Леонид Роберман: «Мы посадим деревья на всех театральных площадках Москвы»

 
Продюсер Леонид Роберман совместно с театром «Практика» выпустил спектакль «Посадить дерево» по пьесе современного драматурга Алексея Житковского, в котором главные роли исполняют – Михаил и Николай Ефремовы. Накануне премьеры в интервью «Театралу» Леонид Роберман рассказал об этой работе и о других, предстоящих в ближайшее время, проектах.
 
– Леонид Семенович, расскажите, как возникла идея этой постановки?
– Я три года пытался вырастить дерево. Оно вяло и чахло. Я почти уже безнадежно ухаживал за ним. Не бросал. Оно было еле живое, но я чувствовал, что отвечаю за его жизнь. Только на третий год оно стало вытягиваться и разрастаться. Когда я прочитал пьесу Андрея Житковского, я понял, что этот текст – про меня. И про мой личный и театральный опыт. Сегодня спектакли часто оказываются однолетними растениями, которые ярко цветут и быстро отцветают. А спектакль должен прорасти. Прижиться, пустить корни. Об этом пьеса, об этом спектакль, это – жизнь. На все это нужны время, терпение и надежда.

– Почему вы решили делать этот проект вместе с театром «Практика»?
– Марина Брусникина – режиссер, который всё понимает про сегодняшнюю жизнь и про современный театр. Она знает литературу и драматургию, и мы сошлись в интересе к этому тексту. Возникла идея продолжить тему пьесы и занять в ролях отца и сына реальную актерскую династию – Михаила и Николая Ефремовых. Затем произошла встреча с художником Николаем Симоновым. Так, каждый человек, который вливался в команду, приносил идеи и образы, которые наращивали объем этого спектакля. Симонов придумал поле, где под травой находятся 72 световые панели, а в Театре Пушкина будет 108 панелей! При внешней простоте и лаконичности это – очень сложный проект.

– Чья была идея «оживить» на сцене поле?
– Нам надо было эту историю сделать многослойной и объемной. «Живое поле», придуманное Брусникиной и Симоновым, - это не просто технический «фокус». Здесь возникают разные жанровые пересечения – вполне традиционная драма разыгрывается на «живом поле», оно превращается в своего рода древнегреческий, но комический хор, который реагирует и комментирует происходящее.

– Вы впервые сталкиваетесь в работе с Михаилом Ефремовым?
– Мы все сталкиваемся с ним, как зрители и поклонники. Работаю я ним впервые и могу точно утверждать, что трудно найти человека с более определённой и ярко выраженной гражданской позицией, трудно найти артиста такого масштаба, в котором талант не уступает силе личности и наоборот.

– Где можно будет увидеть этот спектакль?
– Будем играть этот спектакль в «Практике», Театре Пушкина, Театре Моссовета, в «Содружестве актеров Таганки». Мы посадим деревья на всех театральных площадках Москвы.

– Этот спектакль уже готов, а какие новые проекты вы уже начали готовить?
– Спектакли, как и деревья, тоже не всегда сразу приживаются, вызревают. Год назад мы выпустили спектакль «Генри и Эллен» при участии Римаса Туминаса. Но я вынужден был остановить проект. Мне было очень горько. Целый год я искал артиста для того, чтобы ввести в этот спектакль. Но Римас сказал: не надо никого искать, надо просто подождать, пока он сам на нас «свалится». И он «свалился».  И вот 27 января мы сыграем спектакль «Генри и Эллен», в котором будут играть два замечательных театральных артиста – Анна Большова и Игорь Гордин.

В октябре в Музее Москвы мы представили «Бориса», сейчас «посадили дерево» в театре «Практика», и в конце января на сцену  театра «Школа современной пьесы» выйдут «Генри и Эллен».
– Напряженный график…

– Очень сложный. Лично для меня это не «проходные» проекты, а знаковые истории. Это раньше я думал, что самое сложное создать спектакль, я заблуждался. Создать – действительно не просто, но сохранить его сложнее вдвойне.

– В пьесе «Генри и Эллен» для вас важно, что это про людей театра?
– Профессия героев не имеет значения.  Герои пьесы – легенды мирового театра, актер и режиссер Генри Ирвинг и актриса Эллен Терри. У обоих был выбор – посвятить себя театру или друг другу. Оба его сделали вопреки обычному представлению о человеческом счастье. Это история потерь, история о том, как театр разрушает наши жизни, так немного отдавая взамен.

– Но вы, тем не менее, продолжаете заниматься театром…
– Мы начинаем готовить еще один проект. С Оскарасом Коршуновасом в театре «Балтийский дом» будем делать спектакль по Сухово-Кобылину. Оскарас Коршуновас – один из серьезнейших режиссеров и человек, который почти установил рекорд Гиннеса в истории Авиньонских фестивалей - девять раз его спектакли были приглашены в основную программу.

– Значит, это будет в Питере, а вы планируете привозить этот спектакль в Москву?
– Я пока не знаю. Важно – сделать, чтобы было что привозить.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театральные режиссеры создают свою ассоциацию

    Режиссеры решили создать профессиональную ассоциацию, которая займется проведением в России театральной реформы. Об этом сообщил в четверг художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.   «Мы стоим сейчас перед началом регистрации такой организации, как Ассоциация театральных режиссеров России. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
  • Ширвиндт опроверг слухи о своем уходе

    Александр Ширвиндт назвал «трепотней» информацию о своем решении уйти с поста художественного руководителя Театра сатиры, которая накануне распространилась в СМИ. «Мы, конечно, думаем, что дальше делать. Но говорить о моем уходе преждевременно. ...
  • Екатерина Шульман: «Террор - это всегда театр»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. Гостем февральского номера журнала стала политолог Екатерина ШУЛЬМАН. - Из последних громких событий, произошедших в стране, можно выделить теракт возле здания ФСБ на Лубянке. ...
Читайте также


Читайте также

  • Грейси Вальдес: «У Цирка дю Солей с Мексикой особая связь»

    Артистический директор Cirque du Soleil о новом гастрольном туре шоу LUZIA, премьера которого состоится в Москве 19 марта.  - Грейси, известно, что для каждого нового шоу Цирк дю Солей ищет новых артистов, расскажите какие существует этапы кастинга? В команде шоу всегда участвуют артисты со всего мира, возможно ли, например, отправить на начальном этапе кастинга видеоанкету? - На самом деле в монреальской штаб-квартире компании работает целая команда скаутов, которая на постоянной основе ищет талантливых артистов и исполнителей для существующих постановок компании или шоу, над созданием которых мы только работаем. ...
  • Ася Князева: «Нам кажется, таким и был Чехов»

    Актриса и режиссер Ася Князева рассказала «Театралу» о том, как вместе с выпускниками Щукинского института создавался спектакль «Идеалисты и циники» по рассказам Чехова. Ближайший показ спектакля состоится 12 февраля, а премьера намечена на 4 марта. ...
  • Леонид Роберман: «Мы посадим деревья на всех театральных площадках Москвы»

    Продюсер Леонид Роберман совместно с театром «Практика» выпустил спектакль «Посадить дерево» по пьесе современного драматурга Алексея Житковского, в котором главные роли исполняют – Михаил и Николай Ефремовы. ...
  • «Дикий фейк и злой цирк»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными культурными и общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. На этот раз гостем журнала стала писатель и драматург Ксения ДРАГУНСКАЯ. - Я живу в районе Пушкинской и Страстного бульвара и по дороге на работу в Союз театральных деятелей могу случайно оказаться участником массового митинга. ...
Читайте также