципам – показывать жизнь, которая течет как бы сама по себе, без особого плана и сценария и где основные события происходят за кулисами, а на сцене мы видим лишь их результат. «Три сестры» по Пендлтону – это не напряженное действие, приближающееся к кульминации, а поток из антикульминаций. При этом на сцене никто не доминирует – получился тот самый актерский ансамбль, о котором так ратовал Станиславский.

Американский долгострой

Восемь лет назад Национальный черный театр (расположен в Гарлеме – афроамериканском центре Манхэттена, известном своими преступлениями) пригласил косметическую компанию Nubian Heritage вложить деньги в расширение здания театра, расположенного на углу Пятой авеню и 125-й улицы. Однако за прошедшие годы строительство так и не закончилось. Театру пришлось расстаться со своими партнерами-косметологами, но из-за накопившихся долгов по кредитам, взятым на строительство, труппа может прогореть и лишиться своего здания. Дело в том, что здание отдано под залог – в счет уплаты долгов, сумма которых уже превысила 8 млн. долларов. Национальный черный театр был открыт в 1968 году, в год убийства Мартина Лютера Кинга, и должен был служить сценой для постановки пьес авторов-негров о жизни темнокожих американцев, которые в те времена практически не имели шансов пробиться на сцены главных театров страны.

Анна Николь Смит вышла на сцену Королевской оперы

Зрителей, которые пришли в феврале в «Ковент Гарден» на премьеру оперы «Анна Николь Смит», ждал неприятный сюрприз в виде забористого коктейля из сексуальных сцен, сцен приема наркотиков, а также поток ненормативной лексики, несущийся со сцены. Мало того, в одном из эпизодов героиня занимается оральным сексом с прикованным к инвалидному креслу бойфрендом, который старше ее на 66 лет. Впрочем, многие любители оперы знали, на что шли, поскольку об этом заранее предупреждали ее авторы – Марк-Энтони Тарнейдж (музыка) и Ричард Томас (либретто). Опера рассказывает о жизни скандально известной модели и актрисы Анны Николь Смит, включая ее увлечение наркотиками, брак с миллиардером Говардом Маршаллом и другие скандальные подробности, в том числе и смерть от передозировки лекарств в феврале 2007 года. Главную партию исполняет сопрано из Дании Ева-Мария Вестбрук (на фото).

Жертвы искусства

Создатели самого дорогого в истории мюзикла «Человек-паук» вправе сетовать на превратности судьбы. Они вложили в него рекордные 65 млн. долларов, но премьеру приходится переносить раз за разом. Очередная, пятая по счету дата премьеры назначена на 15 марта, однако нет полной уверенности, что зрители, раскупившие дорогие билеты, увидят долгожданную постановку. Продюсеры жалуются на техническую сложность, недостаточное время для репетиций, но главное – несчастья, преследующие их с самого начала. Обилие всевозможных воздушных трюков стало причиной травм четверых актеров. Исполнители так часто ломали кости, что в театр нагрянули с проверкой инспекторы по технике безопасности. Последней жертвой мюзикла стала актриса Натали Мендоса, которая получила сотрясение головного мозга. За считанные дни до этого с 9-метровой высоты сорвался каскадер и сломал 4 ребра, 3 позвонка, кисть с локтем и тоже получил сотрясение.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Человек становится свободным, когда способен себя ограничить»

    В преддверии 99-го сезона, который открылся в Театре им. Вахтангова в пятницу, 6 сентября, художественный руководитель Римас ТУМИНАС объявил о предстоящих планах (подробнее см. материал «Театрала»). Однако его речь отличалась не только перечислением планов, но и злободневными рассуждениями, которые, возможно, разойдутся на цитаты. ...
  • «Звезда Театрала»-2019: шорт-лист объявлен!

    Первый этап голосования позади. За лето в каждой номинации Премии «Звезда Театрала» определились тройки лидеров и по традиции объявляется шорт-лист.   У читателей есть время до конца осени, чтобы зайти на страницу Премии и решить, чьи актерские и режиссерские работы в прошлом сезоне были лучшими. ...
  • Сергей Женовач: «Будем развивать собственную труппу»

    В понедельник, 2 сентября, премьерным спектаклем Сергея Женовача «Бег» в Московском Художественном театре открылся 122-й сезон. Накануне днем состоялся традиционный сбор труппы, на котором художественный руководитель рассказал о творческих планах, а после ответил на вопросы журналистов. ...
  • «Я хотел закрыть театр на три дня»

    Вечером, 6 сентября, Театр им. Вахтангова открывает 99-й сезон премьерой спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт», для которого, по словам Римаса Туминаса, нужно будет сделать другую афишу. Сейчас там изображен молодой человек с заклеенным ртом и глазами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Рустем Галич: «Театрал» открыл нам перспективу»

    Уроженец Казани Рустем Галич с 2000 года живет в Нью-Йорке, снимается в кино, ведет передачи на радио и ставит спектакли. В спектакле «Поверх барьеров» театра «Диалог» из США он играет Бориса Пастернака. ...
  • «Моя мечта осуществилась - мы показали ваши спектакли российской публике»

    В субботу, 7 сентября, в Москве завершились гастроли театров-участников фестиваля «Мир русского театра», которые проходили с 4 по 7 сентября на Симоновской сцене театра им. Вахтангова и в театре МОСТ.   В последний день гастролей два спектакля показал литературный театр из Нью-Йорка «Диалог», созданный Ириной Волкович 17 лет назад в Нью-йоркской публичной библиотеки. ...
  • Вера Васильева: «Меня обрадовал ваш талант»

    В субботу, 7 сентября, в день завершения показов лучших спектаклей фестиваля «Мир русского театра» спектакль нью-йоркского театра «Диалог» «Поверх барьеров» (о музах Бориса Пастернака) посетила народная артистка СССР Вера Васильева. ...
  • Андрей Максимов: «Любой театр живой, когда он честный»

    Вечером в субботу, 7 сентября, в Москве завершились гастроли лучших постановок фестиваля «Мир русского театра», главными участниками которого стали спектакли израильского театра Zero, варшавского «ОК» и нью-йоркского «Диалог». ...
Читайте также