Не догоним, так согреемся

К концу минувшего года музыкальные театры сделали ставку на известные имена

 
Когда в театре что-то получается хорошо, воспринимаешь это как подарок судьбы – сначала радуешься, а потом анализируешь. В иных, не столь удачных случаях рассудок вступает в права с самого начала. Вот эта программа или спектакль делались по принципам «процесс важнее результата» и «не догоним, так согреемся». Организаторы того концерта поставили галочку напротив круглой даты. Есть еще фактор оправданных или неоправданных надежд.
Последний месяц 2010 года, кажется, поставил рекорд сезона по количеству событий, как будто все спешили отчитаться перед традиционным январским затишьем. Хотя были и традиционно декабрьские опции: фестиваль современной хореографии «Цех» проводится в первую декаду зимы. На этот раз он совместился с окончанием перекрестного года культур Франции и России, так что кроме постановок из края родных осин нас кормили новинками из Парижа и окрестностей. В то же самое время франко-русский культурный союз отмечали в Большом театре. В присутствии светского и политического бомонда прошел гала-концерт силами балета ведущих театров двух стран (Большого и Парижской оперы). И что? А то, что невысокий, как многие думают, кустик современного танца оказался презентабельней высоченной корабельной сосны – классического балета. Во всяком случае «кустик» ожидания оправдал, как в плюсах, так и в минусах. Многие титулованные участники проекта станцевали хило, да и программа могла бы быть интереснее.

Жест Плисецкой

Есть, правда, случаи, когда даже неровная афиша не может испортить впечатление. Именно таков был юбилейный вечер в честь Майи Плисецкой. Кому какое дело до того, что и как исполняли, если в начале вечера показали кинохронику Плисецкой и стало ясно, что до ее божественного темперамента всем далеко, как до Китая пешком. А потом на сцену вышла сама юбилярша и простерла в зал свои знаменитые руки. Всё. Тушите свет. Лучше не бывает.

В опере выбор премьер был обширный и на все вкусы, как карта вин в хорошем ресторане. Большой, к примеру, показал (в концертном исполнении) современную оперу «Вишневый сад»: наш Чехов глазами французского композитора Филиппа Фенелона. И тут подстерегал приятный сюрприз. Все уже привыкли ругать оперную труппу ГАБТа за невысокий уровень. А исполнители «Сада» спели вполне хорошо, даже очень. Особенно радует, что в составе премьеры были участники молодежной программы театра: значит, труды по укреплению будущего ГАБТа не прошли даром.

Под известный мотив

Большой театр хотел привлечь публику Чеховым и Фенелоном. Камерный музыкальный театр тоже сделал ставку на известные имена. Но схема не сработала. Восстановив старый спектакль Бориса Покровского «Похождения повесы», которым на премьере дирижировал Геннадий Рождественский, театр добился лишь метафизических вопросов. Например, таких: если великий когда-то спектакль по прошествии лет не кажется таковым, кто виноват? Наверно, само время – субстанция, часто жестокая к искусству.

Не меньше вопросов поставила самая значительная премьера месяца – шедевры Баланчина и Форсайта в Большом театре. Балеты «Рубины» и «Херман-Шмерман», показанные в тот вечер, заслуживают отдельного разговора. Пока отметим лишь, что Баланчин заставил серьезно задуматься о походе в ювелирный магазин, а Форсайт навевал мысли о боксе – с его клинчами, хуками и апперкотами.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Звезда Театрала»-2019: шорт-лист объявлен!

    Первый этап голосования позади. За лето в каждой номинации Премии «Звезда Театрала» определились тройки лидеров и по традиции объявляется шорт-лист.   У читателей есть время до конца осени, чтобы зайти на страницу Премии и решить, чьи актерские и режиссерские работы в прошлом сезоне были лучшими. ...
  • «Человек становится свободным, когда способен себя ограничить»

    В преддверии 99-го сезона, который открылся в Театре им. Вахтангова в пятницу, 6 сентября, художественный руководитель Римас ТУМИНАС объявил о предстоящих планах (подробнее см. материал «Театрала»). Однако его речь отличалась не только перечислением планов, но и злободневными рассуждениями, которые, возможно, разойдутся на цитаты. ...
  • Павла Устинова освободили из-под ареста

    Мосгорсуд отпустил из-под ареста актера Павла Устинова, приговоренного ранее к 3,5 годам колонии за применение насилия в отношении сотрудника Росгвардии на несогласованной акции 3 августа в Москве. Об этом сообщает телеканал «Дождь». ...
  • «Мы не должны молчать»

    В понедельник, 16 сентября, актера Павла Устинова, выпускника Высшей школы сценических искусств Константина Райкина приговорили к 3,5 годам лишения свободы по части 2 ст. 318 УК РФ. Суд признал его виновным в применении насилия к представителю власти: по версии следствия, 3 августа на несанкционированной акции на Пушкинской площади Устинов оказал сопротивление сотрудникам Росгвардии при задержании и вывихнул плечевой сустав одному из росгвардейцев. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Опус ДНК» поставят в одном из московских театров

    Пьеса Санкт-Петербургского драматурга Екатерины Августеняк «Опус ДНК» из программы Fringe фестиваля «Любимовка 2019» получила грант на постановку в одном московских театров. Премьера состоится в сезоне 2019-2020. ...
  • Объявлен лонг-лист премии «НОС»

    Жюри литературной премии «НОС» (Новая словесность) объявило лонг-лист. Длинный список был сформирован из 303 заявок, поступивших на конкурс. В него вошли следующие произведения: «Восстание» (Николай В. Кононов), «Обитатели потешного кладбища» (Андрей Иванов), «Комментарий к роману Владимира Набокова «Дар» (Александр Долинин), «Поднебесный экспресс» (Кирилл Кобрин), «Нью-йоркский обход» (Александр Стесин), «Путеводитель по N» (Александр Скидан), «Все, способные дышать дыхание» (Линор Горалик), «Жизнь Алексея» (Александр Ярин), «Вторжение. ...
  • Кому в США вручили премию «Эмми»

    В Лос-Анджелесе прошла 71-я церемония награждения лауреатов престижной премии в области телевидения «Эмми». Последний сезон «Игры престолов» получил премию «Эмми» как лучший драматический сериал. Конкуренцию сериалу в этой категории составили «Лучше звоните Солу», «Убивая Еву», «Поза», «Наследники», «Озарк», «Телохранитель» и «Это мы». ...
  • «Человек рождается свободным»

    На курсе Владимира Иванова в Театральном институте им. Щукина студенты IV курса играют «Процесс» Кафки в постановке Павла Сафонова.   «В «Процессе» мне хотелось, вслед за Кафкой ощутить насколько рядом с нормой нашей жизни находится безумие, - говорит режиссёр спектакля Павел Сафонов. ...
Читайте также