Не догоним, так согреемся

К концу минувшего года музыкальные театры сделали ставку на известные имена

 
Когда в театре что-то получается хорошо, воспринимаешь это как подарок судьбы – сначала радуешься, а потом анализируешь. В иных, не столь удачных случаях рассудок вступает в права с самого начала. Вот эта программа или спектакль делались по принципам «процесс важнее результата» и «не догоним, так согреемся». Организаторы того концерта поставили галочку напротив круглой даты. Есть еще фактор оправданных или неоправданных надежд.
Последний месяц 2010 года, кажется, поставил рекорд сезона по количеству событий, как будто все спешили отчитаться перед традиционным январским затишьем. Хотя были и традиционно декабрьские опции: фестиваль современной хореографии «Цех» проводится в первую декаду зимы. На этот раз он совместился с окончанием перекрестного года культур Франции и России, так что кроме постановок из края родных осин нас кормили новинками из Парижа и окрестностей. В то же самое время франко-русский культурный союз отмечали в Большом театре. В присутствии светского и политического бомонда прошел гала-концерт силами балета ведущих театров двух стран (Большого и Парижской оперы). И что? А то, что невысокий, как многие думают, кустик современного танца оказался презентабельней высоченной корабельной сосны – классического балета. Во всяком случае «кустик» ожидания оправдал, как в плюсах, так и в минусах. Многие титулованные участники проекта станцевали хило, да и программа могла бы быть интереснее.

Жест Плисецкой

Есть, правда, случаи, когда даже неровная афиша не может испортить впечатление. Именно таков был юбилейный вечер в честь Майи Плисецкой. Кому какое дело до того, что и как исполняли, если в начале вечера показали кинохронику Плисецкой и стало ясно, что до ее божественного темперамента всем далеко, как до Китая пешком. А потом на сцену вышла сама юбилярша и простерла в зал свои знаменитые руки. Всё. Тушите свет. Лучше не бывает.

В опере выбор премьер был обширный и на все вкусы, как карта вин в хорошем ресторане. Большой, к примеру, показал (в концертном исполнении) современную оперу «Вишневый сад»: наш Чехов глазами французского композитора Филиппа Фенелона. И тут подстерегал приятный сюрприз. Все уже привыкли ругать оперную труппу ГАБТа за невысокий уровень. А исполнители «Сада» спели вполне хорошо, даже очень. Особенно радует, что в составе премьеры были участники молодежной программы театра: значит, труды по укреплению будущего ГАБТа не прошли даром.

Под известный мотив

Большой театр хотел привлечь публику Чеховым и Фенелоном. Камерный музыкальный театр тоже сделал ставку на известные имена. Но схема не сработала. Восстановив старый спектакль Бориса Покровского «Похождения повесы», которым на премьере дирижировал Геннадий Рождественский, театр добился лишь метафизических вопросов. Например, таких: если великий когда-то спектакль по прошествии лет не кажется таковым, кто виноват? Наверно, само время – субстанция, часто жестокая к искусству.

Не меньше вопросов поставила самая значительная премьера месяца – шедевры Баланчина и Форсайта в Большом театре. Балеты «Рубины» и «Херман-Шмерман», показанные в тот вечер, заслуживают отдельного разговора. Пока отметим лишь, что Баланчин заставил серьезно задуматься о походе в ювелирный магазин, а Форсайт навевал мысли о боксе – с его клинчами, хуками и апперкотами.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Пермская опера станет директорским театром

    Пермский театр оперы и балета им. Чайковского после ухода с должности художественного руководителя Теодора Курентзиса перейдет на новую – директорскую – модель управления, согласно которой генеральный директор будет не только руководить хозяйственной деятельностью, но и заниматься определением художественной стратегии театра. ...
  • Скончалась актриса Театра армии Ольга Вяликова

    Актриса ЦАТРА Ольга Вяликова скончалась в понедельник, 15 июля на 66-м году жизни. О скоропостижной утрате сообщила пресс-служба театра. «Ольга Петровна работала в нашем театре с 1980 года. С 1993 по 1995 гг. была занята в знаменитой постановке «Орестея» выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна», - говорится в некрологе. ...
  • «Счастлив, что свободен»

    На минувшей неделе в Театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле произошли кардинальные перемены: от должности директора решением Министерства культуры был освобожден назначенный в декабре Алексей Туркалов, а следом по собственному желанию уволился и худрук Евгений Марчелли, возглавлявший театр с 2011 года. ...
  • Ушла из жизни Джемма Осмоловская

    Актриса театра и кино Джемма Осмоловская скончалась в понедельник, 15 июля, после продолжительной болезни на 81-м году жизни. Об этом сообщает пресс-служба РАМТа, в котором актриса работала с 1964 года (была принята в труппу сразу по окончании Школы-студии МХАТ). ...
Читайте также


Читайте также

  • Олег Леушин встретится со зрителями

    Театр на Юго-Западе приглашает на традиционную встречу с художественным руководителем Олегом Леушиным. Событие состоится 19 июля, вход будет бесплатным: вместо билета зрителям предлагается принести с собой развернутый письменный вопрос. ...
  • Опубликованы режиссерские тетради Петра Фоменко

    Театр «Мастерская Петра Фоменко» представляет новый проект «Режиссерские тетради», в рамках которого будет опубликован цикл книг, рассказывающих о работе Петра Фоменко над своими спектаклями. К настоящему моменту вышла в свет первая книга, она посвящена спектаклю «Безумная из Шайо». ...
  • МХТ им. Чехова откроет сезон спектаклем Сергея Женовача

    Московский Художественный театр откроет новый 122-й сезон 2 сентября двумя премьерными спектаклями. На Основной сцене покажут «Бег» Сергея Женовача, а на Малой сцене – «Белые ночи», работу молодого режиссера, выпускника мастерской Женовача в ГИТИСе Айдара Заббарова. ...
  • Театр Пушкина откроет юбилейный сезон 10 сентября

    На фото: сцена из спектакля «Женитьба Фигаро», реж. Евгений Писарев В юбилейном 70-м сезоне Московский драматический театр им. Пушкина во второй раз в своей истории обратится к пьесе английского драматурга Джона Бойтона Пристли «Инспектор пришел». ...
Читайте также