Актерское хобби

Бумажное кино

 
Сергей Чонишвили, один из ведущих артистов среднего поколения, главный голос в озвучивании многих телевизионных проектов, окончательно укрепился в еще одной ипостаси – писательской. Он выпустил уже две книги: «Незначительные изменения» и «Человек–поезд». Тиражи нешуточные, и типографиям даже (что и для более известных литераторов – редкость) приходилось печатать дополнительные несколько тысяч. Сегодня Чонишвили пишет свой следующий роман.
Когда-то, в конце девяностых, его первая повесть и стихи ходили по Москве в ксерокопиях. То был самый настоящий «самиздат», о котором в демократические времена уже подзабыли: с первой ксерокопии делали еще штук пять экземпляров, и они расходились по сумкам и рюкзакам студентов-гуманитариев. Те передавали скрепленные степлерными скобками листки своим друзьям в аспирантуре физтеха, и, наконец, актер Чонишвили вполне закономерно стал модным писателем.

Доверять тексты клавиатуре компьютера он до сих пор так и не научился, всегда пишет от руки – шариковой ручкой: «Мне так комфортно. Только так я точно знаю, где какой листочек лежит, в какой папке тот или иной фрагмент текста. Работаю с черновиками, постепенно переписывая с них набело». Тут Чонишвили чуточку лукавит: он почти все свои тексты помнит, с удовольствием читая наизусть и прозу, и стихи. Читает он вроде бы и по-актерски, играя голосом и следя за интонацией, но ни на секунду не забывая о литературной, филологической стороне дела.

Любители его книг делятся ровно пополам: одна часть говорит, что в строчках скрыт глубокий пессимизм, а вторая утверждает, что подобный антидепрессант еще поискать. «Я никому ничего не желаю доказывать, а просто делать и на экране, и на театральной площадке то, что хочу. У режиссеров и продюсеров сложился мой образ – многократно сыгранный, тиражированный. Вдобавок уровень профессионализма сериальной среды в целом падает – это объективная ситуация. Мои книги – это некая возможность доиграть и сделать то, что хочется. Это кино на бумаге, скажем так».

Чонишвили не может однозначно ответить на вопрос, автобиографичны ли его книги. С одной стороны, он пишет о тех людях, которых видит. Когда пишет, то смотрит особым глазом и на окружающих, и на самого себя. «Но глупо было бы утверждать, что главный герой – стопроцентный я, и все описанное со мной происходило. Однако в равной степени я имею отношение и к главному герою, и второстепенному, и женщине, и ребенку. Как говорил Лев Толстой: «Наташа Ростова – это я!».

Чонишвили не задумывается о своем месте в современной литературе, не знает, на сколько книжек его хватит. Но он пишет то, что хочет, «в удобном режиме». Он не завязан со сроками, деньгами и людьми. Кроме того, надеется, что высокие технологии не отобьют у людей желания взять в руки именно бумажное, а не цифровое издание.

Чонишвили говорит, что его тяготит состояние неписания. Он уверен, что если человек умеет слагать слова в предложения, то делает это по наитию: «не ты один водишь пером по бумаге, есть что-то свыше». Это своего рода бацилла. Он никуда бы не убежал от театра, и никуда не денется от этой бациллы, хобби, «переходящего в заболевание».


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • В парижском Одеоне открылись «Русские сезоны»

    В Париже состоялась официальная церемония открытия международного культурного проекта «Русские сезоны» во Франции в 2020 году. Организатором проекта выступает Министерство культуры РФ. Международный культурный проект «Русские сезоны» станет главным событием 2020 года в театральной и музыкальной жизни трех стран: Франции, Бельгии и Люксембурга. ...
  • В репертуар «Сферы» вернулся спектакль «Безотцовщина»

    Режиссер Владимир Данай представляет зрителям собственную сценическую редакцию первой пьесы Чехова, определив жанр спектакля как «24 эпизода до, после и вместо любви». Художник спектакля – Дмитрий Разумов.   Обстоятельства, в которые попадают герои пьесы, отдаляет каждого все дальше от любви, от жизни. ...
  • В Омане отменены гастроли Большого театра

    Генеральный директор Большого театра Владимир Урин сообщил, что Оман отменил гастроли ГАБТа в связи с трауром, объявленным в стране после кончины султана. «Гастроли отменены в связи с трауром в стране и будут перенесены. ...
  • Из репертуара ШДИ ушел «Русский Блюз»

    В «Школе драматического искусства» снят с репертуара спектакль Дмитрия Крымова «Русский Блюз. Поход за грибами», созданный в 2015 году.   «Прощай спектакль «Русский Блюз», – написала в своем блоге в Instagram актриса Мария Смольникова. ...
Читайте также