Не догоним, так согреемся

К концу минувшего года музыкальные театры сделали ставку на известные имена

 
Когда в театре что-то получается хорошо, воспринимаешь это как подарок судьбы – сначала радуешься, а потом анализируешь. В иных, не столь удачных случаях рассудок вступает в права с самого начала. Вот эта программа или спектакль делались по принципам «процесс важнее результата» и «не догоним, так согреемся». Организаторы того концерта поставили галочку напротив круглой даты. Есть еще фактор оправданных или неоправданных надежд.
Последний месяц 2010 года, кажется, поставил рекорд сезона по количеству событий, как будто все спешили отчитаться перед традиционным январским затишьем. Хотя были и традиционно декабрьские опции: фестиваль современной хореографии «Цех» проводится в первую декаду зимы. На этот раз он совместился с окончанием перекрестного года культур Франции и России, так что кроме постановок из края родных осин нас кормили новинками из Парижа и окрестностей. В то же самое время франко-русский культурный союз отмечали в Большом театре. В присутствии светского и политического бомонда прошел гала-концерт силами балета ведущих театров двух стран (Большого и Парижской оперы). И что? А то, что невысокий, как многие думают, кустик современного танца оказался презентабельней высоченной корабельной сосны – классического балета. Во всяком случае «кустик» ожидания оправдал, как в плюсах, так и в минусах. Многие титулованные участники проекта станцевали хило, да и программа могла бы быть интереснее.

Жест Плисецкой

Есть, правда, случаи, когда даже неровная афиша не может испортить впечатление. Именно таков был юбилейный вечер в честь Майи Плисецкой. Кому какое дело до того, что и как исполняли, если в начале вечера показали кинохронику Плисецкой и стало ясно, что до ее божественного темперамента всем далеко, как до Китая пешком. А потом на сцену вышла сама юбилярша и простерла в зал свои знаменитые руки. Всё. Тушите свет. Лучше не бывает.

В опере выбор премьер был обширный и на все вкусы, как карта вин в хорошем ресторане. Большой, к примеру, показал (в концертном исполнении) современную оперу «Вишневый сад»: наш Чехов глазами французского композитора Филиппа Фенелона. И тут подстерегал приятный сюрприз. Все уже привыкли ругать оперную труппу ГАБТа за невысокий уровень. А исполнители «Сада» спели вполне хорошо, даже очень. Особенно радует, что в составе премьеры были участники молодежной программы театра: значит, труды по укреплению будущего ГАБТа не прошли даром.

Под известный мотив

Большой театр хотел привлечь публику Чеховым и Фенелоном. Камерный музыкальный театр тоже сделал ставку на известные имена. Но схема не сработала. Восстановив старый спектакль Бориса Покровского «Похождения повесы», которым на премьере дирижировал Геннадий Рождественский, театр добился лишь метафизических вопросов. Например, таких: если великий когда-то спектакль по прошествии лет не кажется таковым, кто виноват? Наверно, само время – субстанция, часто жестокая к искусству.

Не меньше вопросов поставила самая значительная премьера месяца – шедевры Баланчина и Форсайта в Большом театре. Балеты «Рубины» и «Херман-Шмерман», показанные в тот вечер, заслуживают отдельного разговора. Пока отметим лишь, что Баланчин заставил серьезно задуматься о походе в ювелирный магазин, а Форсайт навевал мысли о боксе – с его клинчами, хуками и апперкотами.

  • Нравится


Самое читаемое

  • В новогодние праздники музеи Москвы работают бесплатно

    Несколько десятков музеев москвичи и гости столицы смогут бесплатно посетить в период со 2 по 8 января. Выбор широк – от усадеб и мемориальных квартир до исторических, краеведческих и литературных музеев. Новогодним игрушкам посвящена выставка в Центре Гиляровского. ...
  • Зрители выбрали лучший спектакль сезона

    В номинации зрительской премии «Звезда Театрала» были представлены спектакли «Как важно быть серьезным» Виктора Шамирова (Театр им. Моссовета), «Макбет» Антона Яковлева (Театр на Малой Бронной), «Сережа» Дмитрия Крымова (МХТ им. ...
  • «Я бы хотела, чтоб это был захаровский спектакль»

    В «Ленкоме» – 2 и 3 декабря состоится премьера спектакля «Капкан», вольной сценической фантазии по мотивам сочинений Владимира Сорокина, сценарных разработок Марка Захарова и документальных источников. Накануне премьеры Александра Захарова, которая завершает начатую ее отцом постановку, рассказала о том, как шла работа над этим спектаклем. ...
  • Владимир Машков готовит «Ночь в отеле»

    Первая постановка Владимира Машкова в статусе художественного руководителя Театра Олега Табакова увидит свет 25 декабря (сцена на Чистых прудах). Режиссер выбрал пьесу современного британского драматурга Терри Джонсона Insignificance («Незначительность»), однако спектаклю дали другое название – «Ночь в отеле». ...
Читайте также


Читайте также

  • В Москве проходит Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров

    С 5 по 9 декабря в Москве впервые проводится Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров «ТЕАТР 2.1».   Фестиваль организован на базе Театра им. Вахтангова в рамках Форума Центрального федерального округа «Российский театр - XXI век. ...
  • Премию «Театральный роман»-2019 вручат в «Новом Манеже»

    Торжественная церемония вручения VI-й Премии в области литературы о театре «Театральный роман»-2019, учрежденной Бахрушинским музеем в 2014 году в рамках масштабного проекта Биеннале театрального искусства, пройдет 10 декабря в «Новом Манеже». ...
  • Камерный оркестр России выступит в Кельнской филармонии

    В декабре 2019 года в Германии выступит один из ведущих камерных оркестров России – Государственный академический камерный оркестр под управлением Алексея Уткина. Концерты пройдут под эгидой международного культурного проекта «Русские сезоны» в Германии. ...
  • Конкурс современной драматургии «Кульминация» назвал 10 лучших пьес 2019 года

    Объединенный конкурс современной драматургии «Кульминация» назвал 10 лучших пьес 2019 года.  В 2019 году девять ведущих драматургических конкурсов России выдвинули для участия в «Кульминации» 30 пьес. По итогам голосования было выбрано 10 произведений, которые будут представлены актёрами «Мастерской Дмитрия Брусникина» в спектакле по мотивам пьес-победителей в постановке художественного руководителя театра «Практика» Марины Брусникиной. ...
Читайте также